Неделя
| № занятия
| Тема занятия
| Задачи
| Развитие психологической базы речи
|
|
Сентябрь
|
|
I II
| Фронтальное обследование
|
|
| Формирование операций фонематического восприятия
|
|
III
| 1
| Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - согласные звуки
| Осознание детьми фонемной структуры слова на слух
| Развитие пространственных представлений (правая и левая части тела). Развитие логического мышления
|
|
| 2
| Определение позиции звука
| Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последовательность фонем. Представление о первом звуке в слове. Определение позиции звука в слове
|
|
|
IV
| 3
| Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы
| Характеристика гласных. Дать представление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова
| Развитие временных представлений
|
|
|
| 4
|
| Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными
| Развитие внимания. Формирование зрительного гнозиса
|
|
|
Октябрь
|
|
|
I
| 5
| Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О
| Развитие внимания
|
|
|
| 6
| Дифференциация гласных О - У
| Развитие зрительной памяти
|
|
|
II
| 7
| Дифференциация гласных Ы - И
| Развитие слуховой памяти
|
|
|
| 8
| Дифференциация гласных Е - Ю
| Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)
|
|
|
III
| 9
| Дифференциация гласных Е - Я
| Формирование операций сравнения
|
|
|
| 10
| Звуковой состав слова. Согласные звуки и буквы
| Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова
| Развитие наблюдательности
|
|
|
IV
| 11
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами А - Я
| Развитие мышления
|
|
|
| 12
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами О - Ё
| Развитие временных представлений
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
I
| Каникулы
|
|
|
II
| 13
| Звуковой состав слова. Согласные звуки и буквы
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами У - Ю
| Развитие слухового внимания
|
|
|
| 14
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Ы - И
| Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)
|
|
|
III
| 15
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных. Работа с парами Э - Е
|
|
|
|
| 16
| Дифференциация согласных П - Б
|
|
|
|
IV
| 17
| Дифференциация согласных Т - Д
| Развитие зрительной памяти
|
|
|
| 18
| Дифференциация согласных В - Ф
|
|
|
|
Декабрь
|
|
|
I
| 19
| Дифференциация согласных К - Г
| Развитие пространственных представлений
|
|
|
| 20
| Дифференциация согласных С - 3
|
|
|
|
II
| 21
| Дифференциация согласных Ш - Ж
| Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
|
|
|
| 22
| Дифференциация согласных Ш - С
|
|
|
|
III
| 23
| Дифференциация согласных Ч - Ш
|
|
|
|
| 24
| Дифференциация согласных Ч - ТЬ
|
|
|
|
IV
| 25
| Дифференциация согласных Ч - Щ
|
|
|
|
| 26
| Дифференциация согласных Щ - СЬ
|
|
|
|
Январь
|
|
|
I II
|
| Каникулы
|
|
|
|
III
| 27
| Дифференциация согласных Ц - С
| Развитие временных представлений
|
|
|
| 28
| Дифференциация согласных Ц - Т
|
|
|
|
IV
| 29
| Дифференциация согласных Ц - Ч
|
|
|
|
| 30
| Дифференциация согласных Р - Л
|
|
|
|
Февраль
|
|
|
I
| 31
| Дифференциация согласных М - Н
|
|
|
|
Формирование звуко-буквенного анализа
|
|
|
| 32
| Алфавит
| Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв
| Развитие пространственных представлений (пространственное расположение фигур и букв). Формирование зрительного гнозиса
|
|
|
II
| 33
|
| Анализ, конструирование и переконструирование печатных букв
|
|
|
|
| 34
|
| Анализ, конструирование и переконструирование письменных букв
|
|
|
|
III
| 35
| Запись слова
| Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками
| Развитие внимания
|
|
|
| 36
|
|
|
|
|
|
IV
| 37
| Правила правописания
| Практическое усвоение узловых правил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках животных и т.д
| Формирование буквенного гнозиса
|
|
|
| 38
|
| Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ
|
|
|
|
Март
|
|
|
I
| 39
| Правила правописания
| Правописание сочетаний ЧА - ЩА
|
|
|
|
| 40
|
| Правописание сочетаний ЧН - ЧК
|
|
|
|
II
| 41
|
| Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ
|
|
|
|
| 42
|
| Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов
|
|
|
|
Формирование операций лексика - синтаксического анализа предложений
|
|
|
III
| 43
| Предложение
| Формирование представления о том, что предложение является линейной последовательностью слов, о первом слове предложения
| Формирование буквенного гнозиса
|
|
|
| 44
|
| Формирование представления о законах предложения
| Развитие временных представлений
|
|
|
IV
| 45
|
| Формирование умений определять позицию слова в предложении по отношению к его началу, концу
| Формирование зрительного гнозиса
|
|
|
| 46
|
| Формирование умений определять количество слов в предложении
|
|
|
|
Апрель
|
|
|
I
| Каникулы
|
|
|
Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза
|
|
|
II
| 47
| Предложение
| Развитие анализа структуры предложения
| Развитие пространственных представлений (ориентировка в окружающем пространстве)
|
|
|
| 48
| Слоговой анализ и синтез
| Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выделение гласных звуков из слова
|
|
|
|
III
| 49
| Фонематический анализ и синтез
| Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и последнего звука из слова
|
|
|
|
| 50
|
| Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков в слове)
|
|
|
|
IV
| 51
|
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем
|
|
|
|
| 52
| Закрепление
|
|
|
|
|
Май
|
|
|
I
| 53
| Дифференциация твердых и мягких согласных
| Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)
| Формирование буквенного гнозиса
|
|
|
| 54
| Два способа обозначения мягкости согласных
| Обозначение мягкости согласных с помощью Ь
|
|
|
|
II
| 55
|
| Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И
| Развитие временных представлений
|
|
|
| 56
| Разделительный мягкий знак
| Дать детям представление о разделительном мягком знаке
|
|
|
|
III
| Фронтальное обследование
|
|
|