Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Перспективный план при дисграфии. Приблизительный перечень тем занятий по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии


НазваниеПриблизительный перечень тем занятий по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания с элементами оптической дисграфии
АнкорПерспективный план при дисграфии.doc
Дата16.01.2018
Размер57.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективный план при дисграфии.doc
ТипДокументы
#34806
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ

по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

с элементами оптической дисграфии

1. Акустически сходные звуки (38-40 часов)

Тема занятия

Часы

Направления работы

Фонетика

Лексика

Грамматика

1. Гласные и согласные звуки

2

— развитие фоне­матического слуха;

— развитие фонема­тического анализа;

— развитие фонема­тического воспри­ятия;

— выделение звуков

во всех позициях;

— дифференциация

твердых и мягких звуков;

— звуковой анализ;

— дифференциация

звуков во всех пози­циях;

— выделение звуков во всех позициях;

— дифференциация твердых и мягких согласных звуков;

— звуковой анализ;

Словарь на изучае­мые звуки и буквы

— образование гласных II ряда;

— работа со схемой

слова;

— запись букв, сло­гов, слов, предло­жений с оппозици­онными звуками и буквами, обознача­ющими на письме при помощи Ь зна­ка;

— слуховые и зри­тельные диктанты;

— тексты с оппози­ционными звуками;

— слуховые и зри­тельные диктанты;


2. Дифференциация гласных I—II ряда

2

Словарь на изучае­мые звуки и буквы

3. Дифференциация гласных А—Я

3-4

Слова-паронимы

4. Дифференциация гласных У—Ю

3-4

Слова-паронимы

5. Обозначение мягкости согласных при помощи Ь

4

Словарь на изучае­мые звуки и буквы

6. Звуки Б, Б', П, П'

3

Слова-паронимы

7. Звуки 3,3', С, С'

3

Слова-паронимы

8. Звуки Ж—Ш

3

Слова-паронимы

9. Дифференциация звуков С—Ц

3

Слова-паронимы

10. Дифференци­ация звуков Ц—ТС

3

Слова-паронимы

11. Дифференци­ация звуков Ч—Щ

3


— дифференциация звуков во всех пози­циях.

Слова-паронимы

— тексты с оппозиционными звуками звуками.

12. Дифференци­ация акустически сходных звуков на уровне текста

6




Словарь на изучае­мые звуки и буквы





2. Оптически сходные буквы (45 часов))

Тема занятия

Ча­сы

Направления работы

1. Развитие нерече­вых процессов. Зрительный анализ

8

— развитие зрительного внимания;

— развитие предметного восприятия (реальные предметы, пред­метные картинки, фигуры); знание цвета (основные и оттеноч­ные), формы, величины;

— развитие восприятия цифр и букв: цвета (основные и отте­ночные), форма, величина;

— развитие зрительной памяти;

— развитие временных представлений: вчера, сегодня, завтра, послезавтра...; время года; месяцы; дни недели; время суток;

— развитие пространственных представлений: ориентировка в схеме тела, в пространстве, понимание пространственных пред­логов;

— развитие зрительно-моторной координации.

2. Зрительное вос­приятие, внимание, память

8

3. Пространствен­ные и временные представления

2

Работа с буквами

Речевые процессы

Неречевые процессы

4. Дифференциация гласных букв. Буквы: а—о, и—у

6

— уточнение артикуляции изучаемых звуков;

— соотнесение артикулемы,

— соотнесение буквы с сим­волом для обозначения на письме;

— дифференциация сходных по начертанию букв: изоли-


— закрепление умений и навы­ков, полученных на первом этапе;

— развитие зрительного внимания;

— развитие зрительной памяти;

развитие зрительно-моторной координации;

5. Дифференциация гласных и согласных букв. Буквы и—ш (и—ш, И—Ш)

3

6. Дифференциация согласных букв. Буквы л—м (Л—М, л—м), п—т (П—Т, п—т), б—д, ц—щ (Ц—Щ, ц—щ)

12

рованно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложе­ниях и тексте;

— работа со словами-парони­мами;

— написание зрительных и слуховых диктантов с изучаемыми буквами.

— развитие пространственных представлений (на располо­жении элементов букв в прост­ранстве;

— развитие умений конструи­рования и реконструирования букв.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей