ЧТО ТАКОЕ «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» • СОЧЕТАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Движение Переработка информации восприятие ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ РЕЧЬ МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОБУСЛАВЛИВАЕТ ЕГО СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ. ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЧУВСТВУЕТ, И КАК СЛЕДСТВИЕ – БОЛЬШЕ ПОНИМАЕТ «НЕЛЬЗЯ ПОНЯТЬ, ТО, ЧТО НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ». ДЖ. АЙРЕС СЕНСОРНАЯ ПЛОЩАДКА
ВИДИМЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ • НЕЛОВКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, ЧАСТЫЕ ПАДЕНИЯ. СНИЖЕННЫЙ ИЛИ НЕСТАБИЛЬНЫЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС. • ПРЕДПОЧТЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ. • ПОХОДКА «НА НОСОЧКАХ». • СНИЖЕННАЯ ИЛИ ПОВЫШЕННАЯ БОЛЕВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. • ПОВЫШЕННЫЙ ИЛИ СНИЖЕННЫЙ ПОРОГ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ. • ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПИЩИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНСИСТЕНЦИИ • ПОИСК ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ.
ЗАЩИТНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕТЕЙ С НОСИ • СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И АУТОСТИМУЛЯЦИИ КАК ПРАВИЛО СВЯЗАНО С СЕНСОРНЫМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ ТЕОРИЯ «ПОДКРЕПЛЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ», В КОТОРОЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ АУТОСТИМУЛИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ВРОЖДЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНИЗМОВ • СТЕР ЕОТИПНЫЕ ИГРЫ.
СТЕРЕОТИПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И АУТОСТИМУЛЯЦИИ Виды стереотипного поведенияФормы стереотипного поведенияЗрительный Рассматривание ярких источников света, манипулирование пальцами перед глазамиСлуховой Закрывание ушей, нажимание на уши, щѐлканые пальцами или предметами для создания звуков Тактильный Трение, почѐсывание о другую часть тела или поверхность предметов Вестибулярный Раскачивание, прыжки. Вкусовой Облизывание предметов. Обонятельный Обнюхивание людей и/или предметов. Проприоцептивный Предпочтение крепких объятий, сдавлений, определенных видов поз. СТЕРЕОТИПНЫЕ ИГРЫ • ЦЕЛЬ И ЛОГИКА ИГРЫ, СМЫСЛ ПРОИЗВОДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧАСТО НЕПОНЯТНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ; • В ЭТОЙ ИГРЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧАСТНИК - САМ РЕБЕНОК; • ПОВТОРЯЕМОСТЬ - РЕБЕНОК РАЗ ЗА РАЗОМ СОВЕРШАЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР ДЕЙСТВИЙ И МАНИПУЛЯЦИЙ; • НЕИЗМЕННОСТЬ - РАЗ УСТАНОВИВШИСЬ, ИГРА ОСТАЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ; • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ - РЕБЕНОК МОЖЕТ ИГРАТЬ В ТАКУЮ ИГРУ ГОДАМИ. ИГРЫ - ПОТЕШКИ С РЕБЕНКОМ ДО ГОДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЭТИ «ПРИМИТИВНЫЕ» ИГРЫ И ЕСТЬ ТОТ КЛЮЧИК, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ НАЧАТЬ ОТКРЫВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ СЕБЯ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, КОГДА ИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ? ИДЕТ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ. КОНЕЧНО. НО ЕЩЕ ЧЕЛОВЕК СТРУКТУРИРУЕТ ПРИХОДЯЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ. • ПОТЯГУШКИ • ЛАДУШКИ • СОРОКА - СОРОКА • КОЗА - РОГАТАЯ
НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК (ДО 2 МЕС ) • ХАОТИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ КОНЕЧНОСТЕЙ. ПОИСК ОПОРЫ. СЛЕЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ЗА ПРЕДМЕТОМ.
РЕБЕНОК 3- 5 МЕСЯЦЕВ • КООРДИНАЦИЯ «РУКА - РОТ». ПЕРЕВОРОТ НА ЖИВОТ И НИ СПИНУ. СЛЕЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ЗА ДВИЖУЩИМСЯ ОБЪЕКТОМ С ПОВОРОТОМ ТЕЛА. ДОТЯГИВАНИЕ ДО ПРЕДМЕТА. СОЕДИНЕНИЕ ПО «СРЕДНЕЙ ЛИНИИ». ДВИЖЕНИЯ ЛИНЕЙНЫЕ. НАЧАЛО ПОЛЗАНЬЯ «ПО - ПЛАСТУНСКИ. СГИБАЕТ КОЛЕНИ ПРИ ОПОРЕ НА СТОПЫ.
РЕБЕНОК 6 - 8 МЕСЯЦЕВ • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД СИДЯЧЕЕ СОСТОЯНИЕ. ПЕРЕНОС ЧЕРЕЗ «СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ» ДИАГОНАЛЬНЫЕ. ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА. КООРДИНАЦИЯ «НОГА - РУКА - РОТ». ПЕРЕНОС ВЕСА ТЕЛА С ОДНОЙ СТОРОНЫ НА ДРУГУЮ. ПОЛЗАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ. ПОЯВЛЕНИЕ «ЩИПЦОВОГО ЗАХВАТА». СЛЕДИТ ЗА БРОШЕННЫМ ПРЕДМЕТОМ
РЕБЕНОК 9 - 12 МЕСЯЦЕВ • НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ. РЕБЕНОК СВОБОДНО МЕНЯЕТ ПОЗУ В ПРОСТРАНСТВЕ. ПЬЕТ ИЗ ЧАШКИ И ЕСТ ЛОЖКОЙ ГУСТУЮ ПИЩУ. МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ ЧТО ХОЧЕТ НА ГОРШОК.
перейти в каталог файлов
|