Главная страница
qrcode

Карта индив. Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. ребёнка спдс Сказка с. Хрящевка учитель-логопед


Скачать 34.03 Kb.
НазваниеИндивидуальный образовательный маршрут Ф. И. ребёнка спдс Сказка с. Хрящевка учитель-логопед
Дата18.10.2019
Размер34.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКарта индив.docx
ТипСказка
#64341
Каталог

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. ребёнка

СПДС «Сказка» с. Хрящевка учитель-логопед: __________

Диагноз при поступлении: ОНР III уровня.

Начало реализации плана – ______________.

Основные характеристики ребёнка:

-нарушено произношение сонорных звуков [л], [ль], [р], [рь], замена шипящих звуков на звук [с], межзубный стигматизм ;

-нарушено воспроизведение слов сложной слоговой структуры;

-активный словарный запас на уровне бытового;

-допускает аграмматизмы;

-навыки связной монологической речи сформированы не достаточно.
Основные направления
Задачи
Содержание работы
Динамика

в течение года
н
с
к
Развитие

произносительной стороны речи.
1период

Формирование правильного полного вдоха. Формирование

правильного длительного выдоха через рот. Формирование длительного фиксированного выдоха со звуком.

Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков;

Автоматизация шипящих изолированно, в слогах; дифференциация шипящих и свистящих; подготовительные упражнения для постановки соноров;

2 период

Работа над четким произношением шипящих звуков; подготовительные упражнения для постановки соноров;

постановка соноров; изолированная автоматизация;

3 период

Автоматизация соноров в словах, словосочетаниях и предложениях.
1. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи: «Цветочек», «Одуванчик», «Задуй свечу», «Погрей руки», «Листья шелестят», «Флажок», «Покатай карандаш», «Чья птичка дальше улетит?», «Трубочка», «Бурлящая вода», «Пускание мыльных пузырей» ,«Вертушки» и т.д..

Развитие удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков (а,о,у,ы,э,и) и согласных (ф, с, ш, х).

2.Дыхательные упражнения на материале гласных звуков: «Эхо», «Вьюга». «В лесу». «Ауканье», «Ежик». «Гуси шипят». «Гуси шипят». «Насос». «Регулировщик»и т.д

3.Игры перед зеркалом с выполнением артикуляционной гимнастики: "Лопатка"("Блинчик"), "Иголка", "Чашечка", "Грибок", "Труба" ("Дудка"), "Забор", "Хобот" и другие. «Покрасим потолок», «Индюк», «Чашечка» и др.

3.Д/и «Назови картинку», «Найди картинку, со звуком».

4. Проговаривание слоговых рядов со звуками

5. Просмотр презентации «Звук и буква»






Развитие

слухового восприятия и слоговой структуры слова.
Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.

Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и] из слов, различать слова с начальными ударными гласными.

Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]-[н], [п]-[т], [б]-[д], [к]-[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха).

Научить подбирать слова с заданным звуком.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.
1.Слушанье и выделение неречевых звуков.

2. Д/упр. «Пой со мной», «Хлопни, когда услышишь звук », «Подними семафор», «Мяч по кругу».

3. Отражённое проговаривание слогов, слоговых рядов в д/и «Повтори медленно», «Скажи и хлопни», «Прошагай» и т.д.






Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря.
1 период

Опора на тематические циклы: «Наша группа хороша», «Осень, осень в гости просим», «Сбор урожая», «От зернышка до каравая», «Человек. Части тела», « Дорожная азбука для детей», « Перелетные птицы»,» Одежда. Обувь. Головные уборы», «Моя малая Родина»,

«Мой дом и обстановка в нем», «Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются?», «Две собаки, два кота, гуси, куры –красота»,

«Осень провожаем – зимушку встречаем»

-Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

-Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

-Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2 период

Опора на тематические циклы: «Проказы зимы», «Народные игрушки. Народные промыслы», «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»,

«Праздничные гуляния», «Животные планеты. (Северные животные)»,

«Про семью, дружную, всем такую нужную», «Супермаркет. (продукты)», «Опасности вокруг нас», «Быть здоровыми хотим», «День защитника Отечества», «Прощай зима»

-Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиву, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

-Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

-Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.

3 период

Опора на тематические циклы: «Мамин праздник», «Земля наш общий дом», «Есть много профессий хороших и нужных», «Неделя театра»,

«Транспорт», «Космическое путешествие», «Животные нашей планеты.(средних широт и жарких стран)», «Подводное царство»,

«Помним и гордимся», «Деревья и кустарники.Цветы», «Мир насекомых»

«Вот оно, какое наше лето»

-Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

-Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

-Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
1.Д/и «Назови какой, какая, какое, какие»,

«Чудесный мешочек», «Найди по признакам» и т.д.

2.Д/и «Скажи наоборот», «Объясни слово», «Найди слова родственников» и т.д.






Развитие лексико-грамматический средств языка.
1 – 2 – 3 период

-Учить дифференцировать действия, выраженные гла­голами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выра­женные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

-Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

-Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

-Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

-Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

-Продолжать работу по обучению изменению слов по па­дежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе.

- Активизация использования простых предло­гов, подведение к

употреб­лению падежных форм. Обуче­ние разным способам словообразо­вания(названия живот­ных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). -Упражнять в назывании предмета, его признаков, подво­дить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки
1.Д/игры «Расскажи, кто что делает на картинке?», «Закончи фразу», «Из двух - одно», «Сделай, что скажу», «Все умеем мы считать», «Кто где спрятался?», «Один - много», «Чудесный мешочек», и др.

2.Подвижные игры с речевым сопровождением по лексическим темам

3.Создание игровых ситуаций, диалогов, в которых взрослый обращается к ребёнку от имени игрового персонажа.






Развитие самостоятельной фразовой речи.
1-2-3 периоды

-Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

-Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

-Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов - выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

-Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

-Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

-Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого.

-Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.
1.Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам.

2.Составление рассказов по сюжетным картинкам.

3.Пересказ рассказов, сказок.

4.Чтение текстов, заучивание стихов.

5.Обыгрывание диалогов в игровых ситуациях.








Развитие мелкой моторики рук.
1-2-3 периоды

Освоение различных движений пальцев рук. Сопрово­ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.
1.Д/игры «Собери бусы», «Найди, что спрятали», «Разноцветные прищепки».

2.Рисование по трафаретам.

3.Штриховки.

4.Пальчиковые игры с речевым сопровождением.








Центральное управление министерства образования Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей с.Хрящевки муниципального района Ставропольский

Ул. Полевая , д.7/1, с.Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область,445146,т/факс (8482)23-57-42

e-mail: hryashhev- sch@mail.ruКАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата поступления в группу комбинированной направленности________________________

Фамилия, имя, отчество родителей:

мать: ________________________________________________________________________

отец:________________________________________________________________________

Жалобы родителей:____________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы (массивные, толстые, расщепление, послеоперационный рубец)__________________

Зубы (отсутствие передних резцов, поворот резцов)_________________________________

Прикус (мелкий, глубокий, прогнатия, прогения)___________________________________

Твёрдое нёбо (узкое, куполообразное, расщелина)___________________________________

Мягкое нёбо (короткое, расщелина, отсутствие язычка, расщепление язычка)____________

Язык (широкий, массивный, утолщённый, узкий, короткий)__________________________

Артикуляционная моторика______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подъязычная связка (слегка укороченная, короткая, очень короткая)___________________

Состояние просодики.

Голос ____________________________, высота ___________________, сила ____________,

Темп ___________________, внятность _________________, интонация _______________,

наличие носового оттенка ____________________наличие запинок ___________________,

заикание _____________________________________________________________________.

Направления

обследования
Знания, умения, навыки






Н/Г
С/Г
К/Г
Общие

представления
Имя,

фамилия,

возраст






Адрес, члены семьи






Интересы и занятия






Живая природа






Неживая природа








Явления общественной жизни






Общая

моторика
«Выполни

команду»






Захват предметов






«Пальчики здороваются






«Лягушка»






«Зайчик»






Предметные

действия»
Завязывание

банта»






Шнуровка






Застёгивание

пуговиц






«Игра на

пианино»






Состояние познавательной деятельности
Восприятие
Включение в

ряд






Пространственные представления
Ориентиров-

ка в схеме

тела «Покажи где….»






Ориентиров-

ка в пространстве

(в, на, под,...)






Ориентиров-

ка на листе

бумаги

«Положи верно»






Тактильный

предметный

гнозис
«Что в

мешочке?»






Временные

представления
Части суток






Времена года







Мышление
Найди время

года






Классификация картинок

«Что к чему?»






«Почини

коврик»








Счёт

-один-много

-пересчёт

предметов

-сравнение

-счётные

операции






Запоминание
«Лесенка»






«Запомни

картинки»






Чтение

стихов






Внимание
«Найди

различия»






«Найди

и зачеркни»






Игровая

деятельность
предметная






игровые

действия






сюжетная

игра






сюжетно-

ролевая

игра






Продуктивные

виды

деятельности
рисование






лепка






аппликация






Эмоционально

-волевая сфера
контактность






волевые

проявления






работоспособность






мотивы

деятельности






продуктивность






Речевая деятельность
Сенсорные

умения

величина






форма






цвет






вкладыши






пирамидка






Звукопроизношение

Н/Г
с
сꞌ
з
з
ш
ж
ч
щ
л
лꞌ
р
рꞌ
Др.


Другие звуки




























С/Г




























К/Г




























Фонематическое восприятие
ба –на

та -на






ба –ба –па

са – ша – СА

ка – га - ха






коса-коза

кот-год

уточка-

удочка






Звуковой

анализ
утка

овощ

аист






суп, кот






дом, кот






Слоговая

структура
помидоры

милиционер

сковорода

аквариум

лекарство






Лексика
«Что для чего?»

-пылесос,

холодильник






«Покажи и

назови»






обобщения






какой? лимон

какая? лиса

какое? платье






«Скажи

наоборот»






«Назови какая, какой»

сок из яблока

шуба из меха







Притяжательные прилагательные

Чей хвост?

Чей дом?






«Кто что

делает?»






Грамматический строй
«Один-много»






«Скажи

ласково»






«Подбери

словечко»

красный (-ая

-ое)






«Чего сколько?»






Предлоги






Детёныши

животных






Связная

речь
Рассказ по

картинке






Рассказ по

серии

картинок






Пересказ






Описательный рассказ







ЗАКЛЮЧЕНИЕ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условные обозначения - высокий - средний - низкий

Учитель – логопед: _______________________

Педагог – психолог: ______________________

перейти в каталог файлов


связь с админом