Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

6. Раскройте сущность общепсихологических принципов специальной


Скачать 17.64 Kb.
Название6. Раскройте сущность общепсихологических принципов специальной
Дата02.10.2019
Размер17.64 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла6,40.docx
ТипДокументы
#63810
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

6.Раскройте сущность общепсихологических принципов специальной

Важное значение для понимания аномального развития имеет принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления понимаются как явления причинно обусловленные объективной действительностью, как отражение этой действительности; во-вторых, что все психические явления рассматриваются как обусловленные деятельностью мозга; в-третьих, данный принцип предполагает при изучении психических явлений обязат е установление причин, которые вызвали эти явления. Детерминизм в его философском понимании означает, что внешняя причина не определяет непосредственно реакции человека, а действует через внутренние условия.

Изучая закономерности развития психики аномального ребенка, необходимо учитывать: – различные виды детерминант; – их системность и изменяемость в процессе развития (соотношения между разными типами детерминант в процессе развития ребенка непостоянны и связаны с критическими и сензитивными периодами развития).

Принцип развития предполагает анализ процесса возникновения дефекта, объяснение того, продуктом какого изменения предшествующего развития является этот дефект. Этот принцип выражается в том, что все психические явления рассматриваются как количественно и качественно изменяющиеся и развивающиеся, а правильная характеристика любого психического явления возможна тогда, если одновременно выясняются характерные его особенности в данный момент, причины возникновения изменений и возможные перспективы последующих изменений. Сущность его сводится к положению о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления.

Принцип единства сознания и деятельности. Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание – это регулятор поведения и действий человека.

Данный принцип сводится к следующему: психика развивается и проявляется в процессе внешней материальной деятельности человека, составляя ее внутренний план. По своей структуре внешняя и внутренняя деятельность принципиально сходны; внутренняя психическая деятельность вырастает из внешней предметной. При этом осуществляются многообразные взаимопереходы: предметная превращается в психическую и наоборот. Предельно упрощая характер связи психики и деятельности, можно сказать, что чем точнее и глубже сознание отражает окружающий мир, тем более гибким становится поведение человека и тем эффективнее его деятельность. Равно как и наоборот: чем активнее действует человек, тем точнее становится характер его отражения. Деятельностный подход предполагает и то, что сама психическая реальность рассматривается как особая форма деятельности.

Принцип отражательности. Суть его сводится к тому, что все психические явления, во всем их многообразии, представляют особую, высшую форму отражения окружающего мира в виде образов, понятий, переживаний.

Процесс развития психики есть по своей сути не что иное, как совершенствование способности к отражению. Даже самые грубые патологические нарушения психической деятельности не изменят ее отражательной сущности. Речь может идти лишь о снижении степени адекватности отражения, превращении адекватного отражения в ложное, как, например, при галлюцинациях. Психика всегда остается субъективным отражением объективной действительности.

С этой точки зрения любые формы отклонений в психическом развитии представляют собой затруднения в процессе становления разных сторон отражатель деятельности психики. Эти затруднения могут касаться развития образного отражения, понятийного, эмоционально-смыслового и т.д.

Многоаспектность отражательной деятельности психики позволяет восполнять недостатки одних форм отражения за счет других, более сохранных.

40.Охарактеризуйте структуру нарушения при дефицитарном развитии.

Дефицитарное психическое развитие — тип дизонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной, а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например при тяжёлых пороках сердца, дыхательной — при бронхиальной астме, ряде эндокрин заболеваний и т. д.).

Наиболее показательной моделью аномалий развития по дефицитарному типу является психический дизонтогенез, возникший на почве поражения сенсорной либо моторной сферы.

Стр-ра нарушения при дефицитарном развитии.

1.Первичное нарушение- наруш. функции, связаных с анализаторными системами зрения и слуха.

2.Вторичное нарушение- нарушение функции, связанных с первичным нарушением.

- вторичное нарушение первого порядка: отсутствие или недоразвитие слухового восприятия, которое приводит к расстройствам понимания речи, вызванное этим недоразвитие собственной речи и нарушение реч общения;

- вторичное нарушение второго порядка – следствие нарушений речи и речевого общения, нарушения познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения); особенно страдает словесно-логическо мышление.

3.Третичное нарушение – нарушения развития личности вследствие ограниченного общения с другими людьми с использованием речевых средств, трудностей понимания и описания своего внутреннего мира, рефлексии своего поведения из-за недоразвития внутреннего плана деятельности

4.Сохранные функции – функции, не связанные со слухом, развиваются относительно нормально, без нарушений или с минимальными нарушениями, к ним, в частности, относятся зрительное восприятие, наглядные виды мышления. Однако недостаточность речевого опосредования сказывается и на развитии наглядных форм мышления, изобразительной деятельности, осмысленности и обобщенности зрительного восприятия.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей