Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Психоречевое обсл РАС. Диагностика познавательного и речевого развития детей с сенсорной, моторной алалией, рда и рас


НазваниеДиагностика познавательного и речевого развития детей с сенсорной, моторной алалией, рда и рас
Дата26.09.2019
Размер40 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПсихоречевое обсл РАС.docx
ТипДокументы
#63634
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Диагностика познавательного и речевого развития детей с сенсорной, моторной алалией, РДА и РАС

с качественно-количественной оценкой действий ребенка.
Ф.И. ребенка, дата рождения, дата обследования _______________________________________________________

Оценка состояния импрессивной стороны речи.

Баллы
Показатели развития


0
Нет реакции сосредоточения на речевом общении со взрослым.


1
Улыбка при общении. Сосредотачивается, услышав чей-то голос. Узнает знакомые голоса. Реагирует движением рук, ног, мимикой, голосовыми реакциями. Появляется интерес к игрушке, желание взять её.
1-й
2
Ребенок следит за перемещающимися объектами и сосредотачивает взгляд на неподвижных предметах. Поворачивает голову в сторону звучащего предмета знакомого голоса. Берет игрушку двумя реками и одной точно направляя руку к игрушке.


3
Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым отдельным командам, следит за яркими игрушками, стучит игрушками, вынимает игрушки из коробки, вместе со взрослым выполняет движение «ладушки», активно проявляет радость, огорчение.

Учится выполнять игровые действия с игрушками. Начинает понимать названия отдельных предметов.


4
Ребенок начинает узнавать на картинках изображения отдельных предметов, понимает простую речевую инструкцию дополняемую жестом. Выполняет действия с игрушками по словесному указанию, понимает слова «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо». Выполняет действия услышав стихи «Ладушки», «Сорока-сорока».


5
Ребенок знает свое имя, названия наиболее часто употребляемых слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия.

Различает предметы по величине «большой - маленький», местоположение, понимает речь взрослого и выполняет его просьбы.
2-й
6
Выполняет несложные поручения, включающие два взаимосвязанных действия.

Понимает значение слов, обозначающих признаки предметов, действия, местоположение предметов. Понимает значение предлогов.

Понимает вопросы в косвенных падежах на бытовом уровне.


7
Ребенок различает по инструкции основные цвета: красный, синий, зеленый, желты, белый, черный.

Различает по инструкции названия предметов мебели, посуды, одежду, обувь, овощи, фрукты, домашних и диких животных, домашних птиц. Различает части тела у животных и птиц, части машины. Различает предметы по их действиям, различает предметы домашнего обихода по их названию, различает предметы по вкусу ( «сладкий», «кислый», понимает значение обобщающих слов, понимает значение предлогов «на», «под», «в», выполняет инструкции с этими предлогами. Различают наречия: «близко – далеко», «быстро – медленно», «низко – высоко»,  «хорошо – плохо», «светло – темно»; различает предметы в единственном и множественном числе, различает понятия «один – много». Ребенок понимает значение прочитанной сказки со зрительной опорой и без нее.
3-й
8
Понимает значение обобщающих слов, различает детали предметов, части тела животных, различает противоположные действия «надень – сними», «расстегни – застегни» и т.п., понимает действия изображенные на сюжетных картинках («одевает – одеваются», «причесывается – причесывают», понимает пространственные соотношения предметов выраженные предлогами «около», «из», «от», понимает согласования слов в роде числе падеже, понимает уменьшительно – ласкательные

суффиксы существительных, понимает содержание прочитанных книг без опоры на наглядность.


9
Ребенок ориентируется в пространстве понимая расположение предметов (слева, справа, между, рядом), различает по картинкам части суток, время года, классифицирует предметы по группам, понимает сюжет на картинке, располагает сюжетные ряд картинок, понимает смысл загадок, понимает инструкции: какие предметы по цвету, форме, по вкусу, на ощупь.


10
Ребенок различает понятие «слово – предмет», «слово – признак», «слово – действие», различает названия деревьев, грибов, цветов, профессий, видов спорта, дорожные знаки.

Понимает иносказательные выражения, пословицы, поговорки.

Оценка состояния экспрессивной речи.

Баллы
Показатели развития


0
Полное отсутствие звуковых средств общения.


1
Комплекс оживление при общении со взрослым, гуление, дифференцированное направление звука, певучее гуление,
1-й
2
Лепетная речь


3
Ребенок использует 1-3 лепетных слова, понятных при соотнесении с ситуацией, появление звукоподражаний, произносит первые лепетные слова, обозначающие названия действий.


4
Произносит слова: да, на, дядя, тетя, ляля, деда, дай сядь. Появляются аморфные слова – ударный слог слова (иди –«ди», девочка – «де» и т.п.),репродуциркет два слога (смотри – «ати», утка – «уа»).


5
Ребенок имеет словарный запас минимум 50 слов, Называет картинки аморвными, звукоподражательными словами. Отвечает на вопросы о знакомых предметах («Кто это?» «Что будешь делать?»). Правильно пользуется местоимениями: я, ты, мне.

Начинает пользоваться наречиями: там, туда.
2-й
6
Словарный запас более 250 слов

- существительные, обозначающие название транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных,

- прилагательные обозначающие величину цвет, вкус.

- наречия (хорошо, плохо, быстро, темно, высоко)

- Ребенок называет свое имя возраст.


7.
Ребенок называет свое имя, фамилию имя отчество воспитателей, имена родителей.

Называет:

- части предмета,

- качества предметов (величину, 6 цветов, форму материал),

- существительные обозначающие названия овощей, фруктов, мебели, посуды, одежды, обуви, домашних животных, и их детенышей,

- обощающие слова,

Глаголы, обозначающие передвижения предметов, действия.

- наречия (холодно, жарко, тепло, низко, далеко, близко, светло, справа, слева, спереди, позади, вверху, внизу).


8
Называет

- свои фамилию имя отчество, имя отчество родителей, домашний адрес, название своего города,

- основные профессии, основные правила дорожного движения,

- времена года, части суток

- названия 3-4 деревьев, 3-4 травянистых растения, комнатных растений, грибов

- бабочку, жука, несколько диких птиц,

Обобщающие слова (овощи, фрукты, мебель, транспорт

 - 8 цветов
3-й
9
Называет:

- перелетных и зимующих птиц

- профессии (каменщик, столяр, плотник, швея, доярка, птичница, тракторист, космонавт)

- название техники (экскаватор, комбайн, мясорубка, пылесос)

- прилагательные обозначающие признаки предметов (прочный, крепкий, звонкий, веселый),

- наречия (умело, старательно, бережно)

- глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей.

 -умеет подбирать слова – синонимы, слова – антонимы


10
Ребенок может беседовать:

- о труде людей на строительстве, по пошиву одежды, в сельском хозяйстве, в больнице, в школе,

- о нашей Родине, городах реках,

- о защитниках Родины (армия, полиция).

- об изменениях в природе,

- об охране природы, правилах поведения в природе,

- о правилах поведения на дороге, общественных местах.

Умело используют словообразование, словоизменение.

Оценка состояния связной речи.
Баллы
Показатели развития


0
Связная речь на сформирована.


1
Ребенок пользуется при ответах на вопросы отдельными словами
1-й
2
Ребенок строит предложения из отдельных звукоподражательных слов.


3
Ребенок пользуется фразой из двух слов из имеющегося словаря аморфных слов и звукообозначений


4
Ребенок строит 2-3 сложное предложение без изменения грамматической формы слов. Выражает просьбу словами или короткими фразами.


5
Повторяет отдельные строчки из знакомых сказок. Пересказывает отдельные потешки, стихи. Отвечает на вопросы 1-2 сложнаями предложениями.
2-й
6
Рассказывает 2-3 предложениями об уведенном на прогулке, нарисованном на картинке. Повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений , составленный по сюжетной картинке. Употребляет предложения с однородными членами.


7
Пользуется диалогической речью. Поддерживает беседу, задает вопросы, правильно отвечает на вопросы. Использует в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений. Пересказывает небольшие литературные тексты.


8
Составляет по образцу небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, по тексту. При пересказывании знакомых сказок сохраняет последовательность сюжета. Употребляет в речи простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью.
3-й
9
Умеет правильно последовательно и выразительно пересказывать художественные произведения без помощи взрослых. Составляет рассказы из личного опыта передавая хорошо знакомые события. Составляет небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной взрослым.


10
Совершеннее диалогическая и монологическая речь. Строит сложные предложения разных видов. Самостоятельно, последовательно, без повторов передает содержание текста, используя выразительные средства.
Оценка состояния слоговой структуры речи.
Баллы
Показатели развития


0
Полное отсутствие звуковых средств общения.


1
Воспроизводит звукоподражательные слова.
1-й
2
В слове воспроизводит 1 слог ударный, или 2 одинаковых.


3
Воспроизводит простые двухсложные слова, в трехсложных 1 слог опускает.


4
В 3-хсложных словах предударный слог опускает. Может сохраняться количество слогов и в четырехсложных словах.
2-й
5
Допускаются ошибки в изолированном произношении односложных и двухсложных слов со стечением согласных. Изолировано произносит простые трехсложные слова.


6
Повторяет изолированно односложные слова со стечением согласных, в многосложных словах часто опускает предударные слоги, иногда приставки.


7
Повторяет изолированно многосложные слова и слова со стечением согласных. Повторяет простые предложения.


8
Повторяет изолированно многосложные слова со стечением согласных. Повторяет простые предложения с такими словами

9
Слоговая структура слов усвоена. Иногда допускает ошибки в малознакомых словах


10
Слоговая структура слов усвоена полностью.

Оценка состояния слухового восприятия, фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза слов.
Баллы
Показатели развития


0
Не реагирует на звучащий предмет.
1-й
1
Реакция сосредоточения на услышанный звук.


2
Дифференцирует направление звука


3
Выделяет предмет из ряда звучащих предметов.


4
Различает звучание разных музыкальных инструментов, фонематические процессы не сформированы.


5
Допускает ошибки в повторении слогов с оппозиционными звуками. Не дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении
2-й
6
Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Дифференцирует оппозиционные звуки, смешиваемые в произношении. Выделяет заданный звук (м) и (р) из слов.


7
Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Дифференцирует оппозиционные звуки, смешиваемые в произношении.  Выделяет начальный ударный гласный звук из слов.


8
Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Повторяет слова с оппозиционными звуками не смешиваемыми в произношении.. Выделяет конечный согласный звук из слов, и начальный согласный звук из слов.
3-й
9
Определяет последовательность и количество звуков впростых 1-2 сложных словах. Имеет представление о гласных и согласных звуках, о твердости и мягкости, о звонкости и глухости согласных, Умеет проводить звуковой анализ трехзвуковых слов.


10
Умеет проводить полный звуковой анализ слова 5-6 звуков.  Умеет подбирать слова на заданный звук, умеет различать твердые – мягкие, звонкие – глухие согласные, выделять звук из слова.


Оценка состояния грамматического строя речи.
Баллы
Показатели активности


0
Грамматический строй речи отсутствует


1
Однословные предложения, состоящие из аморфных слов – корней.
1-й
2
Объединяет в одном предложении два аморфных слова


3
Составляет предложения из двух слов. Существительные с местоимениями и глаголами не согласованы.


4
Составляет фразы из 3-4 слов. Согласовывает существительные именительного падежа с глаголами, предложения аграмматичны.


5
Употребляют одни окончания на месте других в пределах одного значения. Замена окончаний. Появляются суффиксы.
2-й
6
Строит сложноподчиненное предложение, пользуется служебными частями речи, остается неусвоенной категория рода


7
Допускает ошибки в образовании единственного или множественного числа существительных Им.п. Допускает ошибки в согласовании прилагательных с существительными в единственном числе мужского и женского родов, в употреблении предложно – падежных конструкций с предлогами: я, на, под, за, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


8
Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п.Согласует прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно- падежные конструкции с предлогами : в на под за. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет существительные в косвенных падежах. Образует названия детенышей животных.
3-й
9
Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п  и Р. п. Отвечает на вопрос «Много чего?» (по картинкам. Согласует прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами: на, за перед, окола. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет числительные 2 и 5 с существительными. Образует названия детенышей животных.


10
Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п. и в Р. п. Отвечает на вопрос «Много чего?» (по картинкам). Согласовывает прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами: под, за, из-за, из-под. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет 2 и 5 с существительными. Образует названия детенышей животных. Образует относительные прилагательные, притяжательные прилагательные, приставочные глаголы, глаголы совершенного вида.
Диагностика уровня развития познавательной и эмоциональной сферы.

        

Оценка состояния понимания.
Баллы
Показатели развития


0
Не фиксирует внимание на объекте, не реагирует на различные раздражители.


1
Следит за движущимися объектами в течение нескольких секунд. Поворачивает голову в сторону раздражителя (звук, свет, голос).
1-й
2
Фиксирует внимание на объекте, разглядывает его, манипулирует, но интерес нестойкий, слабый.


3
Выполняет простейшую инструкцию, после многочисленного повторения, показа. Рассеян, «застревает» на объекте, воспринимает один объект с внешней стимуляцией.


4
Объем внимания ограничен (не более одного объекта), частые длительные отключения, концентрация слабая.


5
Воспринимает одновременно не более 2-х объектов, концентрация слабая, высоки утомляемость и истощаемость
2-й
6
Находит 2-3 отличия между предметами. Выполняет задание не отвлекаясь в течение 3-5 минут. Испытывает затруднения при выполнении многоступенчатой инструкции.


7
Выполняет задание не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Повторяет за взрослыми движения в определенной последовательности. Умеет находить одинаковые предметы на картинке.


8
Находит 5-7 отличий между предметами, выполняет задание, на отвлекаясь в течении 10-12 минут. Повторяет простой ритмический рисунок за взрослым. После прочтения простого текста отвечает на вопросы.
3-й
9
Воспринимает не более 3-х предметов одновременно. Внимание устойчивое (малое количество отвлечений).с достаточной концентрацией и переключаемостью.


10
Воспринимает одновременно 4-5 объектов, может длительное время работать не отвлекаясь. Выполняет многоступенчатые инструкции.

Оценка состояния памяти.
Баллы
Показатели развития


0
Процессы запоминания и воспроизведения не сформированы


1
Узнает близких людей, приветствует улыбкой
1-й
2
Процесс запоминания избирателен, смысловое запоминание мало доступно.


3
Произвольно выполняют некоторые действия ( приносит, возит, достает, катает, вытаскивает, бросает. Выполняет несложные инструкции.


4
Прослеживаются исполнительные действия.


5
Недостаточная быстрота и прочность запоминания. Смысловое запоминание и воспроизведение возможно только с внешней помощью.
2-й
6
Выполняет задание состоящее из 3-4 команд. Выполняет задание «Чего не стало?» из  5 предметов. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения, потешки.


7
Объем зрительной памяти составляет 3 образа, слуховой – 4-5. При воспроизведении – незначительные неточности.


8
Запоминает и воспроизводит в определенной последовательности движения, показанные взрослым 1 раз. Зрительная память составляет 4-5 образа., слуховая – 5-7 слов.
3-й
9
Объем зрительной памяти  5-6 образов, слуховой – 8-9 слов. Запоминает смысловое содержание.


10
Объем зрительной памяти 7-8 объектов, слуховой – 10 слов. Запоминание точное и прочное. Воспроизведение полное. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.
Оценка состояния мышления.
Баллы
Показатели развития


0
Мыслительные операции не сформированы.


1
Фиксирует взгляд на двигающимся предмете.
1-й
2
Фиксирует взгляд на ярком предмете. Манипулирует предметами хаотично.


3
Выполняет действия с предметами без учета их  свойств (величина, цвет , форма). Путем силовых проб.


4
Выполняет действия с предметами путем целенаправленных проб, соотносит предметы по цвету.


5
Выполняет действия с предметами путем примеривания, соотносит предметы по  цвету и форме.
2-й
6
Выполняет действия с предметами с учетом их свойств (величина, цвет, форма) путем зрительного соотнесения.


7
Выделяет явные различия между объектами, выделение сходства вызывает затруднение, понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью. При сравнении группы предметов пользуется признаками величин (узкий – широкий, высокий – низкий).


8
Не всегда может выделить существенные признаки предметов или явлений, обобщает по ситуативным или функциональным признакам. Способен к элементарному анализу и синтезу. Устанавливает простейшие причинно- следственные связи.
3-й
9
Исключает, обобщает, группирует на основе существенных признаков, но не всегда  может аргументировать свой ответ. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет ярко выраженные свойства или различия между предметами. Устанавливает распространенные причинно-следственные связи и закономерности. Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений.


10
Исключает, обобщает, группирует, на основе существенных признаков, аргументирует свой ответ. Способен к тонкой дифференцировке. Выделяет сходства и различия между предметами и явлениями. Умеет анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Понимает скрытый смысл выражений и изображений.
Оценка состояния эмоциональной сферы.
Баллы
Показатели развития


0
Эмоции выражены неадекватно


1
Эмоции связаны с удовлетворением первичных потребностей.
1-й
2
Эмоции связаны с предметной деятельностью, ее успешностью или неуспешностью. Эмоциональные реакции возникают на объекты, с которыми предстоит действовать, на ситуацию в целом. На действия самого ребенка, на получаемый самостоятельно результат, на игровые моменты с участием взрослого. Интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает неудовольствие, гнев, огорчение.


3
Ребенок получает удовольствие от игры. Возникающие переживания ребенка связаны не только с условными действиями, но и с сюжетом. Ребенок способен переживать из-за незначительной неудачи.


4
Неудачи предметного характера не вызывают у ребенка отрицательных эмоций. Переживания ребенка связаны с сюжетной стороной игры, ребенок способен переживать эстетические чувства (характер музыки, радоваться украшениям, красивой одежде). Начинает самостоятельно замечать красоту в окружающем, утешает плачущего, делится сладостями и игрушками.
2-й
5
У ребенка формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Ребенок включает речь в эмоциональные процессы, способен сдерживать внешнее проявление чувств.


6
Ребенок является непосредственным субъектом эмоциональных отношений. Способен к переживанию радости от общего успеха, удовольствие от хорошо выполненных обязанностей.


7
Ребенок испытывает желание помочь, посочувствовать, поделиться, сто побуждает к появлению первых нравственных поступков. У ребенка зарождается моральное сознание. Он способен понимать смысл предъявленных ему требований и относит их к своим поступкам и действиям.


8
Ребенок получает радость и удовольствие при узнавании нового, удивление и сомнения, яркие положительные эмоции не только сопровождают маленькие открытия ребенка, но и вызывают их. Ребенка способен переживать эстетические чувства.
3-й
9
Переживаемые ребенком чувства уже не ситуативные, а  более глубокие по смыслу и содержанию. Эмоции могут возникать в ответ на предполагаемые  мысленные обстоятельства. Ребенок может полностью предвидеть эмоциональный результат  своей деятельности.


10
Способен управлять своими эмоциями и выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики.
Заключение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог Т.А. Сычева
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей