Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Самоанализ


Скачать 146.6 Kb.
НазваниеСамоанализ
Дата28.03.2019
Размер146.6 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласамоанализ 17-18 г..docx
ТипДокументы
#44280
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Павловская общеобразовательная школа – интернат»

Ψ

Самоанализ

деятельности педагога - психолога



за 2017 – 2018 учебный год

Павловск, 2018

Содержание

1. Цели и задачи………………………………………………………………………..

2.Диагностическая работа 1-9 класс………………………………………………….

3. Диагностическая работа по изучению адаптации 1-х,5-х,4-х классов………….

4. Профориентационная работа………………………………………………………

5.Коррекционнно-развивающая работа……………………………………………...

6.Психологическое консультирование………………………………………………

7.Просветительская работа……………………………………………………………

8.Выводы………………………………………………………………………………

Обучение в школе - интернат направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого психолог строит свою работу в данном коррекционном учреждении.

Целью работы психолога

Основными задачами работы
сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
содействие в приобретении обучающимися, образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;
осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи педагогическим работникам и родителям;
определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;
осуществление научно-методической работы по теме проводимых исследований, методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности;
проведение ряда организационных мероприятий, направленных на оформление кабинета психолога и необходимой визуальной информации.

Вся деятельность психологической службы тесто связана с работой школьного ПМП(к). Именно на заседаниях консилиума разрабатывается стратегия работы с каждым ребенком. Работа службы велась по направлениям, заявленным в годовом плане. Велось лонгитюдное наблюдение за обучающимися, которое заносилось в карту индивидуального сопровождения.

Основными направлениями деятельности
1. Диагностика обучающихся, педагогов:

- первичная;

- динамическая;

- групповая.

2. Коррекционно-развивающая работа:

- индивидуальная;

- групповая.

3. Консультационная работа со всеми участниками обучающего процесса:

- индивидуальная;

- групповая.

4. Просветительская работа:

- выступления на классных часах;

- выступления на методических объединениях;

- выступления на семинарах;

- выступления на родительских собраниях.

5. Организационно-методическая работа:

- планирование деятельности;

- анализ деятельности;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;

- разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах;

- посещение совещаний, методических объединений,

- знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики,

- подготовка бланков, наглядного материала,

- создание картотеки тестов.

Работа психолого-педагогической службы велась по намеченному плану на 2017-2018 учебный год.

2.Диагностическая работа 1-9 классов

Ежегодно провожу диагностическое обследование учащихся с целью установления уровня актуального развития психических процессов, для оказания конкретной помощи обучающимся с низким уровнем развития.

В сентябре с обучающимися всей школы проведена первичная психодиагностика, в течение февраля и в мае проведена динамическая диагностика с применением аппаратного комплекса БОС. На основании общих данных диагностики составлены средние показатели развития психических процессов обучающихся за 2017/18 уч.гг.

Рисунок №1


3.Диагностическая работа по изучению 1, 5, 4-го классов

С вновь прибывшими, поступившими в первый класс детьми и пятиклассниками – в начале года велась работа по адаптации к новым условиям. Результат – все дети благополучно вошли в учебный процесс, случаев дезадаптации не наблюдалось.

Таблица 1

УРОВЕНЬ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ
Уровень
количество учащихся в %
2016 -2017

учебный год
2017-2018

учебный год
норма
37
40
средняя степень дезадаптации
43
49
требуется консультация психоневролога
20
11

Таблица 2
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ

Уровень
Количество учащихся в %
2016 -2017 учебный год
2017-2018 учебный год
школьно – зрелые
22
23
средне – зрелые
38
39
незрелые
40
38

Таблица 3

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

Уровень
количество учащихся в %
2016–2017 учебный год
2017-2018 учебный год
высокий
20
18
средний
25
25
низкий
35
37
очень низкий
20
20

МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ 1 КЛАССА:

Фамилия, имя
1
2
3
4
5
6


+


















+










+












+










+














+


















+






+










+












+




















+












+


1 - внешний мотив; 2 - учебный мотив; 3 - игровой мотив; 4 - позиционный мотив; 5 - социальный мотив; 6 - отметка.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

Фамилия, имя
а
б
в




+






+




+








+








+




+






+






+






+




+






+










+


а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);

б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);

в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
Для оптимальной организации периода адаптации провожу коммуникативные тренинги-занятия в период адаптации, главная цель которых – повышение эмоциональной сплоченности группы, формирование коммуникативных навыков обучающихся, а также изменении личностных показателей – снижение тревожности, приспособления и соперничества в конфликтной ситуации.
Ежегодно в начале учебного года осуществляется психолого-педагогическое обследование учащихся 5-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей, выявления нарушений школьной адаптации, выяснения причин школьной дезадаптации.

Результаты психологического обследования показали следующее:
Рисунок №2


Рисунок №3
1 - общая тревожность в школе; 2 - переживание социального стресса; 3 – фрустрация потребности в достижении успеха; 4 -страх самовыражения; 5 - страх ситуации проверки знаний; 6 - страх не соответствовать ожиданиям окружающих;7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 - проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Уровень повышенной тревоги пятиклассников вполне оправдан (смена режима дня, новые предметы, новые требования, новые преподаватели).

Проведенное обследование показало необходимость создания комплексно-целевой программы, обеспечивающей организацию благоприятной адаптации школьников и коррекцию нарушений адаптации.

Комплексно-целевая программа адаптации обучающихся пятых классов «Первый раз в пятый класс» рассчитана на 3 месяца. По завершению программы можно сделать вывод, что обучающиеся пятого класса полностью адаптировались в новых условиях.

В четвертых классах проводилась работа по профилактике стрессовых ситуаций, формированию познавательной активности и учебной мотивации. С ребятами были применены следующие методики: «Тест школьной тревожности Филипса», и «Методика незаконченное предложение». Диагностика была проведена в конце года и показала удовлетворительный результат готовности четвероклассников к переходу в 5 класс.

4 Профориентационная работа

С 9 классом ежегодно проводится курс занятий по профориентации «Я и моя профессия» с целью изучения индивидуальных особенностей обучающихся по адаптации в социуме и создания оптимальных условий для развития личности. Этот курс оказался весьма эффективным. Все подростки к концу учебного года определяются с выбором профессии, могут сказать о дальнейшей жизненной перспективе.

Работа проводится в соответствии с определённой программой:

1.Блок диагностики;

2.Определение типа будущей профессии;

3. Блок психологического просвещения;

4. Консультации.

Блок диагностики включает в себя:

А) Вводное анкетирование, которое выявляет склонности ученика к тому или иному профилю, профессии, любимые предметы, а также причины, влияющие на выбор.

Б) Определение типа будущей профессии (мет. Е. А. Климова);

В) Профиль (модификация методики «Карта интересов»);

Г) Тип мышления (методика в модификации Г. Резапкиной);

Д) Методика Айзенка (по выявлению характерологических особенностей личности.

Е) Методика «Мое здоровье»

Комплекс методик позволяет выявлять особенности учащихся (характер, уровень умственного развития, тип личности, склонность к той или иной профессии)

По результатам диагностики проводятся консультации, которые позволяют учащимся глубже осознать проблему и перспективы профессионального выбора, а также профиля обучения.

Вот обобщённые данные, полученные в 2017-2018 уч. году:
Рисунок 4
СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ДИАГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ

ЛИЧНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Анализируя, диагностические данные обучающиеся склоняются к выбору «модных»», «престижных» профессий без учёта своих склонностей, возможностей, а также реальных потребностей рынка труда. Практика показывает что введение курса предпрофильной подготовки нацеливает подростков на осознанный профессиональный выбор и в конце концов по окончании 9-го класса они мыслят более реально знают свой тип личности, особенности психики, оценивают свои возможности и приведённые цифры в значительной степени смещаются в сторону реального, практического выбора профессии.

Мониторинг детей среднего и старшего звена по выявлению и профилактике формирования жизнестойкости показал, что обучающихся с повышенным уровнем тревожности в этой сфере нет. Тем не менее, в течение года с обучающимися, родителями и педагогами велась работа по профилактике и предотвращению насилия и агрессии в школьной среде. Были проведены занятия-тренинги «Жизнь без конфликта», «Почему мы иногда ссоримся», «Толерантность, путь к миру»; и занятие – диспут «Что мы ценим в людях»; подготовлены памятки и буклеты для обучающихся по данной тематике «Твоё здоровье и насилие», «Мир без насилия»; так же использовались диагностические методы: «Проявление агрессии и враждебности» - опросник Басса-Дарки, «Нравственная самооценка подростка», «Отношение подростка к жизненным ценностям».

С целью профилактики суицидальных поступков социально-психологической службой ведется определенная планомерная работа. Проведенные мероприятия способствуют предупреждению уровня повышения детской тревожности, агрессии. В рамках данной работы осуществляется комплекс внеклассных мероприятий, психологические тренинги-занятия, индивидуальные профилактические беседы.
5.Коррекционнно-развивающая работа

По результатам диагностической деятельности, а также по запросам родителей, педагогов или самих учащихся проводится , которая проводится как в индивидуальной, так и групповой форме.

В коррекционно – развивающей работе проходящей в форме групповых занятий используются элементы игровой терапии, сказкотерапии, психогимнастики, а также разыгрываются ситуаций, этюды, сюжетно-ролевые игры, прослушиваются музыкальные произведения. Индивидуальные занятия проводятся по коррекции самовосприятия, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, детско-родительских отношений, познавательной сферы и т.д.

Содержание работы:
- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие тонкой моторики;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие внимания, его распределения;

- развитие памяти, зрительной, тактильной, образной;

- развитие мышления, в том числе образного и элементов логического;

- развитие операций анализа и синтеза;

- развитие наблюдательности;

- развитие восприятия;

- развитие воображения;

- развития умения классифицировать предметы и их свойства;

- развития умения определять последовательность событий и т.д.

Обучающиеся посещали индивидуальные и групповые занятия согласно составленного графика по утверждённым программам:
Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа (групповая форма работы) «Гармония» для обучающихся 2-9 классов;
Модернизированная программа цикла занятий по формированию жизнестойкости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (групповая форма работы) для обучающихся 2-9 классов;
Модернизированная психолого-педагогическая программа по профориентации (групповая форма работы) «Основы выбора профессии» для обучающихся 8 класса;
Модернизированная психолого-педагогическая программа по профориентации (групповая форма работы) «Я и моя профессия» для обучающихся 9 класса;
Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по адаптации (групповая форма работы) «Первый раз в пятый класс»
для обучающихся 5 класса;
    Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа (групповая форма работы) «Психологическая азбука» для обучающихся 2-4 классов;
    Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по адаптации (групповая форма работы) «Первый раз в первый класс»
    для обучающихся 1 класса;
      Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа (индивидуальная форма работы) «Ступеньки роста» 2-4 класс;
      Модернизированная рабочая программа курса коррекционных занятий
      «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1 класса

      на 2017 – 2018 учебный год;

      (Составлена на основе программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов

      специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Э.Я. Удалова, Л.А. Метиева)
        Рабочая программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 2 класса (3, 4 класс) на 2017 – 2018 учебный год;
        (Составлена на основе программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Э.Я. Удалова, Л.А. Метиева)
          Модернизированная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа (групповая форма работы) «Коррекция агрессивности» для обучающихся 7-9 классов;
          Модернизированная коррекционно - развивающая программа развития познавательных процессов (индивидуальная форма работы) для обучающихся 2-4 класса;
          Модернизированная коррекционно - развивающая программа развития познавательных процессов (индивидуальная форма работы) для обучающихся 1 класса;

          6.Психологическое консультирование

          Так же в течение года велась консультативная и просветительная работа с родителями, педагогами и обучающимися. Основными темами были: «Безопасность школьников в сети интернет», «Толерантность путь к миру», «Проявление жестокости и агрессивности в школьной среде между учащимися профилактика и способы ее преодоления». Для всех участников были подготовлены буклеты, памятки, для педагогов проведён семинар и тренинг-занятие по теме «Насилие в образовательной организации».

          Всего проведено более 120 консультации педагогов, родителей и учащихся.

          Так же проводилось консультирование родителей, чьи дети могут испытывать трудности приспособления к школе. Консультирование осуществляется индивидуально или на родительских собраниях. На собраниях говорилось о том, какую помощь смогут оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9-го класса по мере необходимости проводятся собеседования с участием администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного маршрута.

          Были проведены родительские собрания:

          - в 9-х кл. «Выбор жизненного пути»;

          - в 1-9 кл. «Ваши дети в сети интернет»

          - в 1-9 кл. «Причины проявления жестокости и агрессивности в школьной среде между учащимися профилактика и способы ее преодоления»
          7. Просветительская работа

          Организационная и методическая работа осуществляется непосредственно в течение года – это планирование работы на следующий учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и консультативной работы. Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.

          Как специалист школы принимала активное участие в работе школьного ПМПк. На заседаниях давала характеристики детям, рекомендации по дальнейшему пути сопровождения индивидуально каждого ребенка. Выступала с докладами на спецсеминарах, родительских собраниях. С целью наблюдения за поведением детей посещала уроки, воспитательские часы, общешкольные мероприятия и др.
            Выводы:
            Вместе с тем, можно выделить проблемы, с которыми сталкиваюсь в своей работе:

            1. Низкая заинтересованность родителей воспитанием детей и их низкий образовательный уровень.

            2. Недостаточный познавательный уровень обучающихся.

            3. Недостаточно сформированная мотивация к обучению, общественному признанию, возможности расширения своего кругозора и образования.

            4. Наличие индивидуальных проблем и эмоционального дискомфорта у некоторых учащихся в среднем и старшем звене: нарушение дисциплины в классах, недостаточное уважение друг к другу.

            Учитывая это, нужно отметить некоторые пункты, которые помогут составить план на следующий учебный год.

            Планирование на 2018-2019 учебный год осуществлять с учетом полученных диагностических данных.

            Осуществлять совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

            Анализируя результаты работы за год можно выделить следующие перспективные задачи:
            1. Более углубленный мониторинг результатов деятельности;

            3.Охват новых направлений это: работа с трудными подростками (как просветительская, так и тренинговая);

            4.Внедрение в диагностическую и коррекционно-развивающую работу аппаратный комплекс БОС.

            5.В профориентационной работе вижу необходимость индивидуального учёта результатов психодиагностики на более высоком уровне.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей