Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

игры. Игры на развитие внимания Пуговица


Скачать 63.27 Kb.
НазваниеИгры на развитие внимания Пуговица
Анкоригры.docx
Дата09.02.2018
Размер63.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаигры.docx
ТипДокументы
#36129
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Игры на развитие внимания

«Пуговица»
Эта игра может использоваться не только для развития внимания дошкольников, относящихся к старшей возрастной группе, но также для тренировки памяти у детей, мышления и пространственного восприятия. Перед двумя игроками лежат два одинаковых набора похожих предметов – например, пуговиц (ни одна не повторяется), и два квадратных игровых поля, разделенных на клетки. Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок – запомнить их расположение. После этого игровое поле первого участника закрывается листом бумаги, и второй должен выставить пуговицы на своем поле аналогичным образом. В зависимости от возраста дошкольников игру можно усложнить, расширив поля посредством увеличения количества клеток и пуговиц.

«Лишняя буква»
Такая игра подходит для развития устойчивости внимания детей старшего дошкольного возраста, которые уже знают все буквы алфавита. Ребенку предлагается небольшой текст. Это может быть газетная или журнальная статья. Дошкольник должен просматривать каждую строку и зачеркивать одну и ту же букву, например, «А». Взрослый фиксирует время выполнения задания и количество ошибок. Навыки распределения и переключения внимания можно тренировать, немного видоизменив задание, например, попросив ребенка зачеркивать букву «А», а букву «Б» – подчеркивать. Другой вариант: зачеркивать букву «А», если перед ней стоит буква «О», и подчеркивать букву «Б», если перед ней стоит буква «Е». Игру можно проводить ежедневно, отмечая результаты в специальном графике. Это дает возможность проанализировать успехи дошкольника.

«Где чей домик?»
Игра для развития устойчивости детского внимания. На рисунке изображено 5-7 разных животных, соединенных запутанными линиями с таким же количеством домиков. Предложите ребенку определить, кто в какой домик спешит. Для этого ему нужно будет следовать по линии взглядом. Если такое задание пока еще сложно для ребенка в силу возраста, он может воспользоваться карандашом. По мере того, как происходит развитие внимания у дошкольника, карандаш нужно будет отложить в сторону.

Игра «Слушай слово»
Цель — тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

Игра «Маленький жук»
Вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.
https://pp.userapi.com/c625629/v625629419/47736/wlcorwhturo.jpg

Игры на развитие памяти

Прогулка в картинках
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.
Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно.
По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.
На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

"Опиши игрушку!"
Цель: развить непроизвольную образную память.
Ход 
игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.
Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Я положил в мешок...
В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.
Взрослый начинает игру и говорит:"Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет что - то от себя. И так далее.Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова поалфавиту: "В саду у бабушки растут..." (Порядок тот же)
В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Мемори
Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы


Игры на развитие речи

Придумай слова

Игра способствует развитию воображения и речи. Расширяет словарный запас ребенка
◈ Правила игры: нужно подбирать и называть слова на определенную букву алфавита.
◈ Повесьте на стенку в детской алфавит и выбирайте с ребенком буквы по очереди.
Думай быстрее!
◈ Правила игры: вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую группу, а он должен вернуть вам мяч, назвав объект из этой группы. Например: мебель — диван; ягоды — клубника и т. д.
Один много
◈ Правила игры: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе, ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например: яблоко — яблоки, город — города, буква — буквы.
◈ Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например:
У меня нет яблока. — У меня нет яблок.
Я вижу дом. — А я вижу дома.

Отгадай по описанию

◈ Предложите ребенку отгадать предмет, который вы загадали, по описанию его признаков, например, круглый, гладкий, резиновый, отскакивающий от земли (мяч). Или: круглый, гладкий, сладкий, внутри красный, снаружи зеленый (арбуз) и т. п.
◈ Попросите ребенка загадать и описать свой предмет.

Сочини сказку

Игра способствует развитию речи, увеличению словарного запаса
◈ Предложите ребенку сочинить историю о приключениях одной из его игрушек. Если задание вызывает затруднение, помогите ему, задавая уточняющие вопросы, предлагая тот или иной вариант развития действия.
◈ Усложняя задание, попросите придумать и рассказать историю любого предмета из окружения малыша, например, чайника, дивана и т. п.

Игры на развитие воображения

1. Несуществующая рыба

Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин. Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает? Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.

2. Пантомима

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет ( поезд, машина, чайник ) или какое-либо действие ( умывание, плавание и т.д.) Если с первого раза не получится, покажите сами как это нужно делать.


3. Сколько ты знаешь?

1. Ребенок должен назвать как можно больше слов, обозначающих то, что может: лететь, свистеть. Например, лететь может птица, самолет, ракета, парашют и т.д.
2. Ребенок должен придумать, что делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома. Назвать все способы. Например, можно посмотреть в окно, на термометр; можно послушать прогноз погоды по радио, по телевизору и т.д.
3. Спросить у ребенка как можно сообщить новость другому человеку. Пусть перечислит как можно больше способов. Например, можно передать словами, с помощью жестов и т.д.

4. Белогривые лошадки

Эта игра похожа на «Загадочные окна», только подходит она для дневного времени. Теперь вы можете обратить внимание на плывущие облака: спросите ребенка, на что похоже то или иное облако. Такая игра обычно затягивает малышей надолго.

5. Польза

Выберите любой предмет из окружения и попросите ребенка придумать все возможные ситуации, где предмет может пригодиться. Это могут даже самые фантастические случаи.

6. Дорисуй предмет

Взрослый рисует какой либо элемент ( круг, линию, пятно) и предлагает ребенку внимательно посмотреть и дорисовать, на что похож этот предмет.
Также можно сначала назвать несколько версий, а потом дорисовать одну из них.

https://pp.userapi.com/c624820/v624820419/4089b/-evdcp4xe7k.jpg
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей