Главная страница
qrcode

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. 5 часть.doc. Методические рекомендации программирование смысловой структуры высказывания установление связности и последовательности высказывания


НазваниеМетодические рекомендации программирование смысловой структуры высказывания установление связности и последовательности высказывания
АнкорЯстребова А.В., Бессонова Т.П. 5 часть.doc.doc
Дата12.09.2019
Размер0.65 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЯстребова А.В., Бессонова Т.П. 5 часть.doc.doc
ТипМетодические рекомендации
#58707
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

Раздел 5

(III этап)

Методические рекомендации

программирование смысловой структуры высказывания;
  • установление связности и последовательности высказывания;
  • отбор языковых средств.
    речь, речевая деятельность, текст, стили и типы речи,


    302

    логическое построение и языковое оформление. Основным содержанием этой

    Кроме того, в процессе работы на III этапе большое значение придается формированию у детей коммуникативных умений и навыков. С этой целью на логопедических занятиях важно развивать у детей речевую активность (инициативнысамостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учеб
  • сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать.
    В этих формах работы развиваются и совершенствуются различные виды коммуникативной деятельности детей.

    В процессе работы над текстом усложняется и сама коммуникативная деятельность
    Практика обучения детей с недоразвитием речи показала, что особенно замедленно и с большими трудностями они овладевают такой формой высказывания, как рассуждение, которое требует продуманности, аргументированности, выражения своего отношения к высказываемому, отстаивания своей точки зрения.

    Чтобы овладеть рассуждением, ученик должен научиться вскрывать при
    303




    Простые предложения
    Первый уровень
    1



    * Можно начать так: «Сегодня жаркий летний день...»

    (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
    304


    2. Составь предложения с помощью вопросов:
    Какие? что? зацвели где?

    Какой? заяц что делает? от кого?

    Кто? увидел кого? где?

    Где? что делал? какой? птенчик.

    Как? светит какое? что?

    Что у тебя получилось? Запиши составленные предложения.

    (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

    3

    ?

    ?
    ?

    (Вопросы и ответы у детей могут быть разными.)

    4Миша сорвал с яблони яблоко. Ребята бегут в школу. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. с полки Вчера
    Поставь вопросы к выделенным словам.


    5.

    был ли он во время каникул в театре;
  • какие книги он прочитал;
  • что он будет делать завтра?
    б) Узнай у учителя:

    -

    -
    305


    6.






    б) Прочитай и скажи, можно ли из этих слов составить предложения

    Лариса, читать, бабушка, интересная, книга.


    7
    а


    б)





    Запиши текст правильно.



    306


    8




    Внимательно прочитай предложения:


    9.

    а




    Подумай, о ком или о чём говорится в каждом предложении. Сколько слов в нём?

    Как можно полнее раскрыть мысль предложения?

    * Распространить предложения тебе помогут слова, которые отвечают на вопросы: что? какой (оя, ое)?где?куда?кому?как?и др.


    (Работа может проводиться парами.)

    б) Попроси своего товарища сократить записанные предложения до 5, 4,

    3 слов.

    пожалуйста, будь добр, спасибо
    307

    10.

    а) Четко прочитай предложения





    Второй уровень
    1. Расспроси товарища:

    — ?
  • Мы были в зоопарке.
  • Что вы хотели там увидеть?
    _ ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,?
    Мне очень понравилась экскурсия.
  • Ты используешь то, что ты узнал, при ответе на уроке?




    308

    3.

    а) Попроси прохожего объяснить, как пройти на выставку игрушек


    4


      1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом