са со су сы си
нос квас гуси хвост коса сода соки стог носики Оксана У Оксаны коса. Оксана носит бусы. По мосту ходит кот. У кота усы. Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой.
20. 3 з
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [3] из этого стихотворения (зонтом, Зоя, зноя).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [3] и [3'] (замок, зонт, забор, зубы, зима, зелень).
Предложите ребенку дать характеристику звуков [3] и [3'].
• Звук [3] — согласный твердый звонкий. Звук [3'] — согласный мягкий звонкий.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [3] и [3'], [3] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [3], и синий флажок, услышав звук [3'], или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [3], и зеленый флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряды слов: зонт, зима, зеленеть, коза, корзина,возить, заноза, воздух, розовый, разевать (для различения звуков [3] и [3']); звон, стук, пастух, воздух, красный, позвать, стучать, нос, ноздри, морозный(для различения звуков [3] и [С]).
Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: зу, зи, ваза, комментируя свои действия. Например:
• В слове вазавсего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [3] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.
Предложите ребенку определить место звука [3] в словах зубы, воздух, поезда. Напомните, что звонкие согласные звуки никогда не встречаются в конце слов.
Вырежьте полукруги разного размера из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы 3 з. Обратите внимание, что «открытой стороной» буквы направлены влево. Пусть
ребенок поупражняется в складывании букв из полукругов, выкладывании из шнурка, печатании на бумаге и магнитной доске.
9. Пусть ребенок нарисует картинки со звуками [3] и [3'] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву 3 в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте в выкладывании слогов и слов из букв на магнитной доске.
11. Крупно напишите фломастером: за зо зу зы
зуб таз воз ваза зима зонт коза тазы заноза мимоза магазин У Зины заноза. У Зои мимоза.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. 21. Ш ш
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Шура шубку надевала, Шарф и шапку потеряла.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ш] из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф, шапку).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары, шарф, шишка, штанга).
Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук [Ш] (Маша, Даша, Паша, Саша, Наташа).
Предложите ребенку дать характеристику звука [Ш]. • Звук [Ш] — согласный твердый глухой.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Ш], и синий флажок, услышав звук [С]. В игре используйте ряд слов: шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить, стоять, штопать, шелковый.
7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ша, шу, душ, в комментировании своих действий. Например: • В слове душвсего три звука; первый звук [Д] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ш] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.
Предложите ребенку определить место звука [Ш] в словах мышка, камыш, штанга.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ш ш в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ш на бумаге и в воздухе.
Предложите ребенку нарисовать картинки со звуком [Ш] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ш в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?», поупражняйте его в выкладывании слогов и слов с новой буквой.
13. Крупно напишите фломастером:
ша шу шо ши
Даша Маша Саша Паша Миша шуба шапка мишка каша шкаф камыш шашки шут душ Кошка на шкафу. У Миши шубка и шапка.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.
22. Ж ж
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Жора и Женя в роще гуляли, Желтые желуди в травке искали.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ж] из этого стихотворения (Жора, Женя, желтые, желуди).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ж] (жук, желудь, жираф, жаворонок, жаба, желток).
4. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ж].
• Звук [Ж] — согласный твердый звонкий.
Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ж] и [3]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Ж], и поднимает руки вверх, услышав звук [3]. В игре используйте ряд слов: жираф, заяц, коза, лужа, кожаный, золотой, загорать, побеждать, мимоза, пиджак.
Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: жу, жа, кожа, комментируя свои действия. Например:
• В слове кожавсего четыре звука; первый звук [К] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ж] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком.
Предложите ребенку определить место звука [Ж] в словах журавль, пожар, флажок.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Ж ж в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ж на бумаге и в воздухе.
Предложите ребенку нарисовать картинки со звуком [Ж] в названиях. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ж в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Можно предложить такой вариант игры: подумать, какое слово получится из слогов ба, жа (жаба),из слогов жа, лу (лужа),из слогов жи, но, ки (ножики).
12. Крупно напишите фломастером:
жа жу жо жи
жук нож уж ужи ножи жаба кожа жду жбан багаж дожди дождик
Жук жужжит. Под дубом жаба. У Вани ножик. Под кустом ужи.
Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. 23. Э э
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Это Эля, Эмма, Эдик Едут на велосипеде.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э] из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо).Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].
Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему.
• Звук [Э] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.
5. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова эму, комментируя свои действия.
• В слове эму всего три звука; первый звук [Э] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком.
6. Напишите в тетради и на магнитной доске большую и маленькую буквы Э э. Обратите внимание ребенка на то, из каких элементов они состоят, что они «открыты» влево.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Э на бумаге и в воздухе.
Предложите ребенку нарисовать страуса эму. Пусть ребенок сам подпишет картинку.
9. Крупно напишите фломастером:
эта это эти эхо эму Эдик Эмма эскимо эскимос Это Эдик. У Эдика эскимо. Это эскимос. У эскимоса сани.
Поупражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 24. Повторение и закрепление пройденного
Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э]. Мы обозначаем их красным кружком. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки: [Т], [П], [Н], [М], [К], [Б], [Д], [Г], [Ф], [В], [X], [С], [3], [Ш], [Ж]. Мы обозначаем их синим кружком. Мягкие согласные звуки: [Т’], [П’], [Н'], [М'], [К'], [Б'], Щ'], [Г’], [Ф'], [В'], [X'], [С’], [3']. Мы обозначаем их зеленым кружком.
Выясните, помнит ли ребенок, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Звонкие согласные произносятся с участием голоса. Когда их произносят, «в горлышке становится шумно». Например: [Б], [Д], [Г], [3], [Ж]. Глухие согласные произносятся без голоса, «в горлышке тихо». Например: [П], [Т], [К], [С], [Ш].
Повторите с ребенком все пройденные буквы, поупражняйте его в составлении из магнитных букв или кубиков с буквами слогов и слов. Особое внимание уделите осознанному чтению слов и предложений.
Проверьте, сможет ли ребенок определить количество звуков в словах ива, дым, осы, нос, вата, определит ли их порядок, сумеет ли правильно обозначить их кружками.
25. Й й
1. Прочитайте ребенку загадку и выясните, какой звук он слышит чаще других. Предложите отгадать загадку:
Чайка, зайка и сарай Чем похожи? Угадай!
Ответ. Во всех этих словах есть звук [Й].
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Й] из этой загадки (чайка, зайка, сарай, угадай).
Объясните ребенку, что в русском языке очень мало слов, в начале которых пишется Й (йод, йогурт, йог). Пусть он вспомнит другие слова с этим звуком (стайка, май, улей, лайка, майка).
Предложите ребенку дать характеристику звука [Й].
• Звук [Й] — согласный мягкий звонкий.
5. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова май,комментируя свои действия.
• В слове май всего три звука; первый звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Й] — мягкий согласный, я обозначу его зеленым кружком.
Предложите ребенку определить место звука [Й] в словах сарай, лужайка, чай.
«Напечатайте» большую и маленькую буквы Й й в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Й й на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Й] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Й в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
10. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов чай, ка (чайка),ник, чай (чайник),жай, лу, ка (лужайка).
11. Крупно напишите фломастером:
май дай пой свой твой гайка майка сайка зайка
У Вовы зайка.
У Зои новый зонт.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.
26. Е е
1. Напишите на магнитной доске стишок, прочитайте его ребенку и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Е е.
Обратите внимание ребенка на то, что большая буква Е и маленькая буква е пишутся по-разному.
Ежевику ела Ева,
Кустик справа, Ева слева.
Попросите ребенка показать слова с буквой Е в этом стихотворении (ежевику, ела, Ева, слева).
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Е е (енот, ежи, ель, ерши, Емеля, ежевика). Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Е е, а потом показать другие знакомые буквы, прочитать некоторые слова.
Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок цветной бумаги, из палочек, в рисовании буквы Е е на бумаге и в воздухе. Обратите внимание ребенка на то, что буква «открыта» вправо.
5. Предложите ребенку запомнить: Ее — гласная буква. Крупно напишите фломастером:
ем еда Ева енот ежи ежата ежевика едут место тесто У ежа ежата. Под сосной енот.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
27. Ё ё
1. Напишите на магнитной доске стишок, прочитайте его ребенку и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Ё ё. Обратите внимание ребенка на то, что большая буква Ё и маленькая буква ё пишутся по-разному. Может ли ребенок сказать, на какую букву похожа буква Ё ё и чем от нее отличается?
Ёж под ёлочкой лежал
И от холода дрожал.
Попросите ребенка показать слова с буквой Ё ё в этом стихотворении (ёж, ёлочкой).
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Ё ё (ёж, елочка, ёрш).Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Ё ё, а потом показать другие знакомые буквы.
Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквы Ё ё на бумаге и в воздухе. Обратите внимание ребенка, что буква «открыта» вправо.
5. Предложите ребенку запомнить: Ё ё — гласная буква. Крупно напишите фломастером:
ёж ёжик ведёт везёт Мишка ест мёд. Мишка везёт мёд. Ёжик ведёт за собою ежат.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 28. Ю ю
1. Напишите на магнитной доске стишок, прочитайте его ребенку и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Ю ю.
Юра с Юлей не играл,
Он юлу ей не давал.
Попросите ребенка показать слова с буквой Ю ю в этом стихотворении (Юра, Юлей, юлу).
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Ю ю (юла, юрта, юбка).Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Ю ю, а потом показать другие знакомые буквы.
Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквы Ю ю на бумаге и в воздухе. Пусть расскажет, из каких элементов состоит буква и как они расположены по отношению друг к другу.
Предложите ребенку запомнить: Ю — гласная буква.
Крупно напишите фломастером:
юг даю юнга дают утюг мою пою моют поют каюта
У Анюты юбка.
Дети моют ноги.
Дети поют песню.
Юнга моет каюту.
Папа несёт тюк.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой. 29. Я я
1. Напишите на магнитной доске стишок, прочитайте его ребенку и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Я я.
Яна Яшу поздравляла, Яше якорь вышивала.
Попросите ребенка показать слова с буквой Я я в этом стихотворении (Яна, Яшу, Яше, якорь).
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Я я (яблоко, якорь, яхта, ящик, ягоды).Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Я я, а потом показать другие знакомые буквы.
Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквы Я я на бумаге и в воздухе. Пусть расскажет, из каких элементов состоит буква и как они расположены по отношению друг к другу.
Предложите ребенку запомнить: Я я — гласная буква.
Крупно напишите фломастером:
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |