Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

КИМ. Кимы контрольно-измерительные материалы


НазваниеКимы контрольно-измерительные материалы
АнкорКИМ.doc
Дата25.06.2019
Размер81.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКИМ.doc
ТипТесты
#56003
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

КИМы – контрольно-измерительные материалы – это тесты, которые создаются и утверждаются Федеральными предметными комиссиями. Основная особенность КИМов в том, что в них присутствуют задания открытого типа – с выбором ответа. Задача КИМов – проверить уровень обученности выпускника по предмету на основе заданий разного уровня сложности. Эта сложность определяется не на глазок, а по законам математики. Если совсем примитивно объяснять, то вся куча вопросов (мы сейчас говорим про русский язык, потому что в КИМах по другим предметам есть свои нюансы) делится на базовые, трудные и повышенной сложности. Считается, что на базовые вопросы могут ответить даже ученики 5 класса, на трудные – очень немногие. В итоге результаты по неумолимым математическим законам „стекаются” к среднему результату.

Важной составляющей КИМов являются „Спецификации” и „Кодификатор”. „Спецификации” – это тот документ, который устанавливает, какие именно могут быть в тесте и в каком порядке они будут расположены (от предполагаемо простых к сложным), какие умения и навыки эти задания проверяют, как они будут оцениваться и проверяться, сколько времени дается на работу в целом и примерное время на выполнение каждого задания, условия проведения и много других деталей экзамена по конкретному предмету. Помните, вам учитель русского языка говорил: „За часть С вы получите 23 балла”? Эти баллы берутся из „Спецификаций”.

Так как "Спецификации" дают общий перечень возможных тем, подлежащих проверке, конечно, полностью в тест все темы запихнуть невозможно. Поэтому составители КИМов по русскому языку, ориентируясь на "Спецификации", создают варианты, в которых темы и типы заданий обкатаны временем. Принципиально КИМы по русскому языку не менялись давно (не очень значительные изменения происходят каждый год, но на общее содержание КИМа это не влияет), так что можно практически со 100%-ной уверенностью говорить о распределении вопросов на частям варианта:

1) часть А содержит практические задания с вариантами ответов:

вопросы по лексике (А2, А12, А30);

вопросы по морфологии (А11);

правописание частей слова и частей речи (А13, А16-19);

вопросы по синтаксису, пунктуации и грамматической норме (А3-А6, А9-10, А20-26);

вопросы по строению текста и его анализу (А7-8, А27-29);

2) часть В содержит теоретические вопросы без вариантов ответов по

словообразованию (В1)

морфологии (В2, В7);

синтаксису (В3-В6);

средствам выразительности (В8);

3) часть С представляет из себя задание по написанию эссе на основе предложенного текста.

Вот такие дела.

Составителями КИМов разложены по полочкам все темы русского языка (а также других предметов), и этим темам присвоен код. Перечень тем и кодов – это „Кодификатор”.

И „Кодификаторы”, и „Спецификации” к предметам можно изучить на официальных сайтах ЕГЭ.

1

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностических тематических работ

по подготовке

к ГИА-9

по ИНФОРМАТИКЕ

И ИКТ

(основная школа)

1. Назначение КИМ

– оценить уровень общеобразовательной подготовки по ин-

форматике

и ИКТ учащихся основной школы. Диагностические тематические ра-

боты предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов

курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаме-

национной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностиче-

ских работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню

подготовки выпускников

и готовности к успешной сдаче экзамена по информа-

тике

и ИКТ.

Серия включает шесть тематических работ.

Таблица 1. Перечень диагностических работ

Класс



п/п

Название работы Тематические блоки Продолжи-

тельность

1 Файловая система персо-

нального компьютера.

Основные устройства ИКТ

Организация информационной среды,

поиск информации

Представление и передача информа-

ции

45 мин

2 Компьютерное представ-

ление и обработка тек-

стовой информации.

Запись средствами ИКТ информации

об объектах и о процессах, создание и

обработка информационных объектов

Организация информационной среды,

поиск информации

Основные устройства ИКТ

Представление и передача информа-

ции

45 мин

8 класс

3 Простые вычисления с

помощью электронных

таблиц.

Математические инструменты, элек-

тронные таблицы

45 мин

4 Представление информа-

ции в виде схем и таблиц.

Передача информации и

информационный поиск.

Представление и передача информа-

ции

Организация информационной среды,

поиск информации

45 мин

5 Логика и алгоритмы Представление и передача информа-

ции

Обработка информации

90 мин

9 класс

6 Обработка таблиц: выбор

и сортировка записей.

Запись средствами ИКТ информации

об объектах и о процессах, создание и

обработка информационных объектов

45 мин

Для классификации элементов содержания

и требований к уровню подго-

товки учащихся общеобразовательных учреждений используется кодификатор

ГИА-9 по информатике

и ИКТ.

2

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание тематических работ определяет Федеральный компонент госу-

дарственного стандарта основного общего образования по информатике

и ИКТ

(приказ Минобразования России от 05.03.2004

№ 1089 «Об утверждении феде-

рального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего

и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образо-

вательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ

от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Подходы

к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Диагностические работы охватывают основное содержание курса информа-

тики

и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в

большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики

и ИКТ

и

учебниках Федерального перечня Минобрнауки.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики

и

ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление

и пере-

дача информации» (разделы 1.1

и 1.2 кодификатора), «Обработка информации»

(разделы 1.3

и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 коди-

фикатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах

и о процессах, соз-

дание

и обработка информационных объектов» (разделы 2.2

и 2.3 кодификатора),

«Проектирование

и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математиче-

ские инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организа-

ция информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7

и 2.4 кодификато-

ра).

В работы не включены задания, требующие простого воспроизведения зна-

ния терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для вы-

полнения). При выполнении любого из заданий от учащегося требуется решить

какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, уме-

ние; либо выбрать из общего количества изученных понятий

и алгоритмов наи-

более подходящее

и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 2 всех работ состоит из практических заданий, проверяющих наибо-

лее важные практические навыки курса информатики

и ИКТ: умение выполнить

информационный поиск, обработать большой массив числовых данных

и умение

разработать

и записать простой алгоритм.

Практические задания не требуют от учащихся знаний конкретных опера-

ционных систем

и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяе-

мыми элементами являются основные принципы представления, хранения

и об-

работки информации, навыки работы с такими категориями программного обес-

печения, как операционная система, текстовый редактор, электронная (динамиче-

ская) таблица

и среда формального исполнителя, а не знание особенностей кон-

кретных программных продуктов. Практические задания могут быть выполнены

с использованием различных операционных систем

и прикладных программных

продуктов. 3

4. Характеристика структуры

и содержания КИМ

Каждая диагностическая работа состоит из двух частей. В части 1 сгруппи-

рованы задания с кратким ответом или выбором ответа, для выполнения которых

не нужен компьютер. Задания части 2 подразумевают практическую работу уча-

щихся за компьютером с использованием специального программного обеспече-

ния. Результатом исполнения каждого практического задания может быть крат-

кий ответ или развернутый ответ в форме отдельного файла, проверяемый экс-

пертами в соответствии с критериями. Для выполнения большинства заданий

части 2 требуется исходный файл или каталог файлов, который является частью

контрольных измерительных материалов

Распределение заданий по частям диагностических работ представлено в

таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по частям диагностических работ

№ рабо- Часть 1 Часть 2

ты

Чис

ло

зада

ний

Макс.

пер-

вич-

ный

балл

Процент макс.

первичного бал-

ла за задания

данной части от

макс. первичного

балла за всю ра-

боту

Число

зада-

ний

Макс.

пер-

вич-

ный

балл

Процент макс.

первичного бал-

ла за задания

данной части от

макс. первичного

балла за всю ра-

боту

Всего заданий в ра-

боте

Максимальный пер-

вичный балл за всю

работу

8 класс

1 5 5 56% 4 4 44% 9 9

2 5 5 56% 3 4 44% 8 9

3 5 5 63% 3 3 37% 8 8

9 класс

4 6 6 75% 2 2 25% 8 8

5 8 8 80% 1 2 20% 9 10

6 4 4 67% 2 2 33% 6 6

5. Распределение заданий КИМ по содержанию

и видам деятельности

В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информа-

тики

и ИКТ. Распределение заданий по разделам курса информатики представле-

но в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий по разделам курса информатики



п/п

Название раздела Число заданий

1. Представление и передача информации 8 класс

Работа

№1 – 1

Работа

№2 – 1

9 класс

Работа

№4 – 2

Работа

№5 – 2

2. Обработка информации 9 класс

Работа

№5 –7

3. Основные устройства ИКТ 8 класс

Работа

№1 – 4

Работа

№2 – 2

4

4. Запись средствами ИКТ информации об объектах и о

процессах, создание и обработка информационных

объектов

8 класс

Работа

№2 – 4

9 класс

Работа

№6 – 6

5. Проектирование и моделирование 9 класс

Работа

№4 – 1

6. Математические инструменты, электронные таблицы 8 класс

Работа

№3 – 8

7. Организация информационной среды, поиск информа-

ции

8 класс

Работа

№1 – 4

Работа

№2 – 1

9 класс

Работа

№4 – 5

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный

теоретический материал, как:

• единицы измерения информации;

принципы кодирования информации;

• моделирование;

• понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

• основные алгоритмические конструкции (ветвление

и циклы);

• основные элементы математической логики;

• основные понятия, используемые в информационных

и коммуникационных

технологиях;

• принципы организации файловой системы.

Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в

стандартной ситуации, также включены в часть 1 работ. Это следующие умения:

• подсчитывать информационный объем сообщения;

• использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения

алгоритмов для формальных исполнителей;

• формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном

и алгорит-

мическом языках;

• оценивать результат работы известного программного обеспечения;

• формулировать запросы к базам данных

и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в

новой ситуации входит в часть 2 работ. Это следующие сложные умения:

• выполнение информационного поиска средствами операционной системы

или текстового редактора с самостоятельным формулированием запросов;

• применение технологии обработки текста с использованием средств тек-

стового редактора;

• разработка технологии обработки информационного массива с использова-

нием средств электронной таблицы или базы данных;

• разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке про-

граммирования с использованием условных инструкций

и циклов, а также

логических связок при задании условий. 5

6. Система оценивания выполнения заданий

Выполнение каждого задания с кратким ответом или с выбором ответа оце-

нивается в 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным, если уча-

щийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого

задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов

(«задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»).

За выполнение каждого задания с кратким ответом присваивается (в дихо-

томической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1

балл («задание выполнено»).

Выполнение заданий с развернутым ответом в виде компьютерного файла

(задание 8 работы №2 для 8 класса и задание 9 работы №2 для 9 класса) оценива-

ется от 0 до 2 баллов. Ответы на эти задания проверяются и оцениваются по оп-

ределенному перечню критериев.

Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Работы 1 и 2 0-2 3-5 6-7 8-9

Работы 3 и 4 0-2 3-4 5-6 7-8

Работа 5 0-2 3-5 6-8 9-10

Работа 6 0-1 2-3 4-5 6

7. Продолжительность выполнения диагностической работы

На выполнение диагностических работ №1-4 и 6 отводится 45 минут, рабо-

ты № 5 – 90 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Задания части 1 выполняются учащимися без использования компьютеров

и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует

использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех вы-

полняющих работу использование калькуляторов не разрешается.

Задания части 2 выполняются учащимися на компьютере. На компьютере

должны быть установлены знакомые учащимся программы. Для выполнения

практических заданий, связанных с обработкой массивов числовых данных, на

компьютере должен быть установлен редактор электронных таблиц. Для выпол-

нения практических заданий, связанных с обработкой текстов, на компьютере

должен быть установлен текстовый редактор.

Практическое задание по разработке алгоритмов (программ) в работе №2

(9-й класс) дается в двух вариантах по выбору учащегося. Первый вариант зада-

ния предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для вы-

полнения этого варианта задания рекомендуется использование учебной среды

исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например,

учебная среда разработки «Кумир» (https://www.niisi.ru/kumir), или любая другая

среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае, если синтак-

сис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в

задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания ис-

6

полнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» реше-

ние этого задания записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания предусматривает запись алгоритма на изучаемом

языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с

использованием языка программирования). В этом случае для выполнения зада-

ния необходима система программирования, используемая при обучении. 7

Приложение

Обобщенный план варианта

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностических тематических работ

по подготовке к ГИА-9

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%);

П – повышенный (40–60%); В – высокий (менее 40%).

Работа №1

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

по кодифи-

катору

Коды тре-

бований к

уровню

подготовки

по кодифи-

катору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное время

выполне-

ния зада-

ния

(мин.)

Часть 1

1 Файлы и файловая система 2.1.2 1.5 Б 1 3

2 Файлы и файловая система 2.1.2 1.5 Б 1 3

3 Файлы и файловая система 2.1.2 1.5 Б 1 4

4 Единицы измерения количества ин-

формации

1.1.3 1.2 Б 1 3

5 Оценка количественных параметров

информационных объектов. Объем

памяти, необходимый для хранения

объектов

2.1.3 2.3 П 1 6

Часть 2

6 Компьютерные и некомпьютерные

каталоги, поисковые машины, форму-

лирование запросов

2.4.1 2.1 П 1 5

7 Компьютерные и некомпьютерные

каталоги, поисковые машины, форму-

лирование запросов

2.4.1 2.1 П 1 5

8 Компьютерные и некомпьютерные

каталоги, поисковые машины, форму-

лирование запросов

2.4.1 2.1 П 1 6

9 Компьютерные и некомпьютерные

каталоги, поисковые машины, форму-

лирование запросов

2.4.1 2.1 В 1 10

Итого: всего заданий – 9; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 4, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

8

Работа №2

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды

прове-

ряемых

элемен-

тов со-

держания

по коди-

фикатору

Коды

требова-

ний к

уровню

подго-

товки по

кодифи-

катору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

вы-

полне-

ние

зада-

ния

Пример-

ное время

выполне-

ния зада-

ния

(мин.)

Часть 1

1 Запись текстовой информации с ис-

пользованием различных устройств

2.2.2 2.4.1 Б 1 2

2 Работа с фрагментами текста. Страни-

ца. Абзацы, ссылки, заголовки, оглав-

ления.

2.3.1 2.4.1 Б 1 3

3 Проверка правописания, словари. 2.3.1 2.4.1 Б 1 3

4 Дискретная форма представления ин-

формации.

1.1.3 1.2 Б 1 3

5 Оценка количественных параметров

информационных объектов. Объем

памяти, необходимый для хранения

объектов

2.1.3 2.3 П 1 4

Часть 2

6 Компьютерные и некомпьютерные ка-

талоги, поисковые машины, формули-

рование запросов

2.4.1 2.1 П 1 5

7 Оценка количественных параметров

информационных объектов.

2.1.3 1.5 П 1 5

8 Создание текста посредством квали-

фицированного клавиатурного письма

с использованием базовых средств тек-

стовых редакторов.

Включение в текст списков, таблиц,

изображений, диаграмм, формул

2.3.1 2.4.1 В 2 20

Итого: всего заданий – 8; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 3, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.9

Работа №3

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

по кодифи-

катору

Коды тре-

бований к

уровню

подготовки

по кодифи-

катору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное время

выполне-

ния зада-

ния

(мин.)

Часть 1

1 Таблица как средство моделирования. 2.6.1 2.4.2 Б 1 3

2 Таблица как средство моделирования. 2.6.1 2.4.2 Б 1 3

3 Таблица как средство моделирования. 2.6.1 2.4.2 Б 1 3

4 Умение представлять формульную

зависимость в графическом виде

2.6.3 2.4.2 Б 1 3

5 Умение представлять формульную

зависимость в графическом виде

2.6.3 2.4.2 П 1 4

Часть 2

6 Ввод математических формул и вы-

числения по ним

2.6.2 2.4.2 П 1 6

7 Ввод математических формул и вы-

числения по ним

2.6.2 2.4.2 П 1 8

8 Ввод математических формул и вы-

числения по ним

2.6.2 3.1 В 1 15

Итого: всего заданий – 8; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 3, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

10

9 класс

Работа №4

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

по кодифи-

катору

Коды тре-

бований к

уровню

подготовки

по кодифи-

катору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное время

выполне-

ния зада-

ния

(мин.)

Часть 1

1 Формализация описания реальных объ-

ектов и процессов, моделирование объ-

ектов и процессов

1.1.2 2.4.2 Б 1 4

2 Формализация описания реальных объ-

ектов и процессов, моделирование объ-

ектов и процессов

1.1.2 2.4.2 Б 1 4

3 Умение анализировать информацию,

представленную в виде схем

2.5.2 2.4.2 Б 1 4

4 Оценка количественных параметров

информационных процессов. Скорость

передачи и обработки объектов.

2.1.4 1.2 Б 1 3

5 Сохранение информационных объек-

тов из компьютерных сетей и ссылок

на них

2.7.3 3.4 П 1 5

6 Информация в компьютерных сетях.

Поисковые машины

2.4.1 2.5 П 1 5

Часть 2

7 Компьютерные и некомпьютерные ка-

талоги, формулирование запросов

2.4.1 2.5 П 1 8

8 Компьютерные и некомпьютерные ка-

талоги, формулирование запросов

2.4.1 2.5 В 1 12

Итого: всего заданий – 8; из них по уровню сложности: Б – 4, П – 3, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.11

Работа №5

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

по кодифи-

катору

Коды тре-

бований к

уровню

подготовки

по кодифи-

катору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Пример-

ное время

выполне-

ния зада-

ния

(мин.)

Часть 1

1 Логические значения, операции, выра-

жения

1.3.3 2.1 Б 1 4

2 Кодирование и декодирование инфор-

мации

1.2.2 2.1 Б 1 4

3 Алгоритм, свойства алгоритмов, спосо-

бы записи алгоритмов.

1.3.1 2.1 Б 1 4

4 Алгоритм, свойства алгоритмов, спосо-

бы записи алгоритмов.

1.3.1 2.1 Б 1 4

5 Алгоритмические конструкции. 1.3.2 2.1 Б 1 5

6 Обрабатываемые объекты: числа, списки. 1.3.5 2.1 П 1 8

7 Алгоритм, свойства алгоритмов, спосо-

бы записи алгоритмов.

1.3.1 2.1 П 1 8

8 Кодирование и декодирование инфор-

мации

1.2.2 2.1 П 1 8

Часть 2

9 Умение написать короткий алгоритм в

среде формального исполнителя (вари-

ант задания 9.1) или на языке програм-

мирования (вариант задания 9.2)

1.3 3.1 В 2 45

Итого: всего заданий – 9; из них по уровню сложности: Б – 5, П – 3, В – 1.

Общее время выполнения работы – 90 мин.

12

Работа №6

№ Проверяемые

элементы содержания

Коды про-

веряемых

элементов

содержания

по кодифи-

катору

Коды требо-

ваний к

уровню под-

готовки по

кодифика-

тору

Уро-

вень

слож-

ности

зада-

ния

Макс.

балл за

выпол-

нение

зада-

ния

Примерное

время вы-

полнения

задания

(мин.)

Часть 1

1 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 Б 1 3

2 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 Б 1 3

3 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 П 1 5

4 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 П 1 6

Часть 2

5 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 В 1 14

6 Базы данных. Поиск данных в гото-

вой базе.

2.3.2 2.5 В 1 14

Итого: всего заданий – 6; из них по уровню сложности: Б – 2, П – 2, В – 2.

Общее время выполнения работы – 45 мин.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей