Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Экз_вопросы. Экзаменационные вопросы для студентов специальности 060101, лечебное дело квалификация специалист


НазваниеЭкзаменационные вопросы для студентов специальности 060101, лечебное дело квалификация специалист
Дата13.08.2019
Размер29.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭкз_вопросы.DOCX
ТипЭкзаменационные вопросы
#62580
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Экзаменационные вопросы для студентов специальности 060101, лечебное дело (квалификация "специалист") по дисциплине: «Гигиена»

Гигиена и экология, определения цели задачи, методы.


    Классификация факторов внешней среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм человека.
  1. Общие принципы профилактики неблагоприятного воздействия факторов среды.
  2. Экосистема, определение, законы существования. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Человек в экосистеме, необходимые для его существования ресурсы.


      Строение атмосферы, значение и функции отдельных слоёв. Химический состав тропосферы, значение основных компонентов воздуха — кислорода, азота, углекислого газа.


        Проблема химического загрязнения атмосферы.
      1. Требования к вентиляции жилых и общественных помещений. Методы оценки.


          Физические свойства воздуха — комплексное влияние микроклимата.
        1. Значение отдельных свойств воздуха: температуры, влажности, подвижности, барометрического давления.
        2. Климат, акклиматизация, метеочувствительность, метеотропные заболевания.


            Строение Солнца, его излучения. Магнитное поле Земли и Солнца, их значение.
          1. Значение для биосферы и человека излучений оптического диапазона: инфракрасного, видимого и ультрафиолетового.
          2. Искусственные источники инфракрасного излучения, методы оценки, принципы защиты.
          3. Неблагоприятное действие ультрафиолетового излучения солнца. Принципы защиты. Глобальный ультрафиолетовый индекс.
          4. Виды освещения и принципы рационального освещения закрытых помещений, характеристики основных источников искусственного освещения.
          5. Оценка естественной и искусственной освещённости закрытых помещений.
          6. Почва, определение, состав, основные виды почв их свойства. Почвообразующие факторы.
          7. Эпидемиологическое значение почвы. Механизм самоочищение почвы, его значение.
          8. Классификация отходов и виды их утилизации. Требования к утилизации отходов лечебно-профилактических организаций.
          9. Физико-химические свойства воды. Физиологическое и эпидемиологическое значение воды.
          10. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных и децентрализованных водоисточников, требования к качеству воды расфасованной в ёмкости. Нормы водопотребления.


              Основные источники централизованного водоснабжения, их характеристики.
            1. Гигиенические требования к организации водоснабжения. Методы водоподготовки.
            2. Энергетический обмен человека, его составляющие. Методы измерения.
              2

                Физиологическое значение белков в питании, источники поступления.


                  Физиологическое значение жиров в питании, источники поступления.
                1. Физиологическое значение углеводов в питании, источники поступления.


                    Принципы рационального питания. Гигиеническое нормирование белков, жиров и углеводов.
                  1. Физиологическое значение витаминов в питании, источники поступления.
                  2. Физиологическое значение минеральных веществ в питании, источники поступления.
                  3. Физиологическое значение в питании дополнительных компонентов (органических кислот, витаминоподобных веществ), источники поступления.
                  4. Пищевое отравление, эпидемиологические критерии, механизм, классификация, основные направления профилактики пищевых отравлений.
                  5. Пищевые токсикоинфекции, особенности, возбудители, меры профилактики.


                      Микробные токсикозы, особенности, возбудители, меры профилактики.
                    1. Микотоксикозы, особенности, возбудители, меры профилактики.


                        Отравления веществами естественного происхождения, особенности, примеры, меры профилактики.
                      1. Отравления ксенобиотиками, особенности, примеры, меры профилактики.
                      2. Организации общественного питания, направления обеспечения адекватности и безопасности общественного питания.
                      3. Организация лечебного питания. Основные требования к пищеблоку лечебных организаций.
                      4. Нетрадиционные системы питания: вегетарианство, сыроедение, раздельное питание — их характеристики.
                      5. Особенности питание отдельных групп населения: питание беременных, пожилых, спортивное питание.
                      6. Цели и задачи гигиены детей и подростков. Система профилактических осмотров детей и подростков.
                      7. Функции детской городской поликлиники и врача педиатра. Функции медицинских работников образовательных учреждений.
                      8. Анализ физического развития детей и подростков, принципы измерения и методы анализа.
                      9. Группы здоровья детей, группы закаливания и физического воспитания их назначение и определение.
                      10. Анатомо-физиологические особенности основанных функциональных систем детей.
                      11. Гигиенические требования к размещению, участку, зданиям и помещениям дошкольных образовательных организаций.
                      12. Гигиенические требования к размещению, участку, зданиям и помещениям школ.
                      13. Гигиенические требования к оборудованию и мебели школ и дошкольных образовательных организаций.
                      14. Гигиенические требования к режиму и организации занятий дошкольных образовательных организаций.
                      15. Гигиенические требования к режиму и организации занятий школ.


                          Цель и задачи закаливания. Принципы организации закаливания.
                          3
                          Характеристика закаливающих факторов. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности.
                            Требования к организации физического воспитания детей и подростков.


                              Требования к организация трудового воспитания детей и подростков. Профориентация и профессиональный отбор.
                            1. Основы промышленной токсикологии, определения понятий, «яд», «доза», «токсическое воздействие». Стадии воздействия химических веществ на организм человека.


                                Промышленныеяды:определение,классификация.Механизмы

                                специфического действия отдельных ядов: фосфорорганические соединения, тяжёлые металлы, нитраты, цианиды.
                                  Комбинированное, комплексное, повторное и сочетанное действие химических веществ. Возможные эффекты, меры профилактики.
                                1. Система гигиенического нормирования, на примере нормирования химических веществ. Виды гигиенических нормативов.
                                2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, классификация, назначение.
                                3. Взвешенные частицы (пыль), особенность формирования, вредного влияния и профилактических мероприятий.
                                4. Специфическое и неспецифическое воздействие шума, меры профилактики вредного влияния.
                                5. Специфическое и неспецифическое воздействие вибрации, меры профилактики вредного влияния.
                                6. Особенности воздействия и профилактики вредного влияния инфра- и ультразвука.
                                7. Основные виды радиоактивных излучений их характеристика. Практическое применение радиоактивных излучений в медицине.
                                8. Механизм неблагоприятного воздействия радиоактивного излучения на организм человека. Принципы защиты
                                9. Физическая сущность и классификация неионизирующих излучений. Влияние на организм человека.
                                10. Характеристика тяжести и напряжённости трудового процесса, методы оценки.
                                11. Классификация и оценка условия труда. Аттестация рабочих мест.


                                    Урбанизация, как исторический процесс. Положительные и отрицательные последствия урбанизации. Особенности урбанизации в России.
                                  1. Коммунальная гигиена — цели, задачи, история развития. Гигиенические аспекты планировки городов.
                                  2. Функциональные районы города. Требования к озеленению города.
                                  3. Гигиенические требования и особенности построения жилых зданий.


                                      История больничного строительства, основные типы застройки лечебно-профилактических организаций, их преимущества и недостатки.
                                    1. Лечебно-охранительный режим, назначение, особенности.
                                    2. Гигиенические требования к специализированным отделениям лечебно-профилактических организаций: терапевтических, хирургических, детских, инфекционных.


                                        Понятие и эпидемиологические особенности внутрибольничных инфекций,
                                        4
                                        профилактика возникновения..

                                          Основные профессиональные вредности медицинских работников различных специальностей. Меры профилактики профпатологии среди персонала лечебно-профилактических организаций.


                                            Понятие здоровья и здорового образа жизни, критерии и уровни здоровья. Компоненты здорового образа жизни.
                                          1. Гигиенические требования к режиму дня. Особенности режима дня в детском и пожилом возрасте.
                                          2. Одежда, виды, назначение. Гигиенические требования к одежде.


                                              Обувь, виды, назначение. Гигиенические требования к обуви.
                                            1. Гигиеническое воспитание: понятие, значение, цели. История становления. Принципы и направления гигиенического воспитания.
                                            2. Методы, средства, формы гигиенического воспитания. Организация гигиенического воспитания в лечебно-профилактической организации.
                                            3. Военная гигиена, цели, задачи, история развития. Задачи медицинской службы по организации санитарно-гигиенического обеспечения войск в мирное и в военное время.


                                                Понятия и виды чрезвычайных ситуаций и аварий. Санитарно-эпидемиологические особенности.
                                              1. Виды размещения военнослужащих. Гигиена размещения войск в полевых условиях. Классификация и режим работы убежищ.
                                              2. Организация питания военнослужащих в стационарных и полевых условиях. Задачи медицинской службы по организации контроля за питанием в войсках.
                                              3. Организация водоснабжения в полевых условиях, задачи медицинской службы. Требования к качеству питьевой воды. Нормы водопотребления.
                                              4. Подготовка воды в полевых условиях с использованием табельных средств, обеззараживание индивидуальных запасов воды.
                                              5. Гигиена труда военнослужащих различных родов и видов войск.




                                                Экзаменационные вопросы подготовлены:
                                                доцент кафедры гигиены
                                                А.А. Галкин



                                                Экзаменационные вопросы утверждены на заседании кафедры № 4 от 01.12.2015 г.

                                                Зав. кафедрой, профессор: В.Ф. Трушков
                                                перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей