Главная страница
qrcode

Инструкция Учитель логопед Общие положения


НазваниеИнструкция Учитель логопед Общие положения
Дата22.03.2019
Размер63 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLOGOPED.doc
ТипИнструкция
#44069
Каталог

.
Должностная инструкция
Учитель – логопед
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе требований, предъявляемых «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.05.2011 № 448 н), требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 №1155, Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством труда и социальной защиты от 18.10.2013 № 544 н. 1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, специалистов, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 1.3. На должность учителя-логопеда принимается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование , подтверждённое документом установленной формы (диплом) без предъявления к стажу работы. 1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю заведующего по воспитательной и методической работе (старшему воспитателю).

1.5. Учитель-логопед работает по графику из расчёта 20 часов в неделю.

1.6. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:

* Законом об образовании РФ;

* Конвенцией о правах ребёнка;

* Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативно-правовыми актам данного учреждения;

* Инструкцией об охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях;

* Достижениями современной психолого-педагогической науки и практики, анатомо-физиологическими особенностями и современными достижениями дефектологической науки;

* Правилами и требованиями охраны труда.

* Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

1.7. Учитель-логопед должен знать:

* Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

* Законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и трудовую деятельность.

* Педагогику и психологию дошкольную, общие закономерности развития ребёнка с рождения до семи лет, особенности становления и развития детской деятельности, владеть методикой физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

* Владеть методами психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей (законных представителей).

* Методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников.

* Программно-методическую литературу по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

* Основы социологии и экологии.

* Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

* Педагогическую этику.

* Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

* Инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы и правила, основы доврачебной медицинской помощи.

1.8. Проходит медицинский осмотр по установленному графику. 1.9. Соблюдает профессиональную этику, Правила внутреннего трудового распорядка.

1.10. Выполнение всех положений данной должностной инструкции зависит от квалификационной категории специалиста, которая подробно раскрыта в квалификационных характеристиках для прохождения аттестации педагогических работников.

2. Функции
2.1. Осуществление эффективной работы, направленной на максимальную коррекцию речевых отклонений в развитии детей.

2.2. Обеспечение консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по оказанию помощи в полноценном речевом развитии детей. 2.3. Соблюдение всех норм правил охраны труда и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
3. Должностные обязанности
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях» , отвечает за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.

3.2. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей в соответствии с программой, принятой дошкольным образовательным учреждением и специфическими материалами по существующим дефектологическим проблемам. 3.3. Обследует воспитанников, определяет уровень речевого развития, степень выраженности имеющихся у них дефектов.

3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии детей, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения для получения положительного результата коррекционной работы.

3.6. Работает в тесном контакте с воспитателями группы, специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем), медицинскими работниками, консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

3.7. Ведет профилактическую работу с воспитателями и детьми младшего возраста, направленную на предупреждение нарушений в речевом развитии детей.

3.8. Не менее 2 раз в год оформляет уровневую оценку речевого развития своих воспитанников.

3.9. Отбирает и направляет детей на обследование в условиях городской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10. Осуществляет преемственность в работе с учителями-логопедами школ.

3.11. Информирует о результативности работы с детьми администрацию, педагогов ДОУ, родителей.

3.12. Систематически повышает свое профессиональное мастерство, участвует в работе методических объединений и других формах методической работы, представляя свой опыт и результаты работы.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении праздничных и тематических утренников , и развлечений для воспитанников.

3.14. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

3.15.Осуществляет планирование своей деятельности . Ведет в установленном порядке документацию и отчетность, в том числе заключения по результатам обследования.

3.16. Способствует накоплению дидактического материала и пособий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы .

3.17. Способствует формированию общей культуры личности , социализации. 3.18. Изучает индивидуальные особенности воспитанников с целью более эффективной коррекционной работы: роста познавательной активности, самостоятельности, постоянного состояния психологического комфорта, качественной подготовки к обучению в школе, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам. 3.19. Разрабатывает и использует коррекционные программы, циклы занятий, картотеку приёмов и образного художественного слова. 3.20. Участвует в работе педагогических советов и в других формах организационно-педагогической работы. Учитель-логопед является образцом грамотной речи и общей культуры человека. 3.21. Соблюдает права ребёнка.

3.22. Принимает участие в комплектовании детей на учебный год.
4. Права
Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участвовать в управлении в определяемом Уставом порядке данного учреждения.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или через представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, согласуя их применение с администрацией учреждения.

4.7. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.

4.8. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт.

4.10. Пользоваться всеми правами, предусмотренными законодательными и нормативно-правовыми актами.

4.11. Вносить предложения по созданию условий для эффективности коррекционной работы.

4.12. На ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 56 календарных дней.

5. Ответственность
5.1. Учитель-логопед несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ и иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием (однократно) над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством .

5.4. За умышленное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет ответственность, в том числе и материальную в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса.

5.6. За сохранность и исправность имущества ДОУ, используемого в работе.


Должностная инструкция составлена на 5-ти листах.
С должностной инструкцией ознакомлен(а)
_____________________ _____________________

подпись ф.и.о.

«_____»___________20___г.


Экземпляр должностной инструкции получил ________________________

подпись



перейти в каталог файлов


связь с админом