Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Концепция День учителя 2018. 2 Организаторы


Скачать 245.82 Kb.
Название2 Организаторы
АнкорКонцепция День учителя 2018.pdf
Дата10.06.2019
Размер245.82 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKontseptsia_Den_uchitelya_2018.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#53380
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Концепция проведения Всероссийской акции День учителя Введение 29 октября 2015 года Указом Президента РФ создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация Российское движение школьников. Во всех регионах России созданы региональные отделения организации. На 1 сентября 2018 года в систему работы включено более 8418 общеобразовательных организаций. Российское движение школьников работает по четырем направлениям личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное. В каждой школе, работающей в системе РДШ, есть педагог, отвечающий за развитие движения. Для более эффективного развития необходимо вовлечение педагогического сообщества в деятельность организации. Во многих школах в День учителя традиционно проводится День самоуправления вовремя которого учителя на один день становятся 12 классом, а ученики ведут уроки. Цель проекта поддержание ежегодной традиции проведения Дня самоуправления приуроченного к Дню Учителя. Выражение благодарности и признания заслуг учителей со стороны детей и родительской общественности, а также вовлечение педагогического сообщества в деятельность РДШ. Задачи проекта формирование чувства сопричастности к воспитанию подрастающего поколения на основе присущей российскому обществу системы ценностей повышение престижа профессий учитель, педагог формирование и развитие организаторских и коммуникативных умений и навыков обучающихся апробация доступных, интересных и эффективных механизмов проведения крупных воспитательных мероприятий самими детьми Дата проведения 5 октября 2018 г.
2 Организаторы
ФГБУ «Росдетцентр», Общероссийская общественно-государственная детскоюношеская организация Российское движение школьников Место проведения общеобразовательныеорганизации субъектов РФ. Аудитория мероприятия активисты и лидеры РДШ детские самоуправления школ пом возрастным группам 12 – 14 лет 15 – 17 лет педагоги и кураторы РДШ в школе региональные координаторы/председатели и родители. Технология проведения Проект реализуется в несколько этапов со 2 сентября по 6 октября и включает
- организация и проведение активностей Спасибо учителю Приложение № 1)
- проведение тематических уроков активистами РДШ для учителей Приложение № 2);
- организация фотозоны и публикация фотографий в социальных сетях Приложение № 3 – рекомендации по организации фотозоны); Освещение Акции При освещении Акции в средствах массовой информации используются хэштеги:
#РДШТС #РДШТерриториясамоуправления. Если вы планируете необычный сценарий празднований просим Вас прислать дополнительную информацию на почту rdsh-ts@rdcentr.ru. Это необходимо для приглашения съемочных групп ведущих телевизионных каналов.
3 Приложение 1
1 этап со го сентября по е октября 2018 г. в школах проводятся выборы детского самоуправления
2 этап с го октября по е октября 2018 г. проводится подготовка ко Дню самоуправления составление расписания, определение плана уроков, распределение функциональных ролей, а также подготовка к Дню Учителя, включающая организацию выставок, концертов, игр и иных активностей в тематике Спасибо учителю
3 этап го октября традиционно школьники проводят уроки и организуют школьные активности самостоятельно рекомендуем в рамках Акции организовать фотозону в общедоступном и проходимом месте школы с наличием символики
РДШ: промо-стенды (ролл-ап, пресс-вол, флаг, баннер и т.д.), с деревянными хештегами, а также с атрибутикой школы (доска, указка, глобус и т.д.), после чего фотографии публикуются в социальных сетях с хештегами
#мойлучшийучитель
#РДШТС
#РДШТерриториясамоуправления.
4 Приложение 2 Урок РДШ Описание предлагается проведение в школах Урока РДШ» для учителей. Урок должен быть подготовлен и проведен руководителями направлений РДШ в школе и может проводится, как в рамках дня самоуправления. Концепция урока может изменяться по согласованию с координатором РДШ в регионе. Урок может быть дополнен презентацией с фотоэлементами по соответствующим темами различными интерактивными формами группового взаимодействия, например ведущий оглашает название мероприятия из плана работы РДШ, а педагоги должны определить к какому направлению работы это мероприятие относится. Цель вовлечение педагогов-предметников в деятельность Российского движения школьников Задачи информирование педагогического сообщества школы о деятельности РДШ; проведение профориентационной работы среди актива РДШ в школе Оборудование проектор, экран, компьютер (ноутбук, аудиоколонки, фотоаппарат. План урока Введение (5 минут История детского движения в России (5 минут Презентация деятельности РДШ (10 минут Презентация плана работы актива РДШ в школе (15 минут Проверочная работа (5 минут Обобщение пройденного материала (5 минут. Ход занятия Введение (5 минут) Начать урок предлагаем с видеопоздравления от Председателя РДШ Сергея Николаевича Рязанского (2 минуты) либо директора ФГБУ
«Росдетцентр» Алисы Анатольевны Крюковой и поздравления от актива РДШ может быть стихотворение о учителе или заранее подготовленная речь.
5 Затем необходимо представить руководителей направлений и кратко обозначить их функционал педагогическому коллективу. Далее обозначить план урока Например Сегодня мыс вами поговорим о развитии Российского движения школьников, познакомим вас с планами на нынешний учебный год полугодие, месяц, поговорим о истории детского движения в России ив конце урока проведем проверочную работу по пройденному материалу. История детского движения в России (5 минут) Как выдумаете, сколько лет назад появилось детское движение в России (110 лет назад) Зарождение детского движения в России было связано с распространением идей скаутизма. Создание скаутских отрядов, анализ первого опыта их деятельности привели к тому, что общественность пыталась использовать не только их социальную значимость, но и оценить педагогические возможности. Возникновение скаутизма в России в 1908 году неслучайно. Интересы правительства России, занятого подготовкой к войне перекрещивались с вопросами физического воспитания молодежи и совершенствования подготовки детей для армии через внешкольные организации.
Социально-экономические преобразования в России дали толчок широкому движению учащихся школ. Ученические кружки в России получили определенное развитие после революции 1905 года, были разнообразны по характеру, целям, задачам, возрасту, объединяя молодежь от
9 до 19 лет. С 1917 - 1925 гг. существовало более 17 детских организаций. Появляющиеся в это время в России детские организации и объединения все отчетливее стали рассматриваться не только как форма внешкольного воспитания, но и как наиболее полноценная форма классового воспитания Первый пионерский отряд возник 13 февраля 1922 г. в
Краснопресненском районе г. Москвы при комсомольской ячейке й типографии. В него вошли 52 пионера. В мае на ой Всероссийской конференции РКСМ по докладу Оскара Тарханова была принята резолюция, одобряющая московский опыт и рекомендующая распространить его повсеместно. Так 19 мая 1922 года стал днем рождения пионерской организации. Идеологом пионерского движения была Н.К. Крупская.
6 С середины х гг. разрабатывается новая концепция детской общественно- политической пионерской организации. Базой функционирования становится школа, усиливается педагогическое руководство пионерскими объединениями. Вводятся единая организационная структура, символы, атрибуты, Законы, Торжественное обещание пионера штатная пионерская должность старший вожатый. 1933 – 1934 гг. - завершена перестройка пионерской организации по школьному принципу. С этого времени все пионерские отряды создаются в школах и детских домах. Пионеры включаются в реализацию программ построения социалистического общества. Годы великой Отечественной войны занимают особое место в истории нашей страны и пионерской организации. Широкий размах получило тимуровское движение по оказанию помощи семьям погибших воинов, инвалидов, престарелым. В тылу пионеры собирали железный лом, лекарственные травы, работали на заводах, полях, организовывали вечера в госпиталях, собирали посылки на фронт. Только факты Более 20 тыс. пионеров были награждены медалями За оборону Москвы. Дети вместе со взрослыми строили оборонительные рубежи, сооружали противотанковые заслоны, рыли земляные щели, обезвреживали зажигательные бомбы и т.д.
15250 ленинградских пионеров получили медаль За оборону Ленинграда. 4 пионера – Герои Советского Союза Зина Портнова, Леня Голиков, Марат
Казей, Валя Котик. Впервые послевоенные годы комсомол и пионерская организация были призваны помочь школе значительно улучшить состояние учебной и воспитательной работы с учащимися. В педагогических училищах начинают создаваться отделения по подготовке 29 старших вожатых (их по стране открылось более 100). Утверждается положение о старшем и отрядном пионерском вожатом.
50 – 60 гг. ХХ века – годы восстановления единой Всесоюзной пионерской организации (ВПО) и октябрятских групп при дружинах. Способствует этому создание Центрального Совета ВПО им. В.И.Ленина, на который возлагались координационные и методические функции. ЦС ВПО действует с 1957 года. В е гг. по инициативе газеты Пионерская правда взяли старт спортивные соревнования Кожаный мячи Золотая шайба. С 1967 г. проводится военно- спортивная игра Зарница
X Всесоюзный пионерский слет, проходивший в г. принял решение о преобразовании ВПО им. В.И. Ленина в СПО (ФДО) СССР, по сути дела, уже новую детскую организацию, которая, являясь ее правопреемником,
7 избрала своей формой федеративное устройство, статусом юридического лицо, девизом слова За Родину, Добро и Справедливость. Новые исторические вызовы требуют новых ответов от современного государства. Формирующееся гражданское общество России предполагает наличие различных форм самоорганизации граждан. И, создавая Российское движение школьников, государство начинает новый период развития и становления детских общественных объединений как особого социального института общества. И эту новую историю мы пишем вместе Презентация деятельности РДШ (10 минут Официальный ролик РДШ (2 минуты. Российское движение школьников (РДШ) — общественногосударственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников.
28 марта 2016 года прошел Съезд учредителей РДШ. Первый съезд с участием делегатов из регионов России состоялся 19 мая 2016 года. В состав Координационного совета вошли представители большинства организаций, имеющих отношение к воспитанию и работе со школьниками. Председателем
РДШ избран Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Рязанский Сергей Николаевич, сопредседателями РДШ – российская журналистка и телеведущая Чурикова Яна Алексеевна и победитель Всероссийского конкурса Учитель года России – 2014» Головенькина Алла Николаевна. Утвержден логотип организации. В настоящее время региональные отделения РДШ созданы во всех субъектах Российской Федерации. Избраны председатели и Советы региональных отделений, в которые вошли представители организаций – учредителей движения, осуществляющие свою деятельность в субъекте. В нашем регионе Председателем регионального отделения является фото Для обеспечения взаимодействия и координации деятельности РДШ при Федеральном агентстве по делам молодёжи на основании Распоряжения
8 Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № р создано Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский детскоюношеский центр (далее – Росдетцентр), директором которого является
Крюкова Алиса Анатольевна фото. В каждом субъекте Российской Федерации определён региональный координатор РДШ – сотрудник Росдетцентра, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации обеспечивает взаимодействие с Российским движением школьников, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодёжи, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В нашем регионе Региональным координатором является ________________ фото В органах исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по решению Министерства образования и науки Российской Федерации определены сотрудники, курирующие вопросы создания, дальнейшей работы РДШ и деятельности пилотных школ движения. В нашем регионе это ______________________ фото Созданная общероссийская детско-юношеская организация в первую очередь консолидирует в себе уже существующие детские движения в школе, унифицирует их программы воспитания и позволяет вывести всю работу в целом на новый общероссийский уровень. При участии Московского педагогического государственного университета совместно с Московским государственным университетом имени МВ. Ломоносова и экспертными комиссиями РДШ разработаны методические рекомендации для работы по основным направлениям деятельности. В части брендирования школьных организаций РДШ и обеспечения участников атрибутикой разработана и утверждена основная символика организации и необходимый пакет атрибутики. Определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие (в том числе творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников, гражданская активность экологическое, культурное, социальное, событийное, медицинское добровольчество, волонтерство Победы, участие в поисковых экспедициях, создание школьных музеев, информационно-медийное
9 направление (освещение деятельности школьных организаций РДШ, обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов согласно целям РДШ), а также военно-патриотическое направление деятельности. В настоящий момент Российское движение школьников работает в тесном контакте с представителями федеральных и региональных СМИ. Освещение мероприятий РДШ осуществляется на страницах социальных сетей – Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте, а также на официальном сайте Организации – РДШ.РФ.
Крупными проектами 2017-2018 года стали
- Всероссийский проект «РДШ- территория самоуправления
- Ежегодный Зимний Фестиваль
- Большой школьный пикник Ролик с любого мероприятия – не более 5 минут Презентация плана работы актива РДШ в школе (15 минут) В этом блоке руководители направлений РДШ в школе рассказывают о мероприятиях, которые они собираются реализовать в школе в текущем году полугодии, месяце. Презентацию желательно разбавить картинками и фотографиями. Проверочная работа (5 минут) Вопросы Когда создано Российское движение школьников А. 29 октября 2015 года Б. 19 мая 2016 года В. 1 сентября 2015 года Г. 28 марта 2016 года.
2. Кто является Председателем Российского движения школьников А. Головенькина АН. Б. Крюкова А.А. В. Рязанский СНГ. Чурикова
Я.А.
3. Кто является председателем ___________ регионального отделения А. вписать свои варианты
4. С какого возраста можно стать участником РДШ? Ас лет Б. слет В. Слет Гс лет.
5. Назовите высший орган управления РДШ. А. Координационный Совет Б. Росдетцентр; В. Съезд Г. Пленум.
10 6. Каким документом регламентируется деятельность РДШ? А. Устав Б. Положение В. Указ Г. Распоряжение
7. Кто является автором песни РДШ? А. Игорь Николаев Б. Константин Меладзе В. Максим Фадеев Г. Игорь Крутой
8. Какое направление РДШ Вас заинтересовало А. Информационно-медийное Б. Гражданская активность В. Личностное развитие Г. Военно-патриотическое.
9. Оцените проведенный урок по бальной шкале, где 1 - низкий балл,
5 – высокий балл. В конце урока обсудите с педагогами пройденный материал, спросите их мнение о качестве материала и проведении урока. Приложение 2
11 Приложение 3 Организация фотозоны и публикация фотографий рекомендации по организации фотозоны Организовать фотозону рекомендуется в общедоступном и проходимом месте школы с наличием символики РДШ: промо-стенды (ролл-ап, пресс-вол, флаг, баннер и т.д.), с деревянными хештегами, а также с атрибутикой школы (доска, указка, глобус и т.д.), после чего фотографии публикуются в социальных сетях с хештегами

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей