Раздел 5
(III этап)
Методические рекомендации
программирование смысловой структуры высказывания; установление связности и последовательности высказывания; отбор языковых средств. речь, речевая деятельность, текст, стили и типы речи,
302
логическое построение и языковое оформление. Основным содержанием этой
Кроме того, в процессе работы на III этапе большое значение придается формированию у детей коммуникативных умений и навыков. С этой целью на логопедических занятиях важно развивать у детей речевую активность (инициативнысамостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебсравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать. В этих формах работы развиваются и совершенствуются различные виды коммуникативной деятельности детей.
В процессе работы над текстом усложняется и сама коммуникативная деятельность Практика обучения детей с недоразвитием речи показала, что особенно замедленно и с большими трудностями они овладевают такой формой высказывания, как рассуждение, которое требует продуманности, аргументированности, выражения своего отношения к высказываемому, отстаивания своей точки зрения.
Чтобы овладеть рассуждением, ученик должен научиться вскрывать при 303
Простые предложения Первый уровень 1
* Можно начать так: «Сегодня жаркий летний день...»
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания.) 304
2. Составь предложения с помощью вопросов: Какие? что? зацвели где?
Какой? заяц что делает? от кого?
Кто? увидел кого? где?
Где? что делал? какой? птенчик.
Как? светит какое? что?
Что у тебя получилось? Запиши составленные предложения.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
3
?
? ?
(Вопросы и ответы у детей могут быть разными.)
4Миша сорвал с яблони яблоко. Ребята бегут в школу. В воздухе кружатся лёгкие снежинки. с полки Вчера Поставь вопросы к выделенным словам.
5.
был ли он во время каникул в театре; какие книги он прочитал; что он будет делать завтра? б) Узнай у учителя:
-
- 305
6.
б) Прочитай и скажи, можно ли из этих слов составить предложения
Лариса, читать, бабушка, интересная, книга.
7 а
б)
Запиши текст правильно.
306
8
Внимательно прочитай предложения:
9.
а
Подумай, о ком или о чём говорится в каждом предложении. Сколько слов в нём?
Как можно полнее раскрыть мысль предложения?
* Распространить предложения тебе помогут слова, которые отвечают на вопросы: что? какой (оя, ое)?где?куда?кому?как?и др.
(Работа может проводиться парами.)
б) Попроси своего товарища сократить записанные предложения до 5, 4,
3 слов.
пожалуйста, будь добр, спасибо 307
10.
а) Четко прочитай предложения
Второй уровень 1. Расспроси товарища:
— ? Мы были в зоопарке. Что вы хотели там увидеть? _ ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,? Мне очень понравилась экскурсия. Ты используешь то, что ты узнал, при ответе на уроке?
308
3.
а) Попроси прохожего объяснить, как пройти на выставку игрушек
4
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |