Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Норма и патология, когниция. Интервью то, что интересует, получение необходимой инфорамции


Скачать 144.5 Kb.
НазваниеИнтервью то, что интересует, получение необходимой инфорамции
АнкорНорма и патология, когниция.doc
Дата08.03.2018
Размер144.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНорма и патология, когниция.doc
ТипИнтервью
#37028
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Клинические проявления нормы и патологии

Диагностика – проблемы теоретической и практической психологии

Суть – выработка объективных и достоверных критериев психической составляющей человека, с целью квалификации их как феномен и симптом

Проблема объективного и субъективного характера

Принципы психологии:

  1. Принцип Курта Шнайдера – в связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью является то, что может быть таковой доказано.

Способ доказать – логика.

Доказательство наличия психического расстройства, согласно принципу КШ базируется на оценке поведения и логике.

Доказательство: тезис, аргумент, форма – пациент болен, есть бред, критерии бреда.

  1. Принцип презумпции психической нормальности – никто не может быть признан психическим больным до того, как поставлен диагноз заболевания, и никто не должен доказывать у себя отсутствие психического заболевания

  2. Принцип понимания – противопоставление принципу объяснения(согласие диагноста с трактовкой собственных переживаний и реакция на них)

  3. Принцип воздержанности от преждевременных суждений – в период феноменологического исследования необходимо абстрагироваться от симптоматического мышления, укладывая феномены в рамки нозологии.

Феномен – любое индивидуальное, целостное психическое переживание

  1. Принцип беспристрастности и точности описания – требование исключить любые личностные, субъективные отношения, направленные на высказывания больного

  2. Принцип контекстуальности – феномен не существует изолированно, а является частью общего восприятия

Методы исследования:

  1. Интервью – то, что интересует, получение необходимой инфорамции.

Недостатки: низкая достоверность(субъективная информация)

Презентация личности – подсознательное стремление в обществе с окружающими подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки

  1. Объективный анализ – получение сведений о человеке из независимых источников

Недостатки: информация носит формальный характер, субъективные сведения о человеке.

Динамическое наблюдение – в естественных условиях(стереотипное поведение человека)

  1. Эксперимент – создание условий направленных на получение интересующей информации

  2. Тестирование – стандартные задания для определение качества с заданным временем, с целью получение результата(диагностическая ценность не >60%)

Норма – общепринятые представления о феномене(наблюдении)

Ощущение и восприятие

Ощущение – отражение отдельных качеств предметов и явлений при помощи органов чувств(цвет, форма, прозрачность)

Параметры ощущения:

Локализация – оценка зоны воздействия

Интенсивность – сила раздражения

Модальность – характер

Продолжительность – время сохранение переживания

Чувствительный тон – взаимосвязь эмоций и ощущений

Строение анализатора:

  1. Рецептор – получает информацию при различном воздействии

  2. Проводящие пути – передача информации

  3. Нейрон в ЦНС – обработка, хранение и возникновение ощущения

Параметры рецептора:

  1. Физиологический порог – разрешающие пределы анализатора, способные получить информацию

Если F =/↑ - можно уловить

Если F =/↓ - не уловит

Генетически детерминированная величина

Величина которая может меняться от времени суток, температуры, веществ

Порог восприятия – способность испытать субъективное ощущение

Под пороговая зона – можно воздействовать, но информация будет не осознанна (эффект 25 кадра)

Классификация рецепторов:

  1. Экстеро – в органах чувств, получение информации из внешнего мира

  2. Интеро – во внутренних органах, получает информацию о внутреннем мире

  3. Проприо – суставы, сухожилия, мышцы, положение тела в пространстве.

Инсайд – внезапное решение

Сенсорная адаптация – продолжительность действие раздражителя, сопровождающаяся ↓ чувствительности и ↑ порога

Габитуация - ↓ концентрации внимания на объекте

Патология ощущения(сенсопатии)

Усиление

Ослабление

Отсутствие

Искажение

Гиперестезия – падение порога ощущения и восприятия, вызывающее болезненные и сильные ощущения

Гипоестезия – повышение порога ощущения, раздражитель должен быть более интенсивным

При воздействии раздражителя сначала гипер → гипо

Анестезия – отсутствие, выпадение порога чувствительности

1)Корешковая – тотально в зоне иннервации нерва

2)Сегментарная – определенный сегмент спинного мозга

3)Диссоциированная – отсутствие болевой/температурной чувствительности с сохранением проприо - , либо наоборот

4)Лепрозная – температурная → болевая → тактильная

5)Истерическая – исчезает при истерии, неврозах, без органного поражения

Симптомы искажения:

  1. Синестопатии

  2. Парестезии

  3. Синестезии

Синестезии – содружественные ощущения при воздействии на 1 анализатор, ощущения проявляются в другом

Норма – у художников

Патология – при внезапных, сверхсильных раздражителях, сильная боль

Критерии

Парестезии

Синестопатии


Локализация

Поверхностные участки тела(кожа, подкожная, слизистые)

Глубокие участки(полости, внутренние органы)

Границы ощущения

Четкие, соответствуют зоне инервации нерва

Мигрирующие, аморфные, по телу

Характер

Простые, понятные, легко описываемые

Трудно описываемые, вычурные, странные

Зона возникновения

Периферическое поражение

Центральное поражение

Проявление

Чувство покалывания, онемения, жжения

Неприятные ощущения

Закон Вебера – Фихнера – величина ощущения прямо пропорциональна логарифму интенсивности действия раздражителя(ощущение меняется медленнее, чем растет сила)

Восприятие – целостное отражение предметов и явлений

Сенсорный синтез – процесс формирования образа при восприятии

  1. Перцепция – синтез ощущения, сложение в 1 целое

  2. Апперцепция – сопоставление с прошлым опытом

Свойства:

  1. Предметность – отражает суть получаемой информации в виде законченного образа

  2. Целостность – заполнение недостаточной информации

  3. Константность – сохранение за предметом или явлением присущие ему свойства независимо от условия восприятия

  4. Категориальность – способность классифицировать информацию

Патология восприятия:

Иллюзии

Галлюцинации

Расстройства сенсорного синтеза: деперсонализация, дереализация

1.Иллюзии – искажение восприятия реально существующих объектов. Всегда есть различия.

Физические – связаны с законами физики(мираж)

Физиологические – связаны с устройством анализатора(строение и функция)

Патологические :

  1. Аффективные – сильное эмоциональное напряжение, чувство страха, тревоги

  2. Вербальные – в индифферентной речи человек слышит звуки в свой адрес

  3. Парейдолии – зрительные предвестники галлюцинаций. Характеризуются подвижностью и изменчивостью. Причины – интоксикация.

Механизм – сильное эмоциональное напряжение с затруднением получения информации. В момент восприятия происходит подмена 1 объекта на другой, не воспринимается естественный раздражитель.

2.Галлюцинации – восприятие без реально существующего объекта(нет раздражителя)

Зрительные

Вкусовые

Обонятельные

Вербальные

Тактильные

Висцеральные

а)Зрительные:

  • Аделоморфные – зрительные искажения, лишенные форм, яркости и объективной конфигурации

  • Макро/микропсические – изменение размеров

  • Экстракампинные – вне поля зрения, сзади, сбоку

  • Аутоскопические – собственные двойники

  • Полиопические – множество различных образов под копирку

  • Отрицательные

  • Гемианопсические – выпадение полей зрения

  • Шарля – Бонне – у психически здоровых людей с серьезной патологией зрения, возникают фантомные картинки от геометрических фигур до сложных образов

Теория сенсорной депривации – нет поступления стимулов от зрительного анализатора, нет информации → синтез образов

Галлюцинация не направлена на больного(отличие от психотического расстройства)

Б)Слуховые:

  • Императивные – склонность приказов

  • Комментирующие – обсуждение больного

  • Угрожающие – угрозы в свой адрес

  • Антагонистические – угроза/защита, обвинение/оправдание

  • Вербальные – больной уверен, что кто-то говорит его речевым аппратом, мышцы рта, языка

  • Двигательные – приказ, что-то сделать, лишние ощущением движения тела

в)Висцеральные:

  • Психогенные

  • Доминантные – отражают содержание психотравмы, основная причина

  • Гипногогические – перед засыпанием

  • Гипномпические – пробуждение в темноте

  • Навязчивые – есть критика, неодолимые, спонтанные

  • Стереотипные – обман зрения

  • Рефлекторные – наличие раздражителя

  • Функциональные – наличие раздражителя

Критерии

Истинные

Псевдогаллюцинации

Объект реальности

Обладает всеми признаками реально существующего объекта, неотличимы от реальности

Не обладает признаками реально существующего объекта, не идентифицируются

Чувствительный горизонт

В переделах чувствительного горизонта(«перед взором»)

За пределами ( в голове)

Активность

Воспринимаются, обладают собственной активностью

Сопровождаются чувством сделанности, наведенности из вне, подстроенностью

Галлюциноз – наплыв галлюцинация на фоне ясного сознания

Виды по анализаторам:

  1. Происхождение – множественные/еденичные

  2. Длительность – острые до2 мес, подострые 2-6 мес, хронические > 6 мес

  3. Этиология – интоксикация, алкоголь, травма

  4. Механизм – истинные/ложные

Теория возникновения галлюцинаций:

  1. Павлов – нейрофизиологическая, возникают тогда, когда в очаге ГМ, отвечающем за восприятие, возникает очаг застойного возбуждения

  2. Биохимическая – нейромедиаторная, нарушение обменных процессов в системе медиаторов. ↑ дофамина в 3 раза.

  3. Сенсорная депривация – органическая, мозг должен постоянно получать стимулы, если их нет, то он сам начинает вырабатывать образы

3.Нарушение сенсорного синтеза

Дереализация – отчуждение реальности

а)Тотальная – утрата отчетности восприятия окружающего мира

б)Парциальная – искажение отдельных параметров реальности

искажение чувства времени и пространства:

дежавю – уже виденное

жемавю – эффект никогда невиденного(недосып, интоксикация)

Деперсонализация – обезличивание

а)Тотальная – утрата отчетности восприятия собственной личности

б)Парциальная – искажение отдельных параметров личности

психические – уровень душевных состояний

физические – уровень своего тела

смешанные

Диагностика галлюцинаций:

Тест Ашафенбурга – выключенный телефон, пациент разговаривает

Тест Рейхарда – дают чистый лист бумаги, пациент видит рисунок

Тест Липмана – надавить на веки

Синдром Фрегали – нарушение узнавания окружающих больным лиц, в следствие быстрого изменения ими внешности

Синдром Капгара – нарушение узнавания и идентификации знакомых людей с наличием убежденности, что они являются двойниками людей, замаскированных под них.

  • Иллюзорная форма ложного узнавания

  • Бредовая форма

  • Иллюзорно бредовая форма

  • Ложное узнавание с бредом и сенсорными расстройствами

Мышление - обобщение и опосредованное отражение реальности

Виды:

  1. Наглядно – действенное – оперирование фактами реальности, для вывода нужны факты

Формируются у детей от 0 до 3-4 лет.

  1. Образное – единица образного представления, 4-5 лет

  2. Абстрактно – логическое – единица понимания – символ, включающий важную информацию о предмете, а морфологическим субстратом служит формирование абстрактно – логического мышления(3 поля ГМ)

Операции мышления:

Абстракция – способность отвлечься от конкретных характеристик, предметов

Конкретизация – фиксация на определенном предмете

Анализ – мысленное расчленение общего

Синтез – мысленное сложение общего

Обобщение – определение в группу по признаку

Противопоставление – сравнение противоположных предметов

Сравнение – сопоставление по признакам

Выделение – вычленение признака с целью последующей обработки

Суждение – высказывание, содержащее определенную мыль(«снег белый»):

а)утвердительное

б)отрицательное – на деревьях нет листьев

Серия суждение приводит к умозаключению

Умозаключение – вывод, результат все мыслительной деятельности:

а)истинные

б)ложные – недостаточность/не однозначность информации, инерционное мышление

Ассоциации:

По сходству

По противопоставлению

По смежности

Параметры мышления:

Темп – скорость

Стройность – последовательность

Целенаправленность

Цели мышления: отражательная(анализ, вывод), коммуникативная

Расстройства мышления

1 группа – расстройств ассоциативного процесса ( по форме)

Скорость(темп)

Целенаправленность

Стройность – последовательность

Нарушение ритма:

Патологическое ускорение мышления – тахифрения, речевое поведение – тахилоллия, логорея)

Ускорение – увеличение ассоциаций в минуту

Идиаторная фуга («скачка идей»), крайняя степень ускорения, максимальная степень мышления. Словесная окрошка.

Патологическое замедление мышления, уменьшение количества ассоциаций в минуту – брадифрения, брадилоллия, олиголлолия.

Остановка мышления – нет ответа. Мутизм – отсутствие речевого контакта. Ментизм – погружение в собственные переживания

Обстоятельность – неспособность выделить главное и второстепенное в процессе изложения информации(излишняя подробность)

Персеверация – патологическое повторение отдельных предложений, слов или фраз

В основе обстоятельности и персеверации лежит инертность мозговой деятельности

Резонерство – «бесплодное рассуждательство»

Разноплановость мышления – встраивание доводов из различных логических посылов

Символизм – патологический символизм, появление субъективных символов понятных только ему. В речи появляются новые слова – неологизмы, если много – криптололлия «тарабарский язык».

Аутизм – погружение в собственный мир

Атаксия мышления – нарушение стройности и целенаправленности мышления

Разновидности:

а)астеническое – истощение психической и физической деятельности, отсутствие ресурса психики

б)апрозексическое – нарушение внимания, фиксации информации. Скачкообразное внимание. Снижение внимания и концентрации – СДВГ при дефиците внимания

Эндогенная (шизофреническая) атаксия – внутреннее поражение мыслительного аппарата.

Нарушение стройности:

Разоравнность – нарушение логики при сохранение грамматики

Бессвязность – нарушение и логики и грамматики, «словесная окрошка»

Вербегерация – стереотипное повторение словосочетаний

Шперунг – внезапное прекращение мыслительной деятености

Паралогия – появление в мышлении субъективной логики

Парагномен- нелепое умозаключение, заканчивается неадекватными поступками





2 группа – расстройства по содержанию(умозаключение, суждение)

Навязчивости

Сверхценные идеи

Бредовые идеи

Навязчивости – спонтанное возникающие, характеризующиеся неодолимостью при физическом к ним отношении психические явления

Критерии: спонтанность, неодолимость, сохранение критики

Классификация навязчивостей:

Обсессии – собственно навязчивые мысли: Воспоминания, Опасения, Сомнения, «Умственная жвачка», Счет

Фобии – навязчивые страхи(эмоции), сколько объектов – столько и страхов

Клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства

Агорофобия – боязнь открытых пространств

Оксифобия – боязнь острых предметов

Нозофобии – боязнь заразиться

Компульсии – навязчивые движения

(Грызть ручку, Поправление воротничков, Поколачивание пальцев по столу)


Ритуалы – вторичные защитные навязчивые действия (обсесси и фобии)

Особые формы навязчивости:

Контрастные – противоречат желаниям

Овладевающие – частично реализуются в поступках (на фоне астенизации, интоксикации, усталости), кратковременные

Сверхценные идеи – возникающие на реальной основе, неадекватные по силе и продолжительности, психические переживания при критическом к ним отношении.

Критерии: реальная основа, выход мысли за рамки(неадекватная сила), осознанные(можно разубедить)

Доминирующие идеи переживания в связи с реальной ситуацией. После разрешения ситуации – все заканчивается

Возникают не у всех людей (тревожных, мнительных, переживающих)

Ипохондрия – состояние чрезмерной озабоченности собственным здоровьем.

Бредовые идеи – патологически ложные суждения и умозаключения, возникающие на патологической основе, противоречащие реальности, не поддающиеся критике.

Критерии: патологическая основа, отсутствие критики, противоречивость реальности, выходят за рамки социально – культурных особенностей общества (нельзя разубедить)

Иммобильные идеи – установленные взгляды, обусловленные воспитанием и культурой



Классификация бредовых идей:

  1. По содержанию:

Величие – переоценка сил

Преследование – персикуторные идеи, бред отношений, отравления

Депрессивный бред – «самоуничижение», ипохондрический, самообвинение

  1. По количеству идей:

Монотематический

Политематический

  1. По степени аргументирования:

Систематизированный

Не систематизированный

  1. По продолжительности:

Острый – до 2 мес, формируется быстро, несколько часов

Подострый – 2 – 6 мес, формируется неделями, малая скорость

Хронический – более 6 мес, медленно, латентно, несколько месяцев (м/б год и более)

  1. По происхождению:

Первичный – интерпретативный, реальные факты, но не верные выводы (искажение собственного мышления)

Вторичный – чувствительный, продолжение имеющихся психических расстройств. Нарушение чувствительной сферы → ипохондрический тип

Бредовые синдромы:

  1. Паранойяльный (паранойя)

  2. Паранойдный (паранойд)

  3. Парафрения

  • Паранойя – монотематический, интерпретативный, систематизированный

  • Паранойд – политематический, сложный по происхождению, различный по степени систематизации (+ с. Кандинского – Клерамбо: псевдогаллюцинации, психический автоматизм, бред преследования)

Виды психического автоматизма:

  1. Ассоциативные – чужие мысли в голове, чувство открытости

  2. Сенсорные- собственные ощущения воспринимаются как чужие

  3. Моторные – собственная физическая активность воспринимается как чужая

  4. Панавтоматизм – все 3 вида одновременно

С. Котара – сочетание тяжелой депрессии и депрессивного бреда

  • Парафрения – нелепый, фантастический, неадекватный, гротесский, сложный по происхождению

Этапы формирования бреда:

  1. Бредовая настороженность – изменение эмоционального состояния

  2. Бредовое восприятие – придование значений отдельным объектам

  3. Бредовое толкование

  4. Озарение

  5. Распад бреда – под действием лечения

Транзитивизм – распределение брела на окружающих (отражает динамику болезни)

Трансформация – превращение 1 бредовой идем в другую в рамках болезни (отражает давность болезни)

Ипохондрический синдром:

Ипохондричность – черта характера, повышение внимания с детства к собственному здоровью

Может протекать в 3 формах: навязчивость, сверхценные идеи, бред

Дисморфофобический синдром – чрезмерная патологическая озабоченность на наличие у себя дефекта или недостатка

Дисморфомания – стремление к исправлению у себя дефекта

Дисморфофобия – чрезмерная патологическая озабоченность на наличие у себя дефекта и стремление его исправить

Мания – патологическая страсть

МанИя – патологическое повышение настроения

Формы дисморфофобического синдрома: навязчивости, сверхценные идеи, бред

Эндогенная пубертатная нервная анорексия – склонность к похуданию

Метод Эверье – оценка целенаправленности мышления

Методика:

  1. Прочесть текст

  2. Проанализровать

  3. Какие мысли отражены в тексте

Внимание

– психическая функция, позволяющая выделить 1 предмет или явление, игнорируя остальные ( отбор информации)

Свойства:

  1. Активность – фиксация внимания усилием воли (произвольно/непроизвольно)

  2. Направленность – вектор внимания (внешняя/внутренняя)

  3. Широта, параметры:

  • Объем – количество информации, которое человек в состоянии удержать в сфере своего внимания одномоментно

  • Распределение – степень охвата вниманием объекта, находящегося в живой сфере

  1. Переключение – скорость перевода внимания с 1 объекта на другой, временный параметр ( легкое/трудное)

  2. Концентрация – степень сосредоточения внимания на объекте ( высокая/низкая)

  3. Устойчивость – длительность, фиксация внимания на объекте (устойчивое/неустойчивое)

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью:

Микроневротическая симптоматика

Гиперреактивность – расторможенность, суетливость

↑ отвлекаемость

Дефект внимания

К 14 – 15 годам симптомы сглаживаются и исчезают, если нет, лечение ноотропами ( т.к. страдает ретикулярная формация)

Память (мнестический познавательный процесс)

- психическая функция, отражающая прошлый опыт

Структура:

  1. Рецепция – запоминание, процесс запечатления информации, протекающей в произвольной и непроизвольной формах. Произвольная – мнестическая задача есть, непроизвольная – задачи нет.

  2. Ретенция – хранение, способность наполнения получаемой информации, удержание

  3. Репродукция – воспроизведение, осуществление воспроизведения без повторного повтора информации

  4. Забывание – утрата четности или снижение объема материала в сочетании с невозможностью воспроизведения

Классификация:

  1. По длительности:

  • Мгновенная ¼’’

  • Кратковременная – оперативная, необходима для воспроизведения информации в ближайшее время (формирование замкнутой цепи нейронов, на необходимое время)

  • Долговременная – длится всю жизнь

  • Генетическая – передается по наследству

  1. По анализаторам:

  • Зрительная

  • Слуховая

  • Тактильная

  • Обонятельная и тд

  1. По пониманию:

  • Логическая (смысловая), понимание смысла

  • Механическая (зубрежка)

  1. В зависимости от волевых действий:

  • Произвольное запоминание

  • Непроизвольная запоминание

  1. В зависимости от способа:

  • Непосредственная

  • Опосредованная

Патология памяти

Дисмнезии – все расстройства памяти

Гипомнезии – ослабление памяти

Гипермнезии – усиление памяти связанное с патологическим процессом

Амнезии – отсутствие памяти

Конградная амнезия – амнезия периода выключения сознания

Парамнезии – искажение памяти

  1. В зависимости от времени воздействия патологического фактора:

  • Ретроградная – все, что происходило до травмы

  • Антероградная – все, что после травмы

  • Ретроантероградная – до и после травмы

  1. По динамике:

  • Прогрессирующая – усиление патологии ( травма, интоксикация, гипоксия)

  • Регрессирующая – исчезает после снижения активности патологического процесса

  • Стационарная –нет динамики

  • Ретардированная – отсроченная (нарушения возникают не сразу, а через какой – либо промежуток времени, несколько часов)

Симптоматические расстройства

  1. Анэкфория – невозможность вспомнить необходимую информацию в нужное время (стресс)

  2. Аффектогенная амнезия – под действием эмоций, человек забывает какое – либо происшествие своей психики

  3. Истерическая амнезия – забывание событий, которые являются для человека неприятными, тягостными

  4. Фиксационная амнезия – невозможность запоминать и удерживать в памяти текущие события

  5. Скотомизация – выпадение из памяти событий, четко ограниченных во времени

Парамнезии

а) криптомнезии – забывание источника информации

б) псевдореминисценции – воспоминания о собственных, имевших место в жизни , но оттесненных к другому временному промежутку событий

в) конфобуляции – воспоминания, которых не было в жизни

г) эхомнезия – уверенность в нескольких идентичных событиях и объектах ( парамнезия Пика)

Синдром прогрессирующей гипомнезии – характерен для системного поражения ГМ, облитерирующих процессов, тяжелом АС

В основе лежит закон Рибо – в памяти лучше сохраняются события, полученные раннее, которые были закреплены опытом

Текущие события стираются первыми, а далекие в последнюю очередь

Синдром Корсакова:

  • Фиксационная амнезия

  • Ретроантероградная амнезия

  • Парамнезии (псевдореминисценции и конфобуляции)

синдром неспецифический и возникает при:

  1. Гипоксии ГМ

  2. Отравлениях

  3. Интоксикации

  4. После тяжелых полостных операций

  5. У лиц находящихся на аппаратах искусственного кровообращения и ИВЛ

Интеллект (ум)

- совокупность познавательных способностей организма

Способность потенцировать возможность к приобретению опыта и навыков

Биологическая основа – задатки (морфологические основы организма)

Формы поведения:

  1. Вербальный (запас слов, эрудиция)

  2. Способность решать проблемы

  3. Практический интеллект (адаптация)

Способности:

  • Общие ( ходить, говорить)

  • Специальные (медицинские)

Формы организации:

  • Здравый смысл – избегание логических ошибок

  • Рассудок – познавание реальности при использовании формирующихся знаний

  • Разум – высшая форма организации интеллекта

Компоненты интеллекта:

  1. Сумма опыта, знаний

  2. Потенциальная возможность к получению знаний

  3. Способность к творческому использованию опыта

Нарушение интеллекта

  1. Умственная отсталость ( олигофрения) – характеризуется недостаточностью развития интеллектуальной функции, врожденный характер, либо приобретено в раннем возрасте ( до 3-3,5 лет)

  2. Приобретенное слабоумие ( деменция) – функциональность интеллекта сформировалась, но под действием причин происходит снижение или их распад

Характеристика по сферам:

  • Познавательная сфера (мышление, память, внимание)

  • Эмоциональная сфера

  • Двигательно – волевая сфера

Параметры:

  1. Объем рабочей памяти

  2. Прогнозирование

  3. Бескорыстная помощь

  4. Логика, сознание

Биофизические параметры:

  1. Формула интеллекта = ускорение * частота * скорость

  2. Любопытство – познание

  3. Глубина – главное от второстепенного

  4. Гибкость и подвижность – использование опыта

  5. Логическое мышление – последовательные рассуждения

  6. Доказательность – факты

  7. Критичность – оценка

  8. Широта – охват объекта

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей