Главная страница
qrcode

Перспективные планы. Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи


Скачать 394.5 Kb.
НазваниеПерспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи
АнкорПерспективные планы.doc
Дата04.01.2018
Размер394.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективные планы.doc
ТипДокументы
#34101
страница7 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

Коррекция нарушения письма и чтения у детей

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс






Тема

Лексическая тема

Развитие псих, функций

1

Виды речи-устная и письменная. Понятие «Текст»

Назови
себя

Уточнения схемы
тела

2

Деление текста на предложения.

Назови свой
адрес

 

Выявление
Ведущих функций.
Уточнение и развитие старше,
младше, позже,
одновременно.

3

Слово. Деление предложений на
слова. Деформированный текст.

Семья

4

Слова состоят из звуков.
Выделение звуков в слове.

Семья

5

Определение количества звуков
в словах простой структуры.
Уточнение письменного шрифта.

Круглый год

Уточнение
знаний о
временах года.

6

Круглый год

7

Главный арт. Признак гласных
звуков. Узнавание и выделение
гласных в ударной позиции.

Приметы осени

Месяц
Сентябрь
Октябрь Ноябрь

8

Узнавание и выделение гласных
в безударной позиции. Списывание с печатного текста.

 

 

9

Главный арт. Признак согласных звуков. Узнавание и выделение согласных звуков в слове.

Осень в лесу

Неделя

10

Дифференциация гласных и согласных. Выборочное списывание с доски.

Осень на полях

Дни недели

11

Слогообразующая роль гласных
звуков. Слоговой анализ и
синтез. Списывание с доски.

Животные
осенью

Сутки
Час

12

13

Работа над слоговым ударным ритмом.

Режим дня

 

14

Письмо слогов и односложных
слов под диктовку.

Завтрак обед
ужин

 

15

Дифференциация звонких и
глухих согласных. Оглушение
и проверка согласных в
середине и конце слова. Письмо
слов под диктовку.

Досуг спорт

Уточнение
представлений о
часе, мин.,
секунде.

16

17

18

Дифференциация твердых и
мягких согласных. Письмо под диктовку.

Приметы зимы

 

19

20

Дифференциация согласных по
необходимости группы.

Одежда и обувь

 

21

22

Речь состоит из предложений,

Зимняя и летняя

 

 

предложения из слов. Списывание с печатного текста.

одежда

 

23

Слова - предметы. Узнавание в
предложении.
Имя существительное,
обозначающее явления
природы, качества человека и
чувства. Понимание и введение их в речь. Письмо под диктовку.

Погода
Радость
Веселье
Страх

Уточнение и
развитие
зрительного
представления на
неречевом
материале.

24

25

26

Антонимы - имя
существительные. Работа над
пониманием и введением в речь.

Животные
Домашние
Дикие

 

27

Синонимы - существительные.

Цирк

 

28

Работа над пониманием и введением в речь.

 

 

29

Многозначные имена
существительные.

Театр

 

30

Слова действия. Узнавание в предложении и тексте.

Кино

 

31

Работа над глагольным
словарем. Кто как говорит , кто как двигается.

В гостях

 

32

33

Глагольные антонимы-понимание и введение в речь.

Мой дом

 

34

Глагольные синонимы.
Понимание и введение в речь. Письмо под диктовку.

Посуда

 

35

36

Составление простых предложений. Подлежащее и сказуемое.

мебель

 

37

Согласование подлежащего и
сказуемого в роде и числе. Слова признаки. Письмо под диктовку.

Мой город
Адрес

Развитие
словесно-
образного мышления

38

39

Украшение предложений
именами прилагательными.
Антонимы - имена
прилагательные. Понимание и
введение в речь.

В магазине

40

41

Синонимы- прилагательные.

 

42

Понимание и введение в речь.

 

43

Согласование имен прилагательных с сущ. В роде и числе.

Транспорт

44

Составление предложений из 3-
4 слов.
Понятие главные и
второстепенные члены
предложения.

Приметы весны

45

46

Составление предложений с
неизменяемыми сущ.

Приметы лета

47

48

Составление и запись
предложений под диктовку, по
схеме, по картине.

Летний отдых
Поведение в лесу,

49

50


Перспективный план сопровождения учащихся, испытывающих трудности в учебе
Программа "учись учиться"
(5 класс)

Сентябрь (1-3 недели)

Логопедическое обследование состояния устной и письменной речи учащихся 5 классов
Совместная с учителями русского языка и психологом работа по выявлению учащихся, нуждающихся в специальном сопровождении.
Изучение документации, предоставленной логопедами и психологом начальной школы, психолого-педагогический консилиум в рамках программы "Преемственность. Адаптация".

 Этапы
работы

Колво заня
тий

Содержание работы

Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку

Этап и содержание работы по формированию самоконтроля

Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов

1

2

3

4

5

6

Анализ предложений

6

1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей.

Язык и его единицы




1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи".

 

 

2. Предложение - одна законченная мысль.

Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог.

1.Четкое орфографическое чтение написанного по слогам.

3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова".

 

 

3. Определение границ предложения в устной и письменной речи.

Связь слов в предложении.

2. Введение алгоритмов:
o проверки списанного текста;
o списывания с образца.

4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО".

 

 

4. Составление и преобразование предложений.

 

3. Редактирование предложений (устно).

5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове).

 

 

5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения.

 

4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки.

6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП).

 

 

6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании.

 

5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов:
письма под диктовку;
• проверки предложений; • проверки слов.

7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»).

Слоговой анализ и синтез слов.

10-12

1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию.
2. Вычленение из слов гласных звуков.
3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа.
4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных.
5. Характеристика звука (по акустическим признакам).
6. Фонематический анализ слогов-слияний.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов.

Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки.

8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля.

Фонематический анализ, синтез и представления.

20-22

1.   Характеристика согласных
звуков по спосо­бу образования.
2.  Определение
наличия заданно­
го, звука в слове:
— с опорой на слух и произношение;
— по представлениям.
3. Вычленение из слова:
• последнего со гласного;
• 1-го твердого согласного;
• 1-го мягкого согласного
4. Определение последовательности звуков в слове.
5. Определение количества звуков в слове.
6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.

Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне.
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Правописание Ь после Ч в существительных, глаголах,
краткой форме прилагательных.
Правописание И
и Ы после ц.
Правописание О-Е после
шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа.
Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
НЕ с глаголами.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

 

 

Восполнение пробелов в формировании связной речи.

10-12

Развитие умений:
устанавливать последовательность высказывания;
• отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение);
• использовать в речи выразительные средства языка (пояснения, омонимия,
синонимия и др.).

Логические графические упражнения.

 

9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти.
10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная
и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю».
11. РСН: задавание вопроса.
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом