УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНОВ АЛЛАХА и низвержение преград к этому Шейх Абдель Азиз бен Абдаллах бен Бааз
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, Единого, Которому нет сотоварища, Бога первых и последних, Властелина всех людей. Это краткое послание о необходимости обращения к законам Аллаха и о предостережении для тех, кто эти законы подменяет. Я пишу о том, что сам видел в наше время среди отдельных людей, придерживающихся не законов из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, а следующих за предсказателями и прорицателями, за вождями племен, всякого рода законоведами и прочими. Некоторые из них и не подозревают о том, что делают, а другие упорствуют и намеренно отклоняются от установлений Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Я хотел бы, чтобы это наставление просветило непросвещенных и послужило напоминанием для беспечных, чтобы оно явилось причиной для исправления рабов Божиих на прямом пути как сказал об этом Всевышний Аллах "Поистине, Аллах взял клятву с тех, кто пришел с Книгой, чтобы они разъяснили еголюдям и не скрывали его".Полагаюсь на волю Аллаха, хвала Ему Всевышнему, в том, принесет ли это наставление пользу, поможет ли оно мусульманами посчитают ли они обязательным для себя придерживаться шариата Аллаха и следовать Книге Его и Сунне Его Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует Аллах сотворил ангелов и людей чтобы они поклонялись Ему. Сказал Всевышний Аллах, хвала Ему: "И ангелы и люди созданы не иначе как дляпоклонения". Он сказал также "И постановил Господь, чтобы вы никому не поклонялись, кроме Него и к родителям -благодеяние Всевышний также сказал: "И поклоняйтесь Аллаху не берите Ему в сотоварищи ничего и к родителям -благодеяние Муаз ибн Джабал, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Я сидел верхом на муле сзади Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, ион сказал "О Муаз, знаешь литы, в чем правоАллаха над рабами Его ив чем правопоклоняющихся Аллаху" Я ответил "Аллах иПосланник Его знают лучше. Он сказал:"Право Аллаха перед рабами в том, чтобы онипоклонялись Ему и не брали Ему в сотоварищиничего, а право рабов перед Аллахом в том,чтобы Он не приносил страданий тому, кто нив чем не допускает неверия. Рассказывал далееМуаз: "Я спросил "О Посланник Аллаха, необрадовать ли мне людей доброй вестью" Онответил: "Не возвещай им, пусть полагаютсяна волю Всевышнего Аллаха".(Хадис приводят ал-Бухари и Муслим). Мусульманские ученые, да будет милостив к ним Аллах, толкуют слово "поклонение" в значениях, близких к тому, о чем упоминает шейх ал-ислам Ибн Таймийа, который поэтому поводу говорит: "Поклонение - это слово, охватывающее все то, что любит Аллах, это все те высказывания и поступки скрытые и явные, которые вызывают Его благосклонность". Это указание на то, что поклонение требует абсолютной покорности Всевышнему Аллаху в поступках, помыслах, убеждении, высказываниях, это указание на то, чтобы жизнь человека основывалась на шариате Аллаха, чтобы он дозволял то, что дозволено Аллахом и запрещал то, что Аллахом запрещено, чтобы он все ив образе своей жизни, ив делах своих, ив поведении своем подчинял законам Аллаха, освободившись от собственных влечений. В этом требовании равны все и отдельный человек, и общество в целом, мужчина или женщина. Поэтому не может быть покорным Аллаху тот, кто в одних сферах жизни подчиняется Господу своему, а в других - он подчиняется тем, кто сам создан Всевышним Это подтверждается высказыванием Всевышнего Аллаха, обращенном к Посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует: "Но нет - клянусь твоим Господом - неуверуют они, пока не сделают тебя судьей втом, что запутано между ними. Потом не найдутони в самих себе затруднения о том, что тырешил". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "Ни один из вас не уверует до тех пор, пока пристрастия ваши будут выше того, чтониспослано Всевышним".Поэтому не может быть вера раба Божьего полной кроме как если он не уверует в Аллаха и не будет довольствоваться Его Законом ив малом ив большом, не будет следовать исключительно шариату Аллаха во всеми в мыслях, ив поступках, исключив поклонение чему бы тони было, помимо Аллаха. Сказал об этом Всевышний "Мы послали в каждую общину посланника, чтобы вы поклонялись Аллаху и избегалипоклонения та г у ту Поэтому тот, кто покорен Аллаху, хвала Ему, и повинуется Ему и следует Его Откровению, тот и есть раб Божий, поклоняющийся Ему. Тот же, кто поклоняется чему-либо помимо Аллаха и следует тому, что установлено не Им, тот - раб та г утаи покорен ему, как сказал об этом Всевышний, обращаясь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует "Разве не видел ты тех, которые утверждают,что они уверовали в то, что ниспослано тебе ичто ниспослано до тебя, и они желаютобращаться за судом к та г у ту, в то время каким приказано не веровать в него, и сатана хочетсбить их с пути в глубокое заблуждение?"Покорность одному лишь Аллаху, и непричастность в поклонении та г у туи обращение за судом к нему требует свидетельства в том, что нет Бога, кроме Аллаха, Единого, Которому нет сотоварища, и что Мухаммад - раб Его и Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому Аллах, хвала Ему, есть Властелин людей и Бог их, Он тот, кто сотворил их, Он тот, кто повелевает ими запрещает, кто дает им жизнь и смерть, требует отчета и вознаграждает, Он тот, кто заслуживает поклонения так, как никто иной и нет Ему равного, ибо лишь только Он есть Творец и лишь Он, хвала Ему, повелевает над всеми и лишь Ему следует быть покорным. Аллах рассказал об иудеях, что они сделали священников и монахов своих господами помимо Аллаха. Когда же они дозволили запретное и запретили дозволенное, Всевышний Аллах сказал "Они сделали священников своих и монахов властелинами помимо Аллаха и Иисуса - сына Марии; ив том, что повелено им, чтобы поклонялись они Богу единому, кроме которого нет божества, в том они сотворили неверие". Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что он думал, что поклонение священниками монахам заключалось только в жертвоприношении для них, обете, поклонах и коленопреклонениях. Когда же он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который совершал молитву, то он услышал, как он читал этот аят. Ибн Хатим сказал: "О Посланник Аллаха Мы, воистину, не будем поклоняться им, как делали это христиане до их покорности. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует "А разве они не запрещают того, что дозволено Аллахом, совершая тем самым запретное и не совершают ли то, что запрещено, считая это дозволенным?" Он ответил "Да, конечно". Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Это - их поклонение". (Хадис приводят Ахмад ибн Ханбал и ат-Тирмизи).
В своем толковании Ибн Касир говорит "Поэтому поводу Всевышний сказал "Ив том, что повелено им, чтобы поклонялись они Богу единому Иными словами, если Он запретил нечто, то это есть харам, а то, что разрешил им, то - дозволенное, халал. Тому же, что установлено Всевышним, необходимо следовать, а то, что заповедано Им - исполнять "Нет Бога, кроме Него, хвала Ему, ив этом они сотворили неверие, то есть Всевышний является совершенно чистым от сотоварищей, нет Ему ни равных, ни помощников, ни детей, и нет Бога, кроме Него, и нет Господа, равного Ему. Таким образом, понятно, что обращение к шариату Аллаха требует свидетельства-шахады в том, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - раб Его и Посланника обращение к та г у т у, прорицателям, знахарями им подобным отвергает веру в Аллаха, Великого и Всемогущего и последнее есть неверие-куфр, несправедливость и порок Всевышний Аллах говорит: "Те, кто судит не потому, что ниспосланоАллахом, те - неверные. Всевышний говориттакже: "Мы предписали им в том, что душа задушу, глаз за глаз, нос занос, ухо за ухо, зуб зазуб, и за раны - возмездие и кто согласен с этим,тому - искупление в этом, а те, кто не судит непо тому, что ниспослано Аллахом, они - тираны Всевышний говорит "И пусть судят люди Евангелия потому, чтониспослано в нем Господом, а те, кто не следуеттому, что ниспослано Господом, те - творящиебесчестие".Всевышний разъяснил решение, не согласующееся стем, что ниспослано Господом есть решение невежда отказ от Закона Всевышнего таит в себе причину наказания, которого не избегнет народ несправедливый Всевышний Аллах, обращаясь к Посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И суди между ними потому, что ниспосланоАллахом и не следуй вслед за страстями их ипредостерегай их от вероломства против тебя втом, что ниспослано Аллахом тебе. А еслиодержат они верх, то знай, что Аллах хочетнаслать беду на них за грехи их и суди срединарода невежественного, стремящегося кпороку; и самое лучшее от Аллаха - закон длянарода уверовавшего Читающему этот аят и размышляющему о сути его станет более понятным повеление следовать тому, что ниспослано Аллахом, после следующих восьми подтверждений: во-первых, аят содержит повелительную форму высказывания Всевышнего И суди между нимипо тому, что ниспослано Аллахом";во-вторых, пристрастия людей и их желания нив коем случае не должны влиять на решение в соответствии стем, что ниспослано Аллахом. Это подтверждают слова И не следуй вслед за страстями их в-третьих, предупреждение об отказе следовать законам Аллаха в большом и малом. Всевышний об этом говорит: "И предостерегай их от вероломства противтебя в том, что ниспослано Аллахом тебе";в-четвертых, установление верховенства над законами Аллаха и непринятие мер против этого есть величайший грех, ведущий к мучительному наказанию. Всевышний говорит "А если одержат они верх, то знай, что Аллах хочет наслать беду на них за грехи их";в-пятых, предостережение от введения в заблуждение большинством противников Закона Аллаха, так как благодарность от поклонения Аллаху - ничтожно. Сказал Аллах, хвала Ему "И, поистине, многие из людей - нечестивые"; в-шестых, определение того, что судится не на основе ниспосланного Аллахом, как закон невежественных и непросвещенных. Говорит Всевышний Аллах: "В суди среди народа невежественного,стремящегося к пороку";в-седьмых, признание великого смысла в том, что Закон Аллаха - самый лучший и самый справедливый из всех законов, о чем Всевышний говорит "И самое лучшее от Аллаха - закон"; в-восьмых, ясное требование к тому, чтобы иметь знание, так как закон Аллаха - это самый лучший из законов, самый совершенный, полный и наиболее справедливый, поэтому необходимо повиноваться ему покорно и благосклонно, как говорит о том Всевышний: "И самое лучшее от Аллаха - закон для народауверовавшего". Смысл изложенного выше содержится во многих аятах Корана, на него указывают и многочисленные высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также его поступки, о чем свидетельствуют и слова Всевышнего Аллаха, хвала Ему: "И предостерегай тех, кто противоречит Егоповелению, ибо нашлет Он на них смуту инакажет мучительным наказанием Всевышний Аллах также говорит: "Но нет - клянусь твоим Господом - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решили подчинятся полностью Всевышний говорит: "И следуйте тому, что ниспослано вам отГоспода вашего" а также "И не быловерующих мужчин и верующих женщин, чтобыповелел им Аллах и Посланник Его, и не былобы добра для них в том повелении".Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "Ни один из вас не уверует до тех пор, пока пристрастия ваши будут выше того, чтониспослано Им (ан-Навави сказал, что это правильный хадис, который приводится в сборниках с верным иснадом). Сказал также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ади ибн Хатиму: "А разве они не запрещают того, что дозволено Аллахом, совершая тем самым запретное; и не совершают ли то, что запрещено, считая это дозволенным" Он ответил: "Да, конечно. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует "Это -их поклонение". Таким образом, необходимо, чтобы милость Аллаха и мудрость Его, хвала Ему Всевышнему господствовали между рабами Божьими вместе с шариатом Его и Откровением, так как Он, хвала Ему, лишен того, чему подвергаются люди, Он не подвержен ни слабости, ни страстям, ни немощности, ни невежеству. Поэтому Он, хвала Ему- Мудрый, Знающий, Милостивый и Сведущий. Он знает о состоянии рабов Своих и тов чем благо для них и что принесет им пользу в настоящем и будущем. Абсолютная милость Его в том, что Он управляет между людьми в спорах и делах житейских стем, чтобы осуществить для них справедливость, добро и счастье. Более того, чтобы дать им уверенность в себе и душевное успокоение Но все это возможно лишь в том случае, если раб Божий знает, что закон, способный решить спорную проблему - это закон Аллаха, Творящего, Знающего, Сведущего. Это возможно в том случае, если раб Божий знает, что закон, изданный такими же как он людьми подвержен страстями порокам, что подобный закон неспособен удовлетворить его ион, в результате, все также будет пребывать в тяжбе своей. Аллах, хвала Ему Всевышнему, если повелевает рабам Своим следовать Его Откровению, тов это Он заключает величайшую милость для них и благодеяние, поэтому Он, хвала Ему, и разъяснил им всеобщий путь для этого в священном аяте: "О вы, которые уверовали Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то обращайтесь к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха ив последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу". И в конце воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |