Физкультминутка «Моя Россия»

Физкультминутка «Моя Россия» Учебные материалы

Физкультминутка «Моя Россия».

  • Координация речи с движением.
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России».

  • Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей о богатствах родной страны.
Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся и расходятся.
А какие есть грибы! «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).
А еще пекут в печи Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.
Вот такие калачи! Дети втягивают руку и показывают большой палец.

Лексическая тема: «Моя Родина – Россия!».

ЧАСТИ РЕЧИ СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Существительные страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн; президент; природа; природные богатства (лес, поле, река, озеро, море); творчество, промысел, роспись, народы, костюм;
Глаголы строиться, хорошеет, ширится, расцветает; расписывать, украшать;
Прилагательные российский; народный; большой; могущественный; мирный; дружный; сильный; бескрайние; спокойный, бурный; соленый, пресный (не соленый);
гжельская, хохломская, дымковская; русский, татарский, цыганский;
Наречия мирно, дружно, широко, спокойно, быстро.

Дыхательная гимнастика. Природные богатства России. Какое море большое

И.п.: о.с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза.

Шум моря.

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Шум леса

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.

Вдыхаем запах леса

И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.

Художественный материал

Песенка моряка
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет, ветер поет.
Вперед! Вперед! Вперед!
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Помни свой край! Не унывай!
Прощай! Прощай! Прощай!
Норвежская песенка

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Мимическая гимнастика. Наша страна.

Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д.

Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).

Полную версию документа можно скачать здесь.

Оцените автора
Metodich.ru
Добавить комментарий