№
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
|
I. Диагностико-проектная деятельность
|
1
| Первичное обследование устной и письменной речи
| Выявление нарушений устной и письменной речи
| 1-15 сентября 15 - 25 мая
|
2
| Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза
| Уточнение этиологии характера речевых нарушений
| Сентября октябрь
|
3
| Комплектование групп и подгрупп
| Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой
| 1-15 сентября
|
4
| Повторное обследование устной и письменной речи
| Заполнение речевых карт,
| 15-25 мая
|
II . Коррекционно-развивающая деятельность
|
1
| Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Систематически
|
2
| I этап коррекционной работы
1-4 класс.
II этап коррекционной работы
3-4 классы.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Сентябрь
|
3
| I этап коррекционного обучения
1-3 класс.
Коррекция звукопроизношения
1 класс.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Октябрь
Ноябрь
|
4
| I этап коррекционной работы
1-3 класс.
II этап коррекционной работы
3-4 классы.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Декабрь -
апрель
|
III. Консультативно-методическая деятельность
|
1
| Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
| Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей
| сентябрь
октябрь
|
2
| Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей
| Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития
| Систематически
|
3
| Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Оптическая дисграфия. Ее предупреждение»
«Развитие орфографической зоркости».
| Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка
| Систематически
Декабрь,
март
|
4
| Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом
|
| Систематически
|
IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности
|
1
| Семинар «Слоговая структура слова. Виды коррекционной работы».
| Выбор наиболее эффективных путей работы над слоговой структурой слова.
| Октябрь, 27
|
2
| Семинар «Коррекционная работа над интонацией»
| Повышение профессиональной компетентности
| Ноябрь
|
3
| Семинар «Интегрированное обучение в СОШ»
| Повышение профессиональной компетентности
| Февраль, шк. №35
|
4
| Семинар «Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях логопункта»
| Выбор наиболее эффективных путей в работе.
| Апрель
|
5
| Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом
| Повышение профессиональной компетентности
| Систематически
1 раз в месяц
|
6
| Работа с научной и публицистической литературой
|
| Систематически
|
7
| Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.
| Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей
| Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»
|
8
| Планирование методической работы на год
|
| Август
|
9
| Составление перспективных планов работы с учащихся
|
| 1-15 сентября
|
10
| Заполнение речевых карт
|
| 1 раз в четверть
|
11
| Заполнение журнала учета посещаемости
|
| Ежедневно
|
12
| Составление конспектов занятий
|
| Систематически
|
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
|
1
| Изготовление и приобретение методических пособий
| Повышение эффективности коррекционной работы
| Систематически
|
2
| Приобретение методической литературы
|
| Систематически
|