Конспект
итогового интегрированного занятия по коммуникации и лепке с элементами математики
с детьми раннего возраста по теме «Друзья для зайчика » Цель: Уточнить и обобщить знания и умения детей узнавать и называть диких животных : зайца, лису, медведя , белку, волка. Задачи: 1. Развивать речь, звукоподражание , умение рассказывать стихи , отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, закрепить понятие «дикие животные», чем они питаются: морковь, мясо, мед, орехи.
2..Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цветам, закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», геометрические фигуры.
3. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функции.
4. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином , раскатывать столбики(колбаски). 5. Воспитывать у детей интерес к миру природы заботливое отношение к окружающим, желание помогать.
Материал: игрушки(заяц и медведь, лиса), вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур, 2 ведерка синего и красного цвета с мячиками такого же цвета ,атрибуты для подвижной игры, макеты деревьев, елки, живые цветы, трава ,музыкальное сопровождение. Пластилин, досточки, хвостики с картона, муляжи морковки.
Методические приемы: игровая ситуация, коммуникативная игра, беседа, Ход занятия :
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Психогимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Садятся малыши на стульчики.
Сюрпризный момент .Звучит тревожная музыка.
Как его можно ласково назвать?( зайка, заюшка, зайчишка) А где он живет? (в лесу) Какое животное? (дикое) А какие ножки? (быстрые) А давайте, потопаем ножками как зайка и попрыгаем как зайка (дети выполняют движения) А что любит зайка кушать? (морковку, капусту)
Ребенок рассказывает стихотворение о зайке.
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Послушайте, что мне он рассказал.
Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу. Его хотели съесть и волк и лиса. От них он убегая попал в наш детский сад и просит вас ребята найти ему друзей зверят. Тех, кто будет помогать, защищать его. Поможем? (да) Но, на чем нам добраться в лес, ведь он далеко? А давайте на самолетах полетим? (да) (одевают маски самолетов)
2.Дидактическое упражнение на звукопроизношение звука -р- ,–у-
Приготовились, завели моторы _р-р-р-
Полетели у-у-у
Самолеты, на посадку. Прилетели.
Останавливаются на полянке. Звучит музыка леса.
Послушайте, как хорошо в лесу
3. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Весной)
3.Дети читают стихотворение. К нам весна шагает Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
2.Черные проталины
На земле видны
Видно очень теплые ноги у весны
4. 5.Дыхательная гимнастика «Цветы»
Дети вдыхают носом и говорят «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)
А еще что?(На деревьях листочки) Листочки, какого цвета? (Зеленого) Какие тут растут деревья? (елки) Ребята к елкам , близко не подходите, они могут уколоть своими иголками. И в лес сами не ходите, заблудитесь. А сколько, елочек? (много) А сколько, зайчиков? (один) А покажите, где высокая елка? А где низкая?(дети показывают)
Ой, опять, зайка плачет. А понятно, он когда убегал от лисички, порвал свои штанишки и рубашку. Не беда мы поможем с ребятами поставить заплатки, зашить их.
6. Дидактическая игра «Найди заплатку».
Дети находят и называют какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием.
7.Ой кто бежит, тихо, тихо, не шумите, спрячем зайку.
Тяф! Тяф! Лиса!(находит воспитатель игрушку лисы)
Фу- фу- слышу запах зайца, где дели, где спрятали?
Ребенок рассказывает стихотворение о лисе
Знает лисонька – лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет вокруг хитрей.
8.Дидактическая игра «Собери мячики»
Лиса –хорошо, уйду, но помогите мне собрать мячики в ведерки, а то я шла и растеряла их. Посмотрите, ведерки и мячики у меня разного цвета. Какого цвета эти мячики? (синие), а ведерко? (синие). А эти? (красные), а ведерко? (красное).Вот так и соберите мячики.(рассыпает мячики, дети собирают)
Лиса уходит.
Ребенок читает стихотворение
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Давайте позовем мишку. Дети зовут медведя. Воспитатель достает медведя. Здравствуй, мишка! Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой за лапку).
- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? Какой он? (косолапый)
9. Физминутка «Веселые зверята» ( под музыку)
Давайте превратимся мы в зверят.
и затопали, как мишки, (дети имитируют поведение медведя).
закружились, как лисички, ( дети кружатся)
испугались, как зайчишки!
(приседают, закрывая глаза ладошками).
Мы – мишки, косолапые.
А как мишка ходит? (дети имитируют поведение медведя).
Мы лисички, хитрые. Как бежит лисичка (на носочках)
Мы зайцы, быстрые. Как прыгает зайка? ( прыжки на двух ногах)
А еще мы знаем песню о мишке. Поют песню «Мишка , лапу поцарапал»
10.Дидактическая игра «Кто, что ест?»
У меня в корзинке угощенья, для зверей, вы мне подскажите, кто что любит кушать? Дети находят необходимую игру для белочки, мишки, волка, лисы.
Воспитатель. Ой, а зайке не чего не осталось. Ребята, что любит заяц, кушать?(морковку, капусту) Давайте вылепим ему морковку. Садитесь за столы. Какого цвета морковка? Какая ? (длинная)
Лепить будем из пластилина, оранжевого цвета. Возьмем кусок пластилина и разомнем его руками. Положим на ладошку, а другой накроем и прямыми движениями раскатаем столбики, и с одной стороны пальчиками сделаем носик морковки, а с другой вставим, зелененький хвостик.
11. Пальчиковая гимнастика
Зайка серый на опушке (раскрывают ладошки)
Навострил большие ушки, (пальцы в кулак и ушки зайки)
Сделай ушки как у зайки,(на голове уши)
И попрыгай по лужайке (прыгают пальцами по столу)
Дети лепят морковку. Молодцы.
Итог занятия.
Ускакал зайка, а забыл свою корзинку, что то там в ней лежит. Ой смотрите, сладости, нас угостил за помощь. Угощают детей. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |