Главная страница
qrcode

Логопедические_карты_для_диагностики_речевых_нарушений_Е.Д._Дмитрова. Исследование речевых и неречевых функций


НазваниеИсследование речевых и неречевых функций
АнкорЛогопедические карты для диагностики речевых нарушений Е.Д. Дмитрова.pdf
Дата20.05.2017
Размер3.31 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLogopedicheskie_karty_dlya_diagnostiki_rechevykh_narusheniy_E_D_
оригинальный pdf просмотр
ТипИсследование
#20291
страница6 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7
7. Называние а) предметов (что это лампа дверь окно пол часы стрелки карандаш выключатель пуговица б) изображений предметов ведро тарелка мальчик барабан книга карандаш корова мяч свинья в) частей тела нос глаз ухо брови колено локоть волосы мизинец г) действий стоит лежит читает бежит сидит удит д) качеств большой маленький высокий низкий толстый тонкий

74
8. Составление фразы а) по картинке с изображением предметно- пространственных отношений б) с заданным словом школа дружба разговаривать
9. Пересказ текста, прочитанного специалистом
10. Составление рассказа а) по сюжетной картинке б) по заданной теме Каникулы (слет, Зима (до 6 лет
Импрессивная речь
1. Понимание внеситуативных вопросов Где ты живешь
__________________________________________________________ Сколько человек в твоей семье
__________________________________________________________ С кем ты живешь дома
__________________________________________________________ В какие игрушки ты вчера играл
__________________________________________________________ Где ты учишься
__________________________________________________________ Сколько человек в твоем классе
__________________________________________________________ Что ты сейчас читаешь
__________________________________________________________ Какие игрушки тебе нравятся
__________________________________________________________ Где мы покупаем молоко
__________________________________________________________

75
2. Понимание ситуативных вопросов Откуда ты приехал
__________________________________________________________ Почему тык нам пришел
__________________________________________________________ На чем ты доехал к нам
__________________________________________________________ Где ты сейчас находишься
__________________________________________________________ Что тебе нравится в кабинете
__________________________________________________________ Что ты видишь вокруг
__________________________________________________________ Что ты ел на завтрак
__________________________________________________________ Какое сейчас время года
__________________________________________________________ Какой сейчас день недели (время суток)
__________________________________________________________ Что ты делал вчера (час назад
__________________________________________________________
3. Понимание парадоксальных вопросов Можешь литы прилететь к нам на ракете
__________________________________________________________ Сейчас утро, день, вечер, ночь
__________________________________________________________ Сейчас лето или осень (зима, весна.
__________________________________________________________ Ты живешь в лесу
__________________________________________________________
4. Понимание простых инструкций подними руку закрой глаза сожми пальцы в кулак положи руки на стол

76
5. Показа) предметы и серии предметов потолок дверь окно карандаш стол обувь пол стул бумага часы окно — пол потолок — лампа — дверь стул — окно — карандаш — пол б) предметные изображения и серии изображений в) части тела и серии частей тела нос локоть подбородок бровь глаз лоб ухо затылок пальцы локоть — колено глаз — нос — ухо палец — локоть — плечо лоб — ухо — подбородок — бровь
6. Понимание частотных и несвязанных между собой по значению и звучанию слов Показать на картинке:
Самолет яблоко конверт цветок кошка бутылка Кошка — конверт яблоко — бутылка самолет — сумка Женщина — дверь — самолет цветок — конверт — рыба. Понимание слов, близких по значению

Показать на картинке:
карман варежки галстук рукав бант воротник перчатки ремень шарф карман — галстук рукав — воротник бант — перчатки ремень — варежки — рукав бант — воротник — галстук — ремень
8. Понимание простых предложений
Показать на картинке.
Бабушка режет хлеб.
Мама моет стакан. Бабушка читает книгу.
Мальчик читает газету.
Мальчик рисует кошку.
Мальчик лежит на ковре. Понимание действий

Показать на картинке:
Ловит звонит катается рыбачит

77
10. Фонематический слуха) повторить и написать звуки к-т с-з з-с т-д д-т слоги ба-па папа баба паба за-за за-са ката на-ла та-да-та ба-па-ба ба-ба-па слова дом-том кот-год коса-коза бочка-почка точка-дочка полковник-половник
б) оценка правильности произнесенных слов:
гино тым петук стекан
в) соотнесение фонемы с графемой Показать на картинке.
ш н з п т з д км с
г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать
са са за за са ша са за кот год кок кот кот год ток код кот д) понимание слов, близких по звучанию Показать на картинке:
собор почка забор коса бочка — коза крыса — крыша коза — коса бочка — почка собор — забор дочка — коза — крыса крыша — крыса — точка точка — бочка — почка — дочка. Понимание логико-грамматических конструкций.

а) понимание флективных отношений:
показать: ключ ручкой ключом ручку ручкой ключ мамина дочка дочкина мама мама дочки кто такой:
брат отца отец брата
б) понимание предлогов:
мяч на скамейке мяч под скамейкой мяч около скамейки мяч перед скамейкой коробка позади спички коробка на спичке

78 в) понимание сравнительных конструкций:

слон меньше мухи муха больше слона слон больше мухи муха меньше слона месяц больше недели неделя больше месяца
«Таня старше Лены, но моложе Кати»
Кто самый старший г) понимание отношений последовательности:
лето перед весной весна перед летом
«Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере Что сделал раньше?
д) понимание субъективно-объективных отношений Исследование праксических функций. Программирование и контроль произвольной деятель-
ности
а) условные реакции выбора (на один стук — поднять руку, на два — не поднимать
II
I
II
II
I
II
II б) конфликтные условные реакции:

в ответ на кулак поднять — палец, на палец — кулак:
Палец кулак кулак палец кулак палец палец кулак. Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой
мускулатуры
а) по инструкции б) по подражанию улыбнуться сложить губы трубочкой сложить губы рупором показать зубы язык за нижнюю губу упереться языком в верхние зубы положить язык за нижние зубы упереться языком в нижние зубы положить язык на нижнюю губу поднять язык вверх подвигать языком вправо-влево язык «ковшиком»
вытянуть язык «лопатой»
вытянуть язык «иголочкой»
облизать губы справа-налево слева-направо надуть обе щеки надуть правую щеку

79 надуть левую щеку положить язык за правую щеку положить язык за левую щеку поднять брови нахмурить брови сморщить нос пощелкать языком подуть поцокать языком. Выполнение символических и смысловых движений и
действий
а) по инструкции б) по подражанию показать как целуются как свистят как плюют как пьют как рубят дрова как чистят зубы как военные отдают честь погрозить пальцем. Мануальный кинестетический праксис
а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую сжимание кисти в кулак ладонь вертикально перебор пальцев. Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раза) правой рукой б) левой рукой кулак — кольцо кулак (плечо) — кольцо (рука вперед)
кулак — ребро — ладонь. Динамический оральный праксис
а) по инструкции б) по подражанию раза поцокать — 2 раза подуть сложить губы трубочкой-улыбкой
7. Динамический графический праксис
8. Асимметричное постукивание
Правая рука — Левая рука —
9. Реципрокная координация. Пространственный праксис
1) Одноручные пробы на пространственную координацию
а) по подражанию б) по инструкции

80 показать левую руку вытянуть руку вперед отвести руку вбок вытянуть руку над головой спрятать руку за спину) Пробы Хэда:
Одноручные: а) по подражанию б) по инструкции Двуручные Односторонние Перекрестные
11. Конструктивно-пространственная деятельность
1) Копирование
2) Копирование при помощи ориентиров) Переворачивание на 180°:
4) Сложение геометрических фигур) Самостоятельный рисунок:
Солнышко
Домик
Рожица
Человечек
Кубик
Исследование гностических функций
Зрительный гнозис
1. Предметный гнозис (узнавание)
а) реальных предметов:
карандаш часы ручка книга ключ ложка

81 б) простых изображений:
часы ведро очки фуражка чемодан гриб чайник велосипед змея телефон ножницы лампа диван мяч помидор ремень шуба дерево яблоко бутылка шкаф петух
в) контурных изображений:
змея веревка бант мышь крот крыса кастрюля сахарница чайник трамвай троллейбус автобус г) контурных пунктирных изображений:
змея веревка бант мышь крот крыса кастрюля сахарница чайник трамвай троллейбус автобус
д) перечеркнутых изображений:
бабочка лампа ландыш молоток балалайка
е) наложенных изображений:
ж) выделение фигуры из фона:
бутылка и стакан чашка шляпа утюг лодка корзинка рука с палкой самолет птичка
з) недорисованных изображений:
и) фрагментарных изображений:
лодка лицо собака солдат клоун экипаж самолет теннисист танцоры всадник. Восприятие сюжетных изображений. Оптико-пространственный гнозис
а) называние пространственных признаков:
правый левый вверх вниз вперед назад

82 б) узнавание геометрических контурных изображений
Круг:
тень контур пунктир Квадрат тень контур пунктир
Треугольник:
тень контур пунктир
Овал:
тень контур пунктир
Прямоугольник: тень контур пунктир в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты. Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр. Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета. Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов последам. Классификация по форме, цвету, величине
8. Локализация прикосновений правая сторона левая сторона. Пальцевой гнозис:
Правая рука
Левая рука. Стереогноз узнавание и идентификация предметов на ощупь. Узнавание частей тела
на себе глаз нос брови подбородок шея спина колено на картинке ухо ресницы нос лоб ладонь локоть пятка
Заключение ______________________________________________ Рекомендации ___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

84 КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ
Дата обследования _____________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________ Возраст образование профессия __________ Знание других языков __________ ведущая рука ____________ Жалобы ______________________________________________ Ориентировка _________________________________________ Критика ______________________________________________ Эмоциональная сфера __________________________________ Психическая активность ________________________________ Внимание ____________________________________________ Поведение ____________________________________________
Импрессивная речь
1. Понимание внеситуативных вопросов __________________ Ситуативных вопросов _________________________________
Пародоксальных вопросов ______________________________
2. Понимание простых инструкций показ ________________________________________________ предметов серий частей тела
3. Понимание сложных инструкций
__________________________________________________________
4. Фонематический анализ ______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Экспрессивная речь
1. Спонтанная речь ____________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Автоматизированная речь _____________________________
3. Дезавтоматизированная речь __________________________
4. Повторная речь звуки речи ____________________________________________
__________________________________________________________

85 слова ________________________________________________
__________________________________________________________ фразы ________________________________________________
5. Называние __________________________________________ реальных предметов ___________________________________ предметов по рисунку) _________________________________ частей тела ___________________________________________ действий _____________________________________________ качеств _______________________________________________ произвольная фразовая речь
__________________________________________________________ составление фразы по картинке __________________________
__________________________________________________________ с заданным словом _____________________________________ пересказ ______________________________________________
7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________
__________________________________________________________ на заданную тему ______________________________________
Праксис
1. Мимический ________________________________________
2. Оральный __________________________________________
3. Органов артикуляции ________________________________ мышечный тонус ______________________________________
__________________________________________________________ объем движений языка _________________________________
__________________________________________________________ объем движений губ ___________________________________
__________________________________________________________ состояние мягкого нѐба _________________________________ точность _____________________________________________ подвижность __________________________________________ глоточный рефлекс ____________________________________ саливация ____________________________________________ речевое дыхание
______________ голос
___________________
__________________________________________________________
4. Смысловые жесты ___________________________________
__________________________________________________________

86 5. Позы кисти, пальцев _________________________________
__________________________________________________________
6. Реципрокная координация ____________________________
7. Асимметрическое постукивание _______________________
8. Сомато-пространственный праксис _____________________
9. Динамический праксис:
мануальный графические пробы ____________________________________
10. Условные реакции выбора Письмо. Двигательные автоматизмы ___________________________
__________________________________________________________
2. Списывание ________________________________________
__________________________________________________________
3. Под диктовку _______________________________________
4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова
__________________________________________________________
5. Спонтанное письмо __________________________________ Чтение показ. Букв разного шрифта _________________________________
2. Глобальное идеограмм — неидеограммных текстов
__________________________________________________________
3. Аналитическое:
слов фраз _________________________________________________
текста________________________________________________
Счет
1. Запись чисел ________________________________________
2. Прочтение чисел ____________________________________
3. Запись многозначных чисел ___________________________
4. Чтение многозначных чисел ___________________________
5. Счетные операции ___________________________________
6. Серийный отсчет ____________________________________
Гнозис зрительный. Предметный реалистических изображений перечеркнутых и наложенных____________________________
стилизованных ________________________________________

87 2. Симультанный деление отрезка пополам пересчет точек ________________________________________
3. Понимание сюжетных картин _________________________
4. Оптико-пространственный гнозис ______________________
5. Цветовой ___________________________________________
6. Лицевой ____________________________________________
7. Невербальный слуховой гнозис ________________________
Конструктивно-пространственная деятельность
рисование геометрических фигур рисование предметов (человек, дом, стол) рисование сюжетов складывание из частей:
предметов сюжетных картин переворот геометрических фигур Память ______________________________________________
__________________________________________________________
модально-специфические формы памяти:
слухо-речевая память___________________________________
зрительная память двигательная память Исследование интеллектуальных процессов. Решение арифметических задач ________________________
2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________
3. Понимание сюжетных текстов _________________________
4. Обобщение и классификация __________________________
__________________________________________________________ Заключение
__________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Рекомендации
________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

88
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом