Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Характеристика звука


НазваниеХарактеристика звука
Дата12.12.2019
Размер46.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАРТИКУЛЯЦИЯ И ПОСТАНОВКА КЬ.doc
ТипДокументы
#65760
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ЗВУК К'


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА К'

(мягкого)

согласный

ротовой

взрывной

среднеязычный

(средненебный)

глухой

мягкий

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА К'

Сходна с артикуляцией твердого звука К с некоторыми специфическими особенностями:

углы губ

губы

кончик языка

средняя часть спинки языка

НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Каппацизм —

а) отсутствие звука (заменяется щелчком голосовых связок);

б) искажение (носовое и боковое произношение) — последний вид нарушения встречается довольно часто.

Паракаппацизм —

замена звуками Т', X'.

Дефект часто отражается на письме.

ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Те же, что и при нарушении твердого звука К.

Специфической подготовки к постановке и собственно постановки К' нет (см. подготовку к постановке К и постановку звука К).

Мягкий звук К' является промежуточным при механическом способе постановки твердого звука К, и необходима лишь тщательная автоматизация с последующей дифференциацией со сходными звуками.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА К'

1. Прямые слоги 1
:

а) кя-кя кя-кя-кя б) кя-ке-кю-ки

ке-ке ке-ке-ке ке-кю-ки-кя

кю-кю — кю-кю-кю кю-ки-кя-ке

ки-ки ки-ки-ки ки-кя-ке-кю

ке-ке ке-ке-ке ки-кю-ке-кя

2. Слова с прямыми слогами:

а) кибитка б) Аким в) кеды

киви баиньки кепи

кивать ботинки кепка

кивок коньки кета

Ким кубики бакен

кино маки букет

кинофильм* накипь макет

кинуть накидка пакет

кипа Никита пикет

кипеть покидать океан

кипяток потомки этикетка

кипятить тонкий этикет

кит пеньки икебана

Китай анкета

кювет

3. Лексико-грамматические упражнения и упражнения в звуко-слоговом анализе выполняются так же, как и со словами на твердый К.

4. Словосочетания (проговаривание, выборочное спряжение):

покупать маки пить кипяток

надевать кепку и кеды подкинуть кипу книг

покидать Китай купить тонкий пакет

кипятить воду кубики в пакете

кивать Никите этикетка на пакете

кинуть кепку в кювет Никитины ботинки

надевать накидку видеть кинофильм*

ходить в кино

5. Работа с фразой:

а) составление предложений со словосочетаниями, данными в п.4.

б) договаривание предложений словами на К':

Аким надевает кеды и майка).

В букете маки и (пионы, тюльпаны, *.

Ким кипятит кофе в стакан).

Аким покупает кубики в корзина).

Аким и Никита охотники на китов в (река, озеро, .

Кит уходит от охотников в (вода, ванна,

и т.д.;

в) преобразование деформированной фразы:

Никита маки букет покупать

Никита покупает букет маков,

бакен капитан видеть

Аким Никита кивать на

Ким кубики домик покупать для* —

Никита пакет у кубики для* —

пакет этикетка на

Китай Ким покидать

книги Аким кипа подкинуть

упаковка в упакованы книги —

Вика от фантики конфеты поднимать

Аким банка у мухи пауки в

6. Упражнения с разрезной азбукой в составлении всех возможных вариантов слов из данных букв:

ИКТ — (кит, тик)

ИОККВ — (кивок, ковки)

ИОНК — (кино, инок, кони)

МКАИ — (Аким, Мика, маки, Кима)

АЕМКТ — (макет, метка)

КПАИ — (кипа, пика)

ПКТОИ — (топки, копит)

7. Чисто- и скороговорки:

В океане виден кит,

Кит, как кипяток, кипит.

Ким дает тебе пакет,

А в пакете том букет.

Покупаем Киму кепку,

А на кепке этикетка.

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска*.

Ке-ке-ке — кепка Кима на пеньке,

Ке-ке-ке кинем кепку мы в пакет.

Ну-ка, Ванька, топи баньку!

А вот баньки нет у Ваньки.

Ки-ки-ки котик любит бублики,

Ки-ки-ки ну-ка, бублики пеки!

Ки-ки-ки — нет у котика муки,

Ни воды и ни муки вот и бублики пеки*.

Баю-баю-баинъки!

Мой Никита маленький*.

Люли-люли-люленъки!

Улетайте гуленьки! *

Покупаем мы покупки:

Для Никиты те покупки

И для Кима те покупки.

А в покупкфах утки, дудки,

Кубики и незабудки*.

Постановка звука К', артикуляция звука К'

При артикуляции звука [ к' ]


Губы немного растягиваются и открывают зубы.

Зубы разомкнуты до 5 мм.

Кончик языка опущен и касается нижних резцов. Передняя часть языка опущена, средняя часть спинки языка приближается к твердому нёбу, язык несколько продвигается вперед и производит смычку со средней частью твердого нёба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

Для формирования правильного произношения звука [к’] предлагаю выполнять следующие упражнения:

«Прятки».

Цель: укреплять мышцы боковых краев языка, учить втягивать и выдвигать язык, поднимать спинку языка и удерживать в этом положении.

Педагог говорит: «Наш Весёлый Язычок играет с нами в прятки. Посмотрите, как он прячется в домик, и сделайте так несколько раз».

Рот открыт. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.) Язык спокойно лежит, его кончик у нижних резцов. Затем язык оттягивается назад, при этом кончик языка отодвигается от нижних резцов, но находится внизу.

Необходимо следить, чтобы дети сидели спокойно, голову держали прямо, не закрывали рот, когда отодвигают язык назад. Кончик языка при этом все время находится внизу. Если у кого- либо не получается это упражнение, надо деревянным шпателем или чистым пальцем самого ребенка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.

«Змейка».

Цель: укреплять мышцы языка, учить втягивать и выдвигать язык, движения выполнять ритмично.
Педагог предлагает: «Наш Язычок покажет нам змейку. Посмотрите, как он двигается вперед, назад. Сделайте это упражнение несколько раз».

Рот широко открыт. Сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Упражнение выполняется в заданном темпе.

Показала змейка жало,

Убрала и хвост поджала-

Жало вынула опять,

Хочет всех вас испугать!

Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым выполняй упражнение «Змейка». Делай четко, плавно, не торопясь.

Повтори 8-10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и по описанию.

«Горка».

Цель: учить поднимать спинку языка, кончик языка удерживать за нижними резцами.
Педагог показывает: «Наш Язычок построил горку. Посмотрите, какая крутая получилась горка. Сделайте и вы горку».

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. В таком положении язык удерживается до 5 секунд. Выше, горка, поднимись, Мы помчимся с горки вниз!



Цель: учить непроизвольно оттягивать язык кзади.

Педагог говорит: «Сейчас мы поплывем на пароходе. Наш пароход дает сигнал: ы-ы-ы... Как пароход дает сигнал?»

Дети по подражанию произносят: ы-ы-ы... Рот приоткрыт. Не надо открывать его широко и растягивать губы в улыбку. Язык оттягивается назад и удерживается в этом положении.

Педагог следит за правильным выполнением упражнения, звук ы-ы-ы... произносится протяжно на одном выдохе. Все эти упражнения дети выполняют перед зеркалом.

К'
(мягким) не свойственны фонетической системе русского языка.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей