- Физкультминутка «Моя Россия».
- Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России».
- Лексическая тема: «Моя Родина – Россия!».
- Дыхательная гимнастика. Природные богатства России. Какое море большое
- Шум моря.
- Шум леса
- Вдыхаем запах леса
- Художественный материал
- Лучше нет родного края
- Мимическая гимнастика. Наша страна.
Физкультминутка «Моя Россия».
- Координация речи с движением.
| Поезжай за моря-океаны, | Дети «едут». |
| Надо всею Землей пролети: | Дети «летят». |
| Есть на свете различные страны, | Разводят руки в стороны. |
| Но такой, как у нас, не найти. | Отрицательно качают головой. |
| Глубоки наши светлые воды, | Дети приседают. |
| Широка и привольна земля, | Дети встают. Руки в стороны. |
| И гремят, не смолкая, заводы, | «Стучат» руками перед собой. |
| И шумят, расцветая поля… | Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России».
- Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей о богатствах родной страны.
|
Небо синее в России,
Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. |
Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. |
| Есть и клены, и дубы, | Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся и расходятся. |
| А какие есть грибы! | «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). |
| А еще пекут в печи | Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая. |
| Вот такие калачи! | Дети втягивают руку и показывают большой палец. |
Лексическая тема: «Моя Родина – Россия!».
| ЧАСТИ РЕЧИ | СТАРШАЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
| Существительные | страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн; президент; природа; природные богатства (лес, поле, река, озеро, море); творчество, промысел, роспись, народы, костюм; | |
| Глаголы | строиться, хорошеет, ширится, расцветает; расписывать, украшать; | |
| Прилагательные | российский; народный; большой; могущественный; мирный; дружный; сильный; бескрайние; спокойный, бурный; соленый, пресный (не соленый); | |
| гжельская, хохломская, дымковская; русский, татарский, цыганский; | ||
| Наречия | мирно, дружно, широко, спокойно, быстро. | |
Дыхательная гимнастика. Природные богатства России. Какое море большое
И.п.: о.с. 1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 — руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза.
Шум моря.
И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.
Шум леса
И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; 5 — вдох; 6 — на выдохе произносить: «Щ-щ-щ!». Повторить 2 раза.
Вдыхаем запах леса
И.п.: о.с. 1 — руки поднять вверх (вдох); 2 — руки опустить вниз (выдох). Повторить 2—3 раза.
Художественный материал
| Песенка моряка |
| Мы поднимаем якоря |
| И отплываем чуть заря. |
| Море зовет, ветер поет. |
| Вперед! Вперед! Вперед! |
| Мы поднимаем якоря |
| И отплываем чуть заря. |
| Помни свой край! Не унывай! |
| Прощай! Прощай! Прощай! |
| Норвежская песенка |
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Мимическая гимнастика. Наша страна.
Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д.
Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).
Полную версию документа можно скачать здесь.







