Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Формы разделения труда


Скачать 76.83 Kb.
НазваниеФормы разделения труда
Дата21.01.2020
Размер76.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФормы разделения труда.docx
ТипДокументы
#66428
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Формы разделения труда.

         Разделение труда осуществляется в форме специализации. Специализация — это форма разделения труда, при которой каждый экономический субъект концентрирует свои производственные усилия на одном или нескольких видах деятельности.

Формы разделения труда характеризуют способ организации процесса профессиональной деятельности людей. Нижеприведенная схема отражает существующие в настоящее время формы разделения труда.
 Умственный труд — это труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия в отличие от физического труда, при котором расходуется в основном мышечная энергия.
Отраслевая специализация — это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального (наука, образование, торговля, медицина и др.) производства.
Предметная специализация — это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.).
Подетальная специализация — производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).
Стадийная (технологическая) специализация — выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т. д.).
Функциональная специализация — специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т. д.).
Профессиональная специализация — дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).
Квалификационная специализация — создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).
Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику. Например, в сельскохозяйственном производстве существуют следующие формы специализации:

 - зональная, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие- либо определенные отрасли производства;

 - межхозяйственная — создание отдельных хозяйств (животноводческих, полеводческих и т. п.);

 - внутрихозяйственная — среди бригад, отделений, ферм, звеньев;

 - внутриотраслевая — разделение отраслей сельскохозяйственного производства на более специализированные предприятия.

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Текст опросника
Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  • Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
  • Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
  • Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  • Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  • Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
  • Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
  • Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
  • Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  • Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  • Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?
  • Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  • Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  • Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
  • Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  • Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
  • Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  • Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  • Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
  • Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  • Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
  • Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  • Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  • Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  • Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  • Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
  • Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  • Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  • Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
  • Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
  • Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  • Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
  • Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
  • Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  • Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  • Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  • Верно ли, что у Вас много друзей?
  • Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  • Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
  • Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
    Обработка результатов и интерпретация

    Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

    Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

    Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

    К = 0,05 . С, где

    К - величина оценочного коэффициента

    С – количество совпадающих с ключом ответов.

    Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

    Коммуникативные умения:
    Показатель
    Оценка
    Уровень
    0,10-0,45
    1
    I - низкий
    0,46-0,55
    2
    II - ниже среднего
    0,56-0,65
    3
    III - средний
    0,66-0,75
    4
    IV - высокий
    0,76-1
    5
    V - очень высокий

    Организаторские умения: 
    Показатель
    Оценка
    Уровень
    0,20-0,55
    1
    I - низкий
    0,56-0,65
    2
    II - ниже среднего
    0,66-0,70
    3
    III - средний
    0,71-0,80
    4
    IV - высокий
    0,81-1
    5
    V - очень высокий

    Анализ полученных результатов.

    Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

    Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

    Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

    Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

    Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

  • перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей