Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Инд. лог. зан. с ребенком с мотор. алалией, выход в 1 ур., вызов. Домашние животные и их детеныши . Вызов речи


Скачать 20.26 Kb.
НазваниеДомашние животные и их детеныши . Вызов речи
Дата29.04.2020
Размер20.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИнд. лог. зан. с ребенком с мотор. алалией, выход в 1 ур., вызов
ТипКонспект
#68891
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект индивидуального коррекционного занятия

с ребенком (4,5 г.) с моторной алалией, на этапе выхода в ОНР (1 ур.р.р.)

Логопед КЛС г.Самара: Конецкая С.Ю.

ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши». Вызов речи

Цель: Развитие лексики: звукоподражаний, звуко-комплексов, лепетных слов на материале темы.

Задачи:

1. Развитие понимания речи (импрессивной речи), пассивного словаря (животные и их детеныши, прилагательные: большой маленький, части тела животного); закладка и развитие начальных навыков самостоятельной активной (экспрессивной) речи.

2. Преодоление инертности в овладении ребенком новыми для него словами.

3. Развивать навыки речевого подражания.

4. Повышение речевой активности, развитие коммуникационных навыков.

5. Развитие речевого внимания и слуха.

6. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания.

7. Развитие общей и тонкой моторики, внимания, восприятия, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

8. Совершенствовать артикуляторные навыки на материале гласных звуков, учить координировать речь с движением, соотносить гласные: звук-жест-буква.

Оборудование: материал для отработки речевого дыхания, су-джок мячики и шарики, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка-корова,, цветные фишки, картинки «домашние животных, детеныши».

Ход занятия.

1. Организационный блок. (2 мин.) Создание эмоционально-положительного фона. Налаживание контакта.

2. Подготовительный блок. (8 -10мин.)

1) Самомассаж с применением мячиков и шариков су-джок.

2) Упражнения для развития мелкой моторики рук, в том числе на координацию работы обоих полушарий мозга.

3) Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания

4) Артикуляционные упражнения «Сказка про Язычок» с опорой на картинки (сопровождаются жестами и движениями – элементы биоэнергопластики).

По завершении комплекса упражнений ребенок вспоминает и показывает основные упражнения по картинке и жесту.

5) Логоритмическая разминка с отработкой гласных А, У, Э и согласных звуков М, В, звукокомплексов: МА-МЭ-МУ-МИ, ВА-ВЭ-ВУ-ВИ.

-1-
3. Основной блок. (12 мин.)


Рассматриваем с ребёнком картинки, предлагаем показать домашних животных: кошку, собаку, козу, корову.

Предлагаем игру: «Найди маму» - разложить картинки детенышей рядом с мамами. Уточняем знание (в пассиве) названий детенышей этих животных.


Логопед просит показать на картинках и попытаться произвести звукоподражания, лепетно назвать(сопряжено, отраженно) домашних животных: кошку, собаку, козу, корову;

-затем рассказывает текст и просит ребенка помочь произнести звукоподражания вместе:

«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»-

Рыжий котенок .

Он у бабушки живёт.

«Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!»-

Лохматый щенок.

Хвост кольцом и чёрный нос. (Покажи: где хвост у щенка, где нос)

«Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме!» -

кричит козленок сердито-

«Опрокинуто корыто!»

«Му! Му! Му! Му! Му! Му! Му!»-

мычит теленок-

Забодаю Катю с Вовой!». (Покажи ручками, как бодается теленок. )


Теленок и корова (картинки).

Покажи где мама-корова, где ребенок –теленок…

Кто большой, покажи. …

А кто маленький?...

У кого маленькие рога? …

У кого большие? …

А теперь давай покажем пальчиками:

Какие рога у теленка? – (маленькие)

-2-

Какие рога у коровы? – (большие)

Как мама корова мычит?

А как маленький теленок? (высота, громкость голоса)

4. Физминутка с элементами психогимнастики. (2 мин.)

Упражнение «Корова».

Му, Му, Му Пальчиками указательным и мизинчиком

(ребенок тоже проговаривает звукоподражание)

Мычит корова, показываем «рога» коровы.

Забодаю Катю с Вовой! Ребёнок топает ногами по полу,

Вы не пьёте молока. показывает сердитое выражение лица.

5. Закрепляющий блок (рефлексия). (4-5 мин.)


Логопед предлагает погладить мягкую корову по головке, спинке , носу, хвосту, ногами. (тактильно-кинестетические ощущения + элемент психотерапии)


Ребенок вспоминает и выбирает из 7-8 разрезных картинок тех животных, которых сегодня рассматривали и «озвучивали», пытается воспроизвести звукоподражания и назвать их (лепетная речь: кошка – «кика», например, и т.д.)

6. Завершающий блок. (1-2 мин.)

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу ребенка, хвалит, используя определенные, оговоренные ранее, сигналы-награды.
Планируемый результат:

- способность ребенка произнести большинство предложенных звукоподражаний;

-обогащение пассивного словаря по лексической теме;

- правильное выполнение подражательных игр с движением рук, ног, туловища в

сочетании со звуками, звукоподражаниями ребенком за логопедом;

- умение повторять артикуляционные уклады и упражнения;

- развитие способности понимать речь логопеда ситуативно;

- повышение уровня развития слухового восприятия;

- развитие коммуникационных навыков, эмоционально-волевой сферы,

мелодико-интонационной стороны речи;

- улучшение состояния общей и мелкой моторики;

- закрепление целенаправленной воздушной струи, дифференциации ротового

выдоха по степени интенсивности;

- положительная динамика изменений поведения и мотивации ребенка.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей