Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ
Включает в себя три базовых понятия:
«био» — человек как биологический объект;
«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
«пластика» — плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела.
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Преимущества биоэнергопластики:
помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;
создает положительный эмоциональный настрой ребенка;
активизирует внимание, мышление;
развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;
совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
Особенности работы с применением биоэнергопластики:
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонажи « Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи. Давайте поиграем!
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю и ребяток поливаю!
Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю, и на место возвращаю. (На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком». На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить). Упражнение «Бегемотик»
Широко открыли ротик –получился бегемотик!
А затем закрыли рот – отдыхает бегемот.
(На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот) Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Поднимаюсь, опускаюсь,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два), затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.)
Упражнение «Чистить зубки»
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Кончик языка широкий, челюсть неподвижна). Биоэнергопластика
в детском саду
Подготовила:
учитель-логопед
МБДОУ ДС №8
«Звездочка»
станицы Выселки
Рыжкова Е.В. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |