Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

карта адаптации. Диагностика детей раннего возраста


Скачать 31.16 Kb.
НазваниеДиагностика детей раннего возраста
Дата21.08.2019
Размер31.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакарта адаптации.docx
ТипРассказ
#62677
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Диагностика детей раннего возраста

К концу адаптационного периода у детей, предположительно, развита потребность к общению со взрослыми и сверстниками, к проявлению сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформирована потребность задавать вопросы, отвечать на них. Они овладели первыми формами монологической речи: умеют рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявляют интерес к взрослым, их действиям, знают и называют по именам детей группы, умеют обращаться друг к другу с просьбами.

«Цвета»
 Критерии
2 года
2,5 – 3 года
Не владеет
Сличение
 
 
 
Выбор названия
 
 
 
Самостоятельное название
 
 
 
 

Форма
Критерии
2 года
2,5 – 3 года
Не владеет
Сличение
 
 
 
Выбор названия
 
 
 
Самостоятельное название
 
 
 
 

Предметный гнозис
Называет 4 – 5 картинок

в 2 года
Называет многие из групп

2,5 года
Все предметы, свойства, качества

3 года
Не владеет
 

Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)
Выбор из 2-х картинок в 2 года
Выбор из 4 картинок в 3 года
Не владеет
 
 
 
 

Конструктивный праксис
 

Возраст

детей
 

Действия
Разрезная картинка

из 2-х

фрагментов
Разрезная картинка

из 3-х

фрагментов
Не владеет
2 - 2,5 года
Совершает целенаправленные действия
 
 
 
 
Соединяет части без анализа полученного целого
 
 
 
 
Прикладывание с разворотами
 
 
 
 
Зрительное соотношение частей без прикладывания
 
 
 
3 года
Совершает целенаправленные действия
 
 
 
 
Соединяет части без анализа

полученного

целого
 
 
 
 
Прикладывание с разворотами
 
 
 
 
Зрительное соотношение частей без прикладывания
 
 
 
 

Конструирование по подражанию

(указывается количество детей всего, обследуемых и % по каждому критерию)

 
Показатели
2 – 2,5 года
3 года
Не владеет
 

Подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений
 
 
 
 

Подражание манипуляциям взрослого с учетом формы, величины и пространственного расположения
 
 
 
 

Сопоставление и исправление ошибок
 
 
 
 

Точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений
 
 
 
 

Самостоятельный анализ образца и воспроизведение
 
 
 
 

Пространственный гнозис
Параметры
2 – 2,5 года
3 года
Не владеет
 

Понимает предложно-падежные конструкции; ошибается в 1 – 2 заданиях, легко исправляется

 
 
 
 
 

Выполняет все задания

 
 
 
 
 

Диагностика способов действий

Складывание пирамидки
 
Нормативы
Пирамидка

из 4 колец с колпачком
Пирамидка

из 6 колец с колпачком
Не владеет
2 – 2,5 года
Собирает пирамидку без учета величины
 
 
 
3 – года
Собирает пирамидку с учетом величины и установки на результат без проб и примеривания, работая зрительным соотношением
 
 
 
 

Разбор и складывание матрешки
 
 
Двусоставная
3 и 4-х

составная
Не владеет
2,5 года
Неспецифические манипулятивные действия
 
 
 
 
Простое манипулирование предметом
 
 
 
 
Силовая проба
 
 
 
 
Целенаправленная проба
 
 
 
 
Примеривание
 
 
 
 
Зрительное соотношение
 
 
 
3 года
Неспецифические манипулятивные действия
 
 
 
 
Простое манипулирование предметом
 
 
 
 
Силовая проба
 
 
 
 
Целенаправленная проба
 
 
 
 
Примеривание
 
 
 
 
Зрительное соотношение
 
 
 
 

О пределение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации
Оценка
Эмоциональное состояние ребенка
Социальные контакты ребенка
Сон ребенка
Аппетит ребенка
+3
Весел, жизнерадостен, подвижен, спокоен
Много друзей, охотно играет с детьми
Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
+2
Улыбается, настроение хорошее, спокоен
Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми
Сон спокойный
Нормальный аппетит
+1
Иногда задумчив, замкнут
Безразличен к играм, отстранен, замкнут
Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго
Аппетит выборочный, но насыщенный
-1
Легкая плаксивость, хныканье
Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру
Засыпает с хныканьем, тревожен во сне
Отвергает некоторые блюда, капризничает
-2
Плачет за компанию, плач приступообразный
Проявляет тревогу, бросает начатые игры
Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго неохотно
-3
Сильный плач, подавленное настроение
Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть
Отсутствие сна, плач
Отвращение к еде, кормление мучительно
 

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
хороший аппетит;
  • охотное общение с другими детьми;
  • спокойный сон;
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состоя

     

    Параметры оценки адаптации детей к ДОУ

     
  • Параметры
    1 группа
    2 группа
    3 группа
    4 группа
    Поведение
    Сильные, уравновешенные, подвижные
    Сильные, возбудимые
    Сильные, уравновешенные, инертные

     
    Слабые
    Настроение
    Бодрое, контактное
    Бодрое,

    неуравновешенное, очень эмоциональное
    Спокойное, уравновешенное,

    неконтактное,

    неэмоциональное
    Слабые
    Предел

    работоспо-собности
    Соответствует норме и возрасту
    Быстро наступает утомление
    Соответствует возрастной норме
    Низкий
    Признаки утомления
    Небольшая возбудимость нервной системы
    Нарушение координации движений
    Замедленная ответная реакция
    Явно выраженные признаки утомления
    Поведение на занятии

     
    Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает
    Не сосредоточен, не активен
    Малоактивен, реакция замедленная

     
    Не сосредоточен, пассивен
     

    По степени адаптации можно дифференцировать детей в определенные группы. Среди них:

    1 группа – адаптация легкая, реакции прочные, так как течение болезни быстрое, восстановление быстрое;

    2 группа – адаптация высокой и средней тяжести, смягчается за счет контакта с детьми, темп развития неровный, реакции не очень прочные, заболевания бурные, восстановление медленное;

    3 группа - адаптация тяжелая за счет малой подвижности (больше двигательной деятельности), течение болезни медленное с осложнениями. Темп развития медленный, но реакции прочные;

    4 группа – крайне тяжелая адаптация, болезнь тяжелая, восстановление медленное. Темп медленный, реакции прочные.

     
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей