Главная страница
qrcode

Азбука финансовой грамотности проект проведения кружка по финансовой грамотности с детьми в


НазваниеАзбука финансовой грамотности проект проведения кружка по финансовой грамотности с детьми в
Дата30.07.2020
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаProekt_POPOVA_KIRDAN.docx
ТипДокументы
#70588
страница1 из 11
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем МББР №79830-RU)
Контракт «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе

общего и дополнительного образования» № FEFLP/QCBS-3.25


АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Проект

проведения кружка по финансовой грамотности с детьми в

муниципальном казенном учреждении

«Районный детский оздоровительном лагерь «Бобрёнок»,
Рамонского муниципального района,
Воронежской области

Авторы проекта, слушатели курсов повышения квалификации

АНО «Институт дополнительного профессионального образования

«Международный финансовый центр»

Кирдан Юлия Владимировна,

воспитатель ДОЛ «Бобренок»,

Попова Евгения Геннадьевна,

воспитатель ДОЛ «Бобренок»

2020 год

1.2. Оглавление проекта проведения кружка по финансовой грамотности.

Раздел 1. ОсновнойпакетдокументовдляпроведенияобразовательногомероприятиявМКУРДОЛ «Бобрёнок»
стр.
1.1. Краткая справка о лагере, в котором проводится кружок по финансовой грамотности
3
1.2. Программа и регламент проведения кружка по финансовой грамотности с детьми в лагере
5
1.3. Планы-конспекты проведения всех занятий на кружке по финансовой грамотности с детьми в лагере
13
1.4. Схема организации помещения (помещений) для проведения кружка; мебель и оборудование для проведения занятий
57
1.5. План-расписание получения отзывов детей и родителей, справки-характеристики от руководства лагеря о кружке; проведения видео и фотосъемки участников кружка в лагере
58




Раздел 2. ДополнительныйпакетдокументовдляпроведениякружкавМКУРДОЛ «Бобрёнок»


2.1. Вводный и итоговый тест по финансовой грамотности
59
2.2. Правила проведения обучающей игры «Финансовая копилка».
62
2.3. Задания для проведения обучающей игры «Финансовая копилка».
63
2.4. Правила проведения игры – соревнования «Финансовое путешествие».
67
2.5. Задания для кейс-станций для проведения игры – соревнования «Финансовое путешествие».
70
2.6. Задачи с решениями по финансовой грамотности для проведения игры – соревнования «Финансовое путешествие».
73
2.7. Правила проведения викторины по финансовой грамотности.
77
2.8. Правила проведения 1-го этапа турнира по финансовым боям.
78
2.9. Календарь проведения финансовых (отборочных) боев 1-го этапа турнира по финансовой грамотности.
79
2.10. Таблица результатов финансовых (отборочных) боев 1-го этапа турнира по финансовой грамотности.
80
2.11. Правила проведения 2-го этапа турнира по финансовым боям.
81
2.12. Календарь проведения финансовых (финальных) боев 2-го этапа турнира по финансовой грамотности.
83
2.13. Таблица результатов финансовых (финальных) боев 2-го этапа турнира по финансовой грамотности.
84

Раздел 1.

1.1. КраткаясправкаоМКУРДОЛ «Бобренок», вкоторомпроводитсякружокпофинансовойграмотности.

Основные сведения:
- полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Районный детский оздоровительный лагерь «Бобренок».

- место расположения: Воронежская область Рамонский район, поселок Бор, улица Пристанционная, 40

дата создания – 07.07.2005 год;
  • сведения о режиме работы: сезонно.


  • Смена
    Сроки
    1 оздоровительная
    01 июня 21 июня
    Районный оборонно-спортивный лагерь "Школа спецназа"
    24 июня 04 июля
    2 оздоровительная
    06 июля 26 июля
    3 оздоровительная
    29 июля 18 августа
    Районная школа актива "Лидер - 2020"
    21 августа 25 августа
    Профильный спортивный лагерь «Олимп»
    27 августа 08 сентября


    сведения о количестве отдыхающих:
    всего отдыхающих в 2020 году – 216 чел.,

    отдыхающих в 1-ю смену 2020 - 72,

    отдыхающих во 2-ю смену 2020 – 72,

    отдыхающих в 3-ю смену 2020 - 72;

    - краткая история МКУ РДОЛ «Бобренок»:

    Районный детский оздоровительный лагерь «Бобрёнок» функционирует в посёлке Бор с 2005 года. Рамонский районный педагогический отряд «НАДО» на регулярных сезонных сборах тщательно готовится к летней оздоровительной кампании, анализируя опыт отработанных смен. Наличие актуальных тематических авторских программ летнего отдыха - является обязательным условием нашего лагеря. МКУ РДОЛ «Бобрёнок» в 2020 году отмечает своё пятнадцатилетие. Несмотря на юный возраст существования, лагерь достиг определённых результатов. В течение 8 лет по итогам работы учреждения, лагерь «Бобрёнок» в рамках областного смотра-конкурса учреждений Воронежской области по организации отдыха и оздоровления детей и подростков занимает призовые места.

    В 2015 году две программы летнего отдыха стали лауреатами конкурса "ТОП 100 Летних практик", организованный Министерством образования России и вошли в 100 лучших практик летнего отдыха РФ. С детьми работают квалифицированные кадры: медработники, педагоги, районный педагогический отряд «НАДО», а также вожатые из состава Российских студенческих отрядов. Дети каждое лето с большим удовольствием приезжают в «Бобрёнок» несколько лет подряд. Взрослеют, возвращаются в лагерь вожатыми, воспитателями и привозят своих детей. Ежегодно в лагере проводится три оздоровительные смены и две профильные (РОСЛ «Школа спецназа» и Школа актива «Лидер года». В 2020 году планируется Профильный спортивный лагерь «Олимп»)
    Основные сведения о проведении кружка по финансовой грамотности: Кружок будет проводится в период 3 оздоровительной смены 2020 года(1-17 августа) , участие в нём примут 25 детей.
    В ходе реализации группового проекта роли между участниками планируется распределить следующим образом:

    - Ю.В. Кирдан знакомит воспитанников лагеря о структуре и мероприятиях «Кружка по финансовой грамотности», проводит входное тестирование для проверки уровня знаний по финансовой грамотности, выдает участникам краткий справочник к образовательной программе и объясняет его структуру, разъясняет как правильно задавать вопросы по теме, участвует в жеребьевке, является членом жюри, проводит викторину «Финансовая копилка» и соревнование по финансовой грамотности «Финансовые бои».

    - Е.Г. Попова проводит обучающую игру «Финансовая копилка» по всем темам, участвует в жеребьевке и является членом жюри.

    - Ю.В. Кирдан проводит игру-соревнование «Финансовое путешествие» по всем темам, участвует в жеребьевке и является членом жюри

    1.2. ПрограммаирегламентпроведениякружкапофинансовойграмотностисдетьмивМКУРДОЛ «Бобрёнок».

    Программаирегламентпроведениякружка

    пофинансовойграмотностисдетьмивМКУРДОЛ «Бобрёнок»

    МКУРДОЛ «Бобрёнок»

    (Рамонский район, Воронежская область)


    3 смена (29 июля- 18 августа 2020 г.)

    1-17 августа 2020 года проводится кружок по финансовой грамотности

    1 августа, третийденьсмены (суббота)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.





    2.
    Общий замысел обучающей игры – максимально наполнить свою «финансовую копилку» изученными понятиями и заработанными фишками за разные виды деятельности.

    1-ыйэтапобучающейигры– команды находят в своей копилке основные понятия по теме «Доходы семьи» (источники доходов семьи, виды доходов семьи) и изучают их содержание по краткому справочнику к образовательной программе. При изучении материала команды формируют 3 вопроса по содержанию уже изученных основных понятий для второго этапа игры.

    2-ойэтапобучающейигры – методом жеребьевки определяются пары команд «Финансовый консультант» и «Интересный вопрос». Команды в парах задают по 1 вопросу друг другу. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в красные фишки (1балл=1 красная фишка). Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» изученными понятиями и заработанными красными фишками.

    3.



    1-ыйэтапигры: кейс-станция1 команды получают кейс-задание и решают, опираясь на полученные знания на предыдущем занятии «Доходы семьи» (источники доходов семьи, виды доходов семьи). Команды методом взаимопроверки оценивают решения друг друга и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в зеленые фишки (1балл=1 зеленая фишка).

    Кейс-задание: Определите источники и виды доходов семьи Алексея и Вики. Рассчитайте каковы доходы семьи Алексея и Вики, вписав их в специальную форму

    2-ойэтапкейс-станция2 – командное соревнование по решению финансовых задач по теме «Доходы семьи». Команды решают по 2 общие для всех задачи. Методом взаимопроверки команды в парах проверяют правильность решения задач и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в синие фишки (1балл=1 синяя фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» зелеными и синими фишками.
    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»

    3 августа, пятый день смены (среда)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.





    1-ыйэтапобучающейигры команды находят в своей копилке основные понятия по теме «Расходы семьи» (постоянные и переменные расходы, виды расходов семьи) изучают их содержание по краткому справочнику к образовательной программе. При изучении материала команды формируют 3 вопроса по содержанию уже изученных основных понятий для второго этапа игры.

    2-ойэтапобучающейигры – методом жеребьевки определяются пары команд «Финансовый консультант» и «Интересный вопрос». Команды в парах задают по 1 вопросу друг другу. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в красные фишки (1балл=1 красная фишка). Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» изученными понятиями и заработанными фишками.


    Понятие к теме занятия: Расходы.


    1-ыйэтапигры: кейс-станция2 – команды получают кейс-задание и решают, опираясь на полученные знания на предыдущем занятии «Расходы семьи» (постоянные и переменные расходы, виды расходов семьи). Команды методом взаимопроверки оценивают решения друг друга и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в зеленые фишки (1балл=1 зеленая фишка).

    Кейс-задание: Определите расходы семьи Алексея и Вики, указав группы и виды расходов. Рассчитайте каковы расходы семьи Алексея и Вики, вписав их в специальную форму.

    2-ойэтапигры – командное соревнование по решению финансовых задач по теме «Расходы семьи». Команды решают по 2 общие для всех задачи. Методом взаимопроверки команды в парах проверяют правильность решения задач и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в синие фишки (1балл=1 синяя фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» зелеными и синими фишками.
    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»

    8 августа, десятый день смены (суббота)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.





    1-ыйэтапобучающейигры – команды находят в своей кубышке основные понятия по теме «Семейный бюджет» (семейный бюджет, виды семейного бюджета, составление семейного бюджета, профицитный бюджет, дефицитный бюджет, финансовая подушка безопасности) и изучают их содержание по краткому справочнику к образовательной программе. При изучении материала команды формируют 3 вопроса по содержанию уже изученных основных понятий для второго этапа игры.

    2-ойэтапобучающейигрыметодом жеребьевки определяются пары команд «Финансовый консультант» и «Интересный вопрос». Команды в парах задают по 1 вопросу друг другу. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в красные фишки (1балл=1 красная фишка). Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» изученными понятиями и заработанными фишками.



    1-ыйэтапигры: кейс-станция3 – команды получают кейс-задание и решают, опираясь на полученные знания на предыдущем занятии «Семейный бюджет» (семейный бюджет, виды семейного бюджета, составление семейного бюджета, профицитный бюджет, дефицитный бюджет, финансовая подушка безопасности). Команды методом взаимопроверки оценивают решения друг друга и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в зеленые фишки (1балл=1 зеленая фишка).

    Кейс-задание: Рассчитайте каков семейный бюджет Алексея и Вики, внеся расчеты в специальную форму и описав семейный бюджет по Справочнику. Есть ли, по Вашему мнению, планирование семейного бюджета? Свой ответ обоснуйте.

    2-ойэтапигры – командное соревнование по решению финансовых задач по теме «Семейный бюджет». Команды решают по 2 общие для всех задачи. Методом взаимопроверки команды в парах проверяют правильность решения задач и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в синие фишки (1балл=1 синяя фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» зелеными и синими фишками.
    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»

    10 августа, двенадцатый день смены (понедельник)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.





    1-ыйэтапобучающейигры – команды находят в своей кубышке основные понятия по теме «Сбережения семьи» (сбережения семьи, банковские вклады, денежные способы сбережений, неденежные способы сбережений, способы оптимизации семейного бюджета) и изучают их содержание по краткому справочнику к образовательной программе. При изучении материала команды формируют 3 вопроса по содержанию уже изученных основных понятий для второго этапа игры.

    2-ойэтапобучающейигры


    1-ыйэтапкейс-станции4 – команды получают кейс-задание и решают, опираясь на полученные знания на предыдущем занятии «Сбережения семьи» (сбережения семьи, банковские вклады, денежные способы сбережений, неденежные способы сбережений, способы оптимизации семейного бюджета, финансовая подушка безопасности). Команды методом взаимопроверки оценивают решения друг друга и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в зеленые фишки (1балл=1 зеленая фишка).

    Кейс-задание: Кейс-задание: Найдите возможные источники оптимизация семейного бюджета Алексея и Вики. Каковы возможные пути оптимизации семейного бюджета Алексея и Вики (используя Справочник)? Определите каков уровень жизни Семьи Алексея и Вики по Справочнику.

    2-ойэтапигры – командная соревнование по решению финансовых задач по теме «Сбережения семьи». Команды решают по 2 общие для всех задачи. Методом взаимопроверки команды в парах проверяют правильность решения задач и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в синие фишки (1балл=1 синяя фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» зелеными и синими фишками.
    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»

    15 августа, семнадцатый день смены (суббота)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.




    1-ыйэтапобучающейигры команды находят в своей кубышке основные понятия по теме «Кредитование семьи» (потребительские кредиты, процентная ставка, расчет кредита) и изучают их содержание по краткому справочнику к образовательной программе. При изучении материала команды формируют 3 вопроса по содержанию уже изученных основных понятий для второго этапа игры.

    2-ойэтапобучающейигры

    Понятие к теме занятия: Кредит.


    1-ыйэтапкейс-станции5 – команды получают кейс-задание и решают, опираясь на полученные знания на предыдущем занятии «Кредитование семьи» (потребительские кредиты, процентная ставка, расчет кредита). Команды методом взаимопроверки оценивают решения друг друга и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в зеленые фишки (1балл=1 зеленая фишка).

    Кейс-задание: Рассчитайте ежемесячный платеж по автокредиту для семьи Алексея и Вики при начислении процентов в течении 5 лет на первоначальную сумму долга. (с первым взносом и без него). И завершите финансовое путешествие, предоставив и защитив свое решение кейса.

    2-ойэтапигры – командное соревнование по решению финансовых задач по теме «Кредитование семьи». Команды решают по 2 общие для всех задачи. Методом взаимопроверки команды в парах проверяют правильность решения задач и публично представляют его с комментариями. Команды получают баллы за правильные ответы. Баллы переводятся в синие фишки (1балл=1 синяя фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «Финансовую копилку» зелеными и синими фишками.
    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»

    17 августа, девятнадцатый день смены (понедельник)
    08.00-11.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»
    11.00-13.00.





    В викторине «Финансовая копилка» соревнуются команды-домохозяйства, отвечая на 3 вопроса. Соревнуются команды по кругу, вопросы выбирают вслепую из Банка вопросов. За правильные ответы команды получают баллы (в соответствии с правилами проведения викторины). Баллы переводятся в желтые фишки (1балл=1 желтая фишка).

    Домохозяйства пополняют свою «финансовую копилку» желтыми фишками.

    Творческоезадание: «Как наполнилась моя «финансовая копилка»? Все домохозяйства приклеивают свои цветные фишки на чистый лист или в «Рабочую тетрадь», создавая из цветных фишек на листе свою «финансовую копилку». Подсчитывают общее количество фишек на листе. Домохозяйство, получившее наибольшее количество фишек, признается самым финансово грамотным домохозяйством.



    Проведение финальных финансовых боев


    Финансовые бои проводятся с целью завершения формирования практических умений применения знаний по финансовой грамотности через решение и анализ финансовых задач в рамках образовательной программы «Кружок по финансовой грамотности».

    Финансовые бои проводятся в 2 этапа:

    1-ыйэтап «Отборочныебои» проводится по «олимпийской системе» (проигравшая команда выбывает). 6 мини-команд (играют домохозяйства) делятся по жребию на 3 играющие пары. В каждой паре разыгрываются две задачи из числа задач, которые были решены в процессе подготовки к финансовым боям. Задачи в играющих парах не повторяются.

    При решении задачи №1 первая по жребию команда выступает в роли «решателя», а вторая команда в роли «оппонента».

    При решении задачи №2 команды меняются местами: вторая становится решателем, а первая оппонентом.

    Бои проводятся по правилам финансовых боев. Три выигравшие команды играют в финале между собой, где разыгрывают места с 1-го по 3-е. Проигравшие команды занимают 4-е место.

    2-йэтап «Финальныебои» проводится по круговой системе (каждая команда играет с каждой). В финале разыгрываются три задачи из числа задач, которые были решены в процессе подготовки к блиц -турниру.

    Задачи в финале не повторяют задачи, которые были «отыграны» на отборочном этапе блиц-турнира.

    В 1-ом раунде финала команда 1 (решатели) играет с командой 2 (оппоненты); во 2-ом раунде команда 2 (решатели) играет с командой 3 (оппоненты); в 3-ем раунде команда 3 (решатели) играет с командой 1 (оппоненты).

    Команды в соответствии с количеством очков занимают 1-е, 2-е или 3-е место.

    Бои проводятся по правилам финансовых боев.

    13.00-08.00
    Время оздоровительного лагеря «Бобренок»


    1.3. Планы-конспекты проведения занятий на кружке по финансовой грамотности с детьми в Детском центре.

    План-конспект занятия 1

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    перейти в каталог файлов


    связь с админом