ЗАНЯТИЕ 11 повторение пройденного материала 1. Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга) И.п. - лёжа на спине. Выполняем четырёхфазное дыхани (Вдох - задержка дыхания — выдох - задержка дыхания Командуем «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь». «НЕ ДЫШИМ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь». «ВЫДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять. Шесть, семь». «НЕ ДЫШИМ» и считаем «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь». Все 4 интервала равны по времени. Упражнение повторяем 4-6 раз. ВНИМАНИЕ! Дыхательные упражнения оказывают мощное воздействие на работу головного мозга. Если ребенок болеет, плохо себя чувствует, у нег пониженное давление, эпиготовность, то упражнения проводите аккуратно начиная с 1 раза, постепенно прибавляя по 1 разу. Вы можете разбить колличество повторов на несколько подходов. Например 2 раза дыхание, затем 2 упражнения на глаза, затем еще 2 раза дыхание. 2. Глазодвигательные упражнения и на координацию тела • И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Сам держит предмет в руке. Ведёт предмет вправо на расстоянии вытянутой руки, глаза следят за предметом, при этом рот ребёнка открыт, язык поворачивается влево; ведёт предмет влево ( глаза влево, а язык вправо); ведёт предмет вверх ( глаза вверх, а язык вниз ). На 3-4 секунды задержать предмет в крайних положениях, ребёнок удерживает взгляд на крайних точках. Упражнение делается сначала на расстоянии вытянутой руки. Затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. • Ребёнок ползает на четвереньках боком (сначала правым боком, затем левым боком); 1) шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога и т. д. (приставной шаг); 2) шаг делает одновременно правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога и т.д Ребёнок ползает на четвереньках боком: 1) шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога. При этом во время второго шага руки перекрещиваются; 2) шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются. 3. Упражнения на буквы Повторяем все пройденные буквы написанием их в виде слов на лице. Затем переходим к написанию букв на листе Составляем слова 4. Чтение вслух: а) 5 - 10 минут какую либо новую для ребенка книгу б) затем еще 5 - 10 минут какую-нибудь знакомую ему сказку. Упражнения для занятия на закрепление. Упражнение Попросите ребенка придумать слово и разобрать по буквам. Запишите его на маленький листок бумаги строчными печатными буквами (нарежьте бумагу заранее на листки размером 4x6 см). Попросите придумать еще 3-4 слова и запишите их. Попросите ребенка прочитать их, предлагая ему эти слова в разной последовательности. Постепенно наращивайте скорость всякий раз, когда предлагаете новое слово. Увеличивайте количество слов, добавляя к предыдущему по одному слову. Упражнение Возьмите глаголы . Прочитайте и попросите ребенка запомнить. Задача — быстро сверху вниз читая слова, найти предложенное слово. После блоков переходите к колонкам, а затем и ко всей странице. Упражнение Предложите ребенку прочитать строчку повторяя после каждого следующего слова все предыдущие. Например: шить, шить -спасать, шить — спасать — привязать, шить — спасать — привязать — склоняться и т. д. до конца строчки. Читать максимально быстро. Прочитайте 2-3 раза эт строчку, замеряя время. Упражнение Ребенок придумывает фразы. Вы их записываете и просите прочитать в случайном порядке. Например: «Заяц бежит по лесу», «Кот пьет молоко», «Рыба попала на удочку» и т. д. Постепенно добавляя по одной фразе, увеличивайт количество этих фраз до 30-50. А затем просите прочитать в произвольном порядке. перейти в каталог файлов
|