Главная страница
qrcode

Программа-Псамата-2017-ред.16.08. Iii всероссийский (с международным участием) Форум песочной терапии Псамата-2017 Организаторы Ассоциация песочной терапии, Секция Интегральной песочной терапии


НазваниеIii всероссийский (с международным участием) Форум песочной терапии Псамата-2017 Организаторы Ассоциация песочной терапии, Секция Интегральной песочной терапии
АнкорПрограмма-Псамата 2017-ред.16.08.doc
Дата09.10.2017
Размер94.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма-Псамата-2017-ред.16.08.doc
ТипПрограмма
#27604
Каталог

III Всероссийский (с международным участием)

Форум песочной терапии – «Псамата-2017»
Организаторы: Ассоциация песочной терапии, Секция «Интегральной песочной терапии» РПА
Партнёры:

Санкт-Петербургское психологическое общество,

Профессиональная психотерапевтическая лига,

Гильдия психотерапии и тренинга,

Институт интегративного гештальт-тренинга,

Психологическический Центр «Ноосфера»,

Российская арт-терапевтическая ассоциация
Тема Форума:
«Острый стресс, психотравма, ПТСР. Диагностика, терапия, реабилитация»
21-22 октября 2017 года, СПб
ПРОГРАММА
21 октября (суббота)
10.15-11.00 –регистрация участников Форума;

11.00-11.15 – открытие Форума: песочно-поэтическое шоу – «танец Псаматы»,

приветственное слово участникам;

11.15-12.30 – доклады по теме Форума:
1. «Агрессор и жертва в сценариях психической травмы»
Интроектные состояния психотравматизированных клиентов. Интроект агрессора. Интроект жертвы. Динамика психического состояния взрослых и детей в процессе психотравматизации.

Семейные сценарии кумулятивной травмы межличностных отношений. Диагностика интроектов агрессора и жертвы в песочной терапии. Специфика работы психотравматолога при оказании психологической помощи взрослым и детям.

Докладчик – Оксана Владимировна Защиринская, доктор психологических наук, Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество». Практикующий психотравматолог, психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Европейский сертификат в области психологии «EuroPsy», рег. № RU-007962-201501, European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA)). Автор 220 научных публикаций.

2. «Психотравма-экзистенциальный взгляд»

Феноменология травматического опыта как экзистенциального события. Актуализация способности к изменениям и заботе о своей жизни посредством глубинного интереса к ней. 

Докладчик – Елена Павловна Кораблина, профессор, доктор психологических наук;
12.30-12.45 – перерыв

12.45-14.15 – мастер-класс:
«SOS: сказка – основа спасения, или как помочь человеку в тяжелых жизненных ситуациях. Сказочная песочная терапия»
Жизнь человека – дорога, ведущая то вверх, то вниз, уводящая в пустыни, приводящая к морям, упирающаяся в скалы, и прорубающая непроходимые джунгли. Жизнь человека – путь испытаний, приключений, потерь, обретений. Жизнь человека – это обретение чувственного, духовного, ментального и социального опыта. 

Жизнь человека – суть сказочных историй. На всех этапах развития сказочного сюжета прослеживается: событие, вызов, решение, действия, последствия (результат), и новое событие, и снова вызов, решение, действия, последствия (результат). Дорога жизни длина и щедра. 
Жизнь человека, безусловно, индивидуально, индивидуальность заключается в событийном контексте и воле выбора, обусловленном и способностями и возможностями, развитием и воспитанием, устремлениями и мечтами. Судьбоносные встречи так же меняют иногда ход личной истории. 

Зачастую в потоке жизни, на скоростной трассе судьбы человеку трудно остановиться и подробно разобраться с тем вызовом, который необходимо освоить. Это может стать причиной попадания человека в тяжелые жизненные ситуации. 

Сказкотерапевтическая песочница способна остановить эти мгновения и прожить их подробно, тщательно, мудро. Лента времени здесь может раскрутиться в любую сторону, или же остановиться на настоящем моменте судьбы. Метафорическая сказочная работа в песке позволяет высевать семена счастья и любви даже на безжизненных полях пошлых битв, катастроф, трагедий. 

На мастер классе Татьяна Грабенко вместе с участниками встречи будет говорить о том, как помочь человеку в тяжелых жизненных ситуациях с помощью сказкотерапевтической песочницы.

Ведущая – Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования», сопредседатель «Евразийской федерации песочной психотерапии и тренинга»;
14.15-15.15 – обед;

15.15-15.30 – представление 1 линейки мастер-классов;

15.30-17.00 – 1 линейка мастер-классов:
1. «Целительная сила юнгианской песочной терапии в работе с психологической травмой»
Мастер-класс для тех, кто интересуется юнгианской песочной терапией, уже работает с применением метода песочной терапии или только думает о начале своей практики. На материале клинических случаев мы проанализируем специфическую феноменологию травматических расстройств. Участники мастер-класса освоят способы символизации травматического опыта и особенности юнгианского подхода в песочной терапии.

Мастер-класс позволит участникам разобраться с особенностями разыгрывания и отыгрывания психологической травмы, проследить динамику изменения агрессии, зависти, вины, стыда и захваченности архетипическими сценариями у клиентов. Понять, как происходит развитие способности к символизации и исцеление души в юнгианской песочной терапии.

Ведущая – Алена Александровна Забалуева, аналитический психолог, юнгианский песочный терапевт, ведущая тренингов и обучающих семинаров по песочной терапии в работе с детьми и взрослыми, член Ассоциации песочной терапии, руководитель секции Sandplay-терапии Ассоциации песочной терапии (Санкт- Петербург).

2. «Песочная терапия при ПТСР»
Возросшее в последнее время количество жертв чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, крупномасштабные аварии и катастрофы), локальные войны и связанные с ними события (пленение, взятие в заложники, депортация, вынужденное переселение и др.), противоправных действий (террор, грабежи, разбои, изнасилования), серьёзных конфликтов в обществе, конфликтов в семьях привело к увеличению распространённости посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) среди населения и повысило интерес специалистов к этой проблеме.

На мастер-классе предлагается встретиться с теоретическими основами данной темы, рассмотреть динамику развития ПТСР и способы работы с данной темой в песочной терапии.

Форма работы: слайд - презентация, практикум.

Ведущая – Инна Васильевна Деникина, психолог-психоаналитик, действительный член ППЛ, аккредитованный супервизор ППЛ, специалист в области песочной терапии, учредитель и член Ассоциации песочной терапии, руководитель секции «Песочная терапия: опыт и супервизия» Ассоциации.
3. «Повторение судьбы: как оставить прошлое в прошлом»
Когда человек сталкивается с чем-то, что вызывает психологический дискомфорт и активирует его душевную боль, у него начинается стремительный бег от этого состояния. Для этого используются любые средства «ухода с головой»: в алкоголь, еду, компьютер, телевизор, даже в книги и работу…

В современном мире так много возможностей заполнить всё своё время и внимание, чтобы не дать себе соприкоснуться с тем внутри, что приносит страдание и создаёт одни и те же негативные события в жизни. 

Так боль остаётся неопознанной, но желающей быть признанной. Снова и снова человек бессознательно ищет и создаёт ситуации, где получает потенциальную возможность прожить ту, первую боль. Но он снова бежит… и, вновь, видит мир через искривлённое стекло. Не он управляет своей жизнью, боль управляет ею. 
Если позволить боли быть, пройти сквозь неё, а не бежать от дискомфорта, то её влияние на жизнь человека постепенно будет ослаблено, и, в один прекрасный момент, прекратится вовсе. 

Вот здесь и появляется свобода выбора и жизнь в настоящем!
Но избегание боли заложено в природе человека. Как же возможно её прожить и чем может помочь психолог? 

На мастер-классе будут рассмотрены: 

• Понятие и виды психотравмы. 

• Способы самопомощи. 

• Что происходит в терапии. 

• Как понять, что сейчас травма актуализирована: наблюдение за телесными реакциями клиента, реакция терапевта на песочную картину. 

• Как помочь клиенту освободиться от травмы. 

• Примеры из практики ведущей с применением разных техник песочной терапии.

Ведущая – Оксана Михайлова Михайлова, практикующий психолог, художник, действительный член Российской Арт-терапевтической Ассоциации, преподаватель института практической психологии «Иматон», ведущая арт-терапевтических групп для взрослых и детей, автор методов психологической работы на световых столах и метода динамического рисования цветным песком, разработчик новых изобразительных способов рисования песком, автор и руководитель арт-студии «Рисуем песком», создатель обучающего курса по рисованию цветным песком и песком на световых столах для психологов и педагогов (Санкт-Петербург).
4. «Беседа с камнем. Полевая практика в расстановочном процессе»




Введение в полевую практику: идеи и методы. Демонстрация работы с клиентским запросом с использованием минералов и подвижного песка. Песок и камень обладают разными свойствами: гибкость — устойчивость, движение — стабильность, живость — замирание. Эти свойства можно эффективно использовать в работе с клиентом. Шаманский способ работы с травмой в контексте современных тенденций развития психологической практики. 

Ведущая – Алёна Николаевна Солодилова, практикующий психолог, процессуальный психотерапевт, расстановщик, автор книг и методических программ, организатор конференций и профессиональных сообществ, руководитель психологического клуба «Ноосфера»;
17.30-18.00 – кофе-брейк, стендовые доклады;

18.00-19.00 – креативное подведение итогов дня. Фокус-группа в форме выступления Плейбэк-театра.
22 октября (воскресенье)
10.15-11.00 – регистрация участников;

11.00-12.30 – общий мастер-класс:
«Особенности и возможности применения сухого и влажного песка в юнгианской песочной Sandplay-терапии с травмой в детском возрасте»

Ведущая – Валерия Гришко, юнгианский песочный терапевт, психотерапевт психодинамичной ориентации, преподаватель (Teaching Member) и экс-Президент Британского и Ирландского Сообщества Песочной Терапии (BISS), член и преподаватель (Teaching Member) Международного Сообщества Песочной Терапии (ISST), член Британской Ассоциации Консультирования и Психотерапии, лицензированный психотерапевт в штате Нью-Йорк (США), член Совета по вопросам здравоохранения и социальной помощи, член Ассоциации Семейной Терапии, супервизор общества «Игротерапия», BA (Honours), LCSW, MBACP (Лондон, Великобритания).

12.30-12.45 – перерыв;

12.45-13.00 – регистрация участников отчетно-выборного собрания Ассоциации;

13.00-14.00 – отчетно-выборное собрание Ассоциации;

и параллельно

13.00-14.00культурная программа Форума:

шоу профессора Николя, рисование на песке, рисование песком –

открытые мастер-классы (возможны уточнения);

14.00-15.00 – обед;

15.00-16.30 – 2 линейка мастер-классов:

1.«Супервизия в песочнице»: заочная супервизия случая на песочнице с участием ведущих супервизоров психологических сообществ.
Докладчик:

Сергей Александрович Кулаков – профессор, доктор медицинских наук, Супервизор РПА, автор книг по методологии супервизии;

Группа супервизоров:

Ольга Анатольевна Никитина – Супервизор и Президент Гильдии психотерапии и тренинга, Елена Юрьевна Петрова – Супервизор Гильдии психотерапии и тренинга, Ольга Николаевна Никитина – Супервизор Ассоциации песочной терапии, Олег Альбертович Старостин – Супервизор Ассоциации песочной терапии, Супервизор Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров;

Модератор:

Инна Васильевна Деникина – Супервизор Ассоциации песочной терапии, аккредитованный Супервизор ППЛ, Супервизор секции «Интегральная песочная терапия» РПА, автор метода «Супервизия в песочнице»;

2.«Современные игровые технологии в образовании, развитии, коррекции. Сказкотерапия в интерактивной песочнице. 3+»
Программа предназначена для детей, подростков и взрослых.


Цель программы: формировать ценностные компетенции подрастающего поколения на ментальном, эмоциональном и действенном уровне. 

Задачи: 
• активизировать у детей и взрослых знания сказочных историй, 

• развивать сенсорно-перцептивную , психомоторную и когнитивные сферы личности ребенка,

формировать навыки ситуативного, стратегического и критического мышления, 

• накапливать символическо- действенный опыт конструктивных действий, 

• обучать навыкам рефлексии и эмпатии. 

Особенности содержания

Игровая программа в интерактивной песочнице на материале сказочных сюжетов реализуется в индивидуальной парадигме, определяемой непосредственным выбором игрока. Ведущий игру взрослый вводит ребенка в игровой процесс посредством стихотворных стимуляций, побуждающих ребенка к определенному выбору и действию, а в последствии и к анализу результатов своего труда, выражающегося в различных формах – беседе, написания авторской сказочной истории, театрализованной игры, квеста. 

Ожидаемые результаты 

Игровая программа позволяет выявить когнитивный, творческий потенциал ребенка, проявить способности коммуникативной и эмоциональной компетенций, а так же развить или скорректировать необходимые навыки для успешной дошкольной и школьной адаптации- мотивации к обучению и самообразованию, кропотливому ежедневному труду, самопрезентации, резистенции.

Ведущая – Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования», сопредседатель «Евразийской федерации песочной психотерапии и тренинга»;
16.30-16.45 – перерыв;

16.45-17.00 – представление 3линейки мастер-классов;

17.00-18.30 – 3 линейка мастер-классов;
1.  «Песочная терапия Юнга: Преодоление нарциссизма»
Нарциссы в психотерапевтической практике и в жизни, плюсовые и минусовые нарциссы, нарциссизм в самом себе и его преодоление – эти вопросы будут рассматриваться на мастер-классе. И самое важное: как распознать нарцисса в поведении клиента и в его песочных картинах, Как образом преодолеть и трансформировать нарциссизм посредством песочной терапии. В основу мастер-класса положен богатейший практический опыт песочного терапевта по диагностике и трансформации нарциссизма в работе с клиентами.

Ведущая – Евгения Яковлевна Мищенко, психолог-консультант, психотерапевт, сертифицированный тренер Учебного центра Хаус-Штанхайм (Германия), автор и ведущая более двадцати личностных групп, автор книги «Преодоление кризисных ситуаций: сценарное моделирование» (СПб);
2. «День Сурка – сумеречная зона. Ритуал в песочной терапии»
День Сурка празднуется зимой, когда рано темнеет, и герой фильма, ровно, как и наш клиент застывает в сумеречном дне. Эти сумерки в культуре обозначены как состояние переходности или лиминальности. На мастер-классе мы познакомимся с понятием лиминальности, а на клинических примерах работы с «суицидальным состоянием» (аутистическое расстройство личности), «семейными тайнами», рассмотрим, какие силы стоят и реализуют процессы смерти-рождения в сумеречной зоне, как мы можем взаимодействовать с ними в терапевтическом процессе. Ведущий познакомит с новой методикой Ritual - Sandplay – Solwi therapy, которая использует ритуалы перехода, известные в культуре как ритуалы «Второго рождения», может быть использована в работе с парами, родителями и детьми.

Ведущая – Галина Михайловна Федорова, кандидат технических наук, психолог юнгианского направления, сертифицированный специалист в трансперсональной психологии, юнгианской песочной терапии, партнерской ИМАГО терапии, соавтор метода SOLWI терапии, директор центра SOLWI терапии, руководитель секции Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель ИПП «Иматон».
3. «Маленькие  семейные тайны и  длинные истории отношений. Стыд и вина в кризисных эпизодах жизни»
Переживания стыда и вины часто кажутся человеку сиюминутным опытом. Человек вытесняет, или блокирует это переживание. Однако, такой эмоциональный опыт, будучи отвергнутым, становится основанием для длительного  и слабо дифференцированного процесса самофрустрации, что ведет к изоляции и отщеплению человека от себя самого. На мастер-классе будут предложены тактики действия терапевта по идентификации «токсического» стыда в эпизодах кризиса и тактики восстановления (репарации) спонтанности и целостности  движения человека к контакту и восстановления способности и потенциала привязанности.

 Ведущая – Елена Юрьевна Петрова, директор по развитию «Интегративного института гештальт-тренинга», преподаватель ИПП «Иматон», член Европейской ассоциации по гештальт-терапии (ЕАГТ), руководитель супервизионного комитета ГПТ, член Российского Сомнологического общества, член Ассоциации песочной терапии 
4. «Sand-art терапия в работе с психотравмой»
На мастер-классе мы будем говорить о психотравме в широком смысле, как о реакции психики на какое-либо болезненное событие и концептуально опираться на подход, разработанный американским ученым Питером Левином. С точки зрения П. Левина (Levine, 1997) , психологическая травма возникает в первую очередь из-за отсутствия индивидуальных ресурсов, необходимых для преодоления травмирующего события. В здоровом состоянии человека между элементами переживаемого опыта существуют гибкие взаимосвязи. В условиях травмы и взаимосвязи между различными частями опыта меняются, образуя травматическое сцепление, которое удерживает травматические симптомы. Цель терапии травмы состоит в проработке травматического сцепления и восстановлении гибких взаимосвязей системы целостного опыта пациента. Концепция ресурсов является одной из центральных для понимания природы травмы и работы с ней в подходе Левина.

Эти и другие идеи Питера Левина легли в концептуальную основу создания авторской технологии sand-art терапии – инструментом оказания психологической помощи взрослым при психотравме.

Авторская интегрированная технология применения метода песочного рисования sand-art и методики Графические карты будет представлена в ходе практической работы на световых планшетах с песком и репродукциями картин.

Предлагаемые техники работы с психотравмой расширяют возможности работы психолога в любом направлении и помогают обеспечить большую безопасность и эффективность в работе с клиентами.

Ведущая – Ольга Николаевна Никитина - магистр, член Совета и руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей квалификационной категории, соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», ведущая авторских программ семинаров-тренингов для педагогов и родителей.


16.45 – 18.30 Групповая супервизия с Валерией Глушко (по предварительной записи). Супервизия засчитывается для сертификации членов Международного Сообщества Песочной Терапии (ISST).
18.30-19.00 – закрытие Форума, обратная связь, мини-фуршет, выступление коллектива восточных танцев.



перейти в каталог файлов


связь с админом