Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

2.2 билеты просодика. Вопрос 5 Этапы развития просодики (просодических компонентов) в онтогенезе ребенка раннего возраста Факторы, влияющие на этот процесс


Скачать 14.51 Kb.
НазваниеВопрос 5 Этапы развития просодики (просодических компонентов) в онтогенезе ребенка раннего возраста Факторы, влияющие на этот процесс
Дата04.12.2019
Размер14.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2.2 билеты просодика.docx
ТипДокументы
#65580
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ВОПРОС 5

Этапы развития просодики (просодических компонентов) в онтогенезе ребенка раннего возраста Факторы, влияющие на этот процесс.

Основные компоненты просодии (темп, ритм, мелодика) ребенок начинает овладевать уже в довербальный период развития. Так, в исследованиях американских ученых, в 50-е гг. выявили, что характеристика лепета ребенка соотносится с аналогичными характеристиками звучащей до этого вокруг него речи.

Темпо-ритмическая и мелодическая составляющая речи овладеваются в последующем напосредственно на речевом материале. Важную составляющую обретает интонация в узком смысле в момент начала появления фразовой речи, начиная с однословных предложений.

Гвоздьев по этому поводу указал, что помимо звуков речи, ребенку необходимо овладеть интонацией, фразовыми ударениями, паузами, т.к. они вносят дополнительный смысл в высказывание. Гвоздьев говорит, что интонации, фразовые ударения, паузы так же важны для фонетической системы русского языка, как фонемы. И подчеркивает дальше он, что «ребенок, усваивая русский язык, должен овладеть и этими средствами,… научиться по ним, как и по звукам, распознавать разные по значению высказывания других, а также овладеть умением применять их с теми же целями».

Гвоздьев показывает некоторые закономерности овладения ребенком интонации, начиная с односложных предложений. В начале это интонация понижения голоса для выражения констатации. В эти же сроки появляется воскл.интонация.

После 1г.11мес. появляется вопрос.интонация, причем в начале вопрос выражается без вопросительного слова, только с помощью интонации, которая совпадает с интонацией взрослого.

Гвоздьев отмечает ранее появление интонации перечисления, с помощью которой в начале соединяются целые предложения, а также однородные члены. Первоначальное перечисление выражается в начале без союзов, которые появляются к 2,5 годам. В это же время отмечается наличие интонации противопоставления, контаста.

В появляющимся к 3 годам сложных предложений взаимоотношение между их частями в начале выражается интонацией, причем бессоюзные предложения появляются на 4 месяца раньше, чем союзные. При этом наблюдается разные интонации в сложных предложениях, особенно отчетливо прослеживаются две: одна из них выражает время или условия действия другого предмета, представленного в другом предложении. Эта интонация хар-ся особым повышением и отличается от перечислительной. Другая- изъяснительная интонация обозначает следующее во второй части.

Гвоздьев считает, что и фразовое ударение усваивается детьми рано, как только в предложениях появляется несколько слов. И тут он подчеркивает, что и фразовые ударения, и паузы в речи не отличаются от хар-ра произношения взрослых и усваивается по подражанию.

Факторы:

- речевое и эмоциональное окружение

-тип нервной деятельности

- полиглосия/билингвизн/двуязычие в семье

-наследственность

- соматические заболевания

-неадекватная речевая среда

- вункциональная готовность и сохранность всех анализаторов.
ВОПРОС 13

Понятие об интонационной конструкции и ее структурных компонентах.

Единица интонации — интонема, или интонационная конструкция.

В русском языке исследователи (Е.А. Брызгунова) выделяют семь типов интонационных конструкций (ИК) в зависимости от соотношения частей ИК: центра, предцентра и постцентровой частей.

Каждая интонационная конструкция имеет центр, предцентровую и постцентровую части. Центр — слог, на котором начинаются изменения компонентов интонации, перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей