Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»
Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Класс 8 класс Учитель Сухова Екатерина Александровна Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы
Суховой Е.А., утвержденной на педагогическом Совете, протокол №_______________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса
№ п/п
| Содержание (раздел, тема)
| Количество часов
| Дата проведения (план/факт)
| Примечание
|
|
|
|
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа)
Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
| 1
|
|
|
|
| Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств
| 1
|
|
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 часов)
Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий
| 1
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
| 1
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с местоимениями и наречиями
| 1
|
|
|
|
| P.p. Подробное изложение с грамматическим заданием
| 1
|
|
|
|
| P.p. Подробное изложение с грамматическим заданием
| 1
|
|
|
|
| Слитное, дефисное и раздельное написание слов
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4 часа)
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии
| 1
|
|
|
|
| Пунктуация как система правил правописания предложений.
Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции
| 1
|
|
|
|
| Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи
| 1
|
|
|
|
| P.p. Текст как единица синтаксиса
| 1
|
|
|
|
| СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (4 часа)
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
| 1
|
|
|
|
| Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Составление предложений о родном крае со словосочетаниями с разными видами связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи
| 1
|
|
|
|
| Синтаксический разбор словосочетаний
| 1
|
|
|
|
| ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание
| 1
|
|
|
|
| Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения
| 1
|
|
|
|
| Порядок слов в предложении. Интонация
| 1
|
|
|
|
| P.p. Описание архитектурного памятника
| 1
|
|
|
|
| ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 часов)
Главные члены двусоставного предложения
| 1
|
|
|
|
| Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения
| 1
|
|
|
|
| P.p. Публицистическое сочинение о памятнике культуры
| 1
|
|
|
|
| Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения
| 1
|
|
|
|
| Составное именное сказуемое, способы его выражения
| 1
|
|
|
|
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
|
|
|
|
| Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми
| 1
|
|
|
|
| ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)
Дополнение. Способы выражения дополнения
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Согласованные и несогласованные определения в произведениях писателей Южного Урала. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения
| 1
|
|
|
|
| Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Обстоятельство в произведениях писателей Южного Урала. Обстоятельство. Способы его выражения
| 1
|
|
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов)
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений
| 1
|
|
|
|
| Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности
| 1
|
|
|
|
| Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1
|
|
|
|
| Вопрос об обобщенно-личных предложениях
| 1
|
|
|
|
| Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Нахождение односоставных предложений в произведениях писателей Южного Урала. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение-рассуждение на свободную тему
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение-рассуждение на свободную тему
| 1
|
|
|
|
| Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1
|
|
|
|
| Неполные предложения
| 1
|
|
|
|
| Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Составление односоставных предложений на тему «Я живу на Урале». Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 час)
Понятие об осложненном предложении
| 1
|
|
|
|
| ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 часов)
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения
| 1
|
|
|
|
| Однородные и неоднородные определения
| 1
|
|
|
|
| Однородные и неоднородные определения
| 1
|
|
|
|
| P.p. Изложение в формате ОГЭ
| 1
|
|
|
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
|
|
|
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
|
|
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| Синтаксический и пунктуационных разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами
| 1
|
|
|
|
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста
| 1
|
|
|
|
| P.p. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста
| 1
|
|
|
|
| ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16 часов)
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения
| 1
|
|
|
|
| Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них -
| 1
|
|
|
|
| Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Нахождение обособленных определений в произведениях писателей Южного Урала. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений
| 1
|
|
|
|
| P.p. Рассуждение на дискуссионную тему
| 1
|
|
|
|
| P.p. Рассуждение на дискуссионную тему
| 1
|
|
|
|
| Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
| 1
|
|
|
|
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием
| 1
|
|
|
|
| Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Виды обстоятельств в произведениях писателей Южного Урала. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
| 1
|
|
|
|
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения
| 1
|
|
|
|
| Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Синтаксический разбор предложений из произведений писателей Южного Урала. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 часов)
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении
| 1
|
|
|
|
| Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
| 1
|
|
|
|
| P.p. Составление делового письма
| 1
|
|
|
|
| Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
| 1
|
|
|
|
| Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| P.p. Публичное выступление на общественно значимую тему
| 1
|
|
|
|
| Вводные предложения, знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Предложения с вводными конструкциями в произведениях писателей Южного Урала. Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (7 часов)
Основные способы передачи чужой речи.
| 1
|
|
|
|
| Предложения с прямой речью. Знаки препинания
| 1
|
|
|
|
| Предложения с косвенной речью
| 1
|
|
|
|
| Замена прямой речи косвенной
| 1
|
|
|
|
| Цитаты и знаки препинания при них
| 1
|
|
|
|
| НРЭО. Синтаксические конструкции с чужой речью в произведениях писателей Южного Урала. Систематизация и обобщение изученного по теме
| 1
|
|
|
|
| P.p. Рассказ
| 1
|
|
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ (8 часов)
Синтаксис и морфология
| 1
|
|
|
|
| P.p. Контрольное изложение
| 1
|
|
|
|
| P.p. Контрольное изложение
| 1
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация
| 1
|
|
|
|
| Синтаксис и культура речи
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа в формате ОГЭ
| 1
|
|
|
|
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |