Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ГП коррекционно-методической работы учителялого... Годовой план коррекционно-методической работы на 2009-2010 уч год учителя-логопеда


НазваниеГодовой план коррекционно-методической работы на 2009-2010 уч год учителя-логопеда
АнкорГП коррекционно методической работы учителялого.
Дата10.10.2017
Размер64 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаГП коррекционно-методической работы учителялого...doc
ТипРазъяснение
#27825
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Годовой план коррекционно-методической работы на 2009-2010 уч. год

учителя-логопеда



Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи  (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 



Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

 I. Диагностико-проектная деятельность

1

Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление  нарушений устной и письменной речи

1-15 сентября 15 - 25 мая

2

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза

Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

Сентября
октябрь

3

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой

1-15 сентября

4

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт,

15-25 мая

 II . Коррекционно-развивающая деятельность

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Систематически

2

I этап коррекционной работы

1-4 класс.

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Сентябрь

3

I этап коррекционного обучения

1-3 класс.

Коррекция звукопроизношения

1 класс.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Октябрь

Ноябрь

4

I этап коррекционной работы

1-3 класс.

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

Коррекция    речевых    нарушений учащихся

Декабрь -

апрель

 

III. Консультативно-методическая деятельность

1

Родительские собрания в 1  классах «Предпосылки обучения грамоте»

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

сентяб­рь

октябрь

2

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи

детей

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития

Систематически

3

Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях, на консилиумах)

Выступление на МО учителей начальных классов

«Оптическая дисграфия. Ее предупреждение»

«Развитие орфографической зоркости».

Ознакомление учителей и роди­телей   с  актуальными   проблема­ми   коррекционного   воспитания ребёнка

Систематически

 

 

 

 

Декабрь,

март

4

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

 

Систематически

IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

1

Семинар «Слоговая структура слова. Виды коррекционной работы».

Выбор наиболее эффективных пу­тей работы над слоговой структурой слова.

Октябрь, 27

2

 Семинар «Коррекционная работа над интонацией»

Повышение      профессиональной компетентности

Ноябрь

3

Семинар «Интегрированное обучение в СОШ»

Повышение      профессиональной компетентности

Февраль, шк. №35

4

Семинар «Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях логопункта»

Выбор наиболее эффективных пу­тей в работе.

Апрель

5

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение      профессиональной компетентности

Систематически

1 раз в месяц

6

Работа с научной и публицистической ли­тературой

 

 

Систематически

7

Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение карт

«Динамика развития»

8

Планирование методической работы на год

 

Август

9

Составление перспективных планов работы с учащихся

 

1-15 сентября

10

Заполнение речевых карт

 

1 раз в четверть

11

Заполнение журнала учета посещаемости

 

Ежедневно

12

Составление конспектов занятий

 

Систематически

 V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий

Повышение эффективности  коррекционной работы

Систематически

2

Приобретение методической литературы

 

 

Систематически

 
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей