Физкультминутка «Моя Россия».
Координация речи с движением.
Поезжай за моря-океаны,
| Дети «едут».
| Надо всею Землей пролети:
| Дети «летят».
| Есть на свете различные страны,
| Разводят руки в стороны.
| Но такой, как у нас, не найти.
| Отрицательно качают головой.
| Глубоки наши светлые воды,
| Дети приседают.
| Широка и привольна земля,
| Дети встают. Руки в стороны.
| И гремят, не смолкая, заводы,
| «Стучат» руками перед собой.
| И шумят, расцветая поля…
| Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
| Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России».
Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей о богатствах родной страны.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
| Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
| Есть и клены, и дубы,
| Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся и расходятся.
| А какие есть грибы!
| «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).
| А еще пекут в печи
| Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.
| Вот такие калачи!
| Дети втягивают руку и показывают большой палец.
|
Лексическая тема: «Моя Родина – Россия!».
ЧАСТИ РЕЧИ
| СТАРШАЯ ГРУППА
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
| Существительные
| страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн; президент; природа; природные богатства (лес, поле, река, озеро, море); творчество, промысел, роспись, народы, костюм;
| Глаголы
| строиться, хорошеет, ширится, расцветает; расписывать, украшать;
| Прилагательные
| российский; народный; большой; могущественный; мирный; дружный; сильный; бескрайние; спокойный, бурный; соленый, пресный (не соленый);
|
| гжельская, хохломская, дымковская; русский, татарский, цыганский;
| Наречия
| мирно, дружно, широко, спокойно, быстро.
|
Дыхательная гимнастика. Природные богатства России Какое море большое
И.п.: о.с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза. Шум моря.
И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза. Шум леса
И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза. Вдыхаем запах леса
И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза. Художественный материал
Песенка моряка
| Мы поднимаем якоря
| И отплываем чуть заря.
| Море зовет, ветер поет.
| Вперед! Вперед! Вперед!
| Мы поднимаем якоря
| И отплываем чуть заря.
| Помни свой край! Не унывай!
| Прощай! Прощай! Прощай!
| Норвежская песенка
|
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Мимическая гимнастика. Наша страна.
Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д.
Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью). перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |