Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Обществознание5-6 кл Тематический контроль Система оценивания. Контрольная работа задания


Скачать 11.65 Mb.
НазваниеКонтрольная работа задания
АнкорОбществознание5-6 кл Тематический контроль Система оценивания.pdf
Дата13.04.2019
Размер11.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаObschestvoznanie5-6_kl_Tematicheskiy_kontrol_Sistema_otsenivania
оригинальный pdf просмотр
ТипКонтрольная работа
#44013
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 5 - 6 КЛАССЫ ОТВЕТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ для учителя) Ответы к заданиям с выбором ответа Заправил ь н ы й ответ на каждое задание части 1 ставится
1 балл. Если указаны два и более ответа (в том числе правильный, неверный ответили ответ отсутствует — 0 баллов. Ответы к заданиям с кратким ответом Правильно выполненные задания оцениваются следующим образом 2 балла нет ошибок балл допущена одна ошибка 0 баллов допущены две и более ошибки, или ответ отсутствует.
5 КЛАСС ТЕМА ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ задания
1
2
3
4
5 Вариант 1
2
1
4
3
3 Вариант 2.
1
3
4
2
3
1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
№ задания
1
2
3
4
5
6
7 Вариант 1
2
1
3
4
3
1423; 1432; 4123; 4132
122 Вариант 2
1
3
4
2
3
1324; 1342; 3124; 3142
112 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них
1
Могут быть выделены следующие фрагменты
1) понятие человек
2) черты сходства человека с другими млекопитающими и отличия от них
3) как сущность человека отражена в культуре. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным
2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста
1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
1
В следующих самостоятельных работах при оценивании ответов на аналогичные задания (по составлению плана и выделению основных его фрагментов) используются такие же критерии. Поэтому критерии приведены только для одного задания.
2
9. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) особенности до тексту прямохождение высокоразвитый головной мозг мышление словесная речь
2) другая особенность, например способность создавать и использовать сложные орудия труда. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы особенности по тексту и другая особенность
2 Названы только особенности по тексту
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
10. В правильном ответе должны быть названы произведения и даны краткие комментарии, например
1) «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо о том, как человек не теряет присутствия духа и выживает в условиях необитаемого острова
2) Бородино МЮ. Лермонтова о том, как люди переживают переломные события в жизни своей страны. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы два произведения искусства, по каждому даны краткие комментарии
2 Названо и прокомментировано только одно произведение искусства
1 Названо только одно произведение искусства. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) понятие труд
2) как в процессе труда изменяется человек
3) важность для человека жизни в обществе
4) труд — основа общественного устройства.
3
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
9. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) определение (объяснение смысла слова труд — это процесс взаимодействия человека с природой, входе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей
2) потребности, например потребности в определённых вещах или условиях жизни, потребность в общении с другими людьми, потребность приносить пользу обществу и т. п. Могут быть названы другие потребности. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведено определение, названы две-три потребности
2 Приведено определение, названа одна потребность. ИЛИ Только названы две-три потребности
1 Только приведено определение. ИЛИ Только названа одна потребность. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
10. Могут быть высказаны такие предположения
1) общение в процессе совместного труда позволяет эффективно распределять работу
2) общение в процессе совместного труда способствует повышению производительности
3) общение в процессе труда позволяет своевременно выявить проблемы, трудности и решить их. Могут быть высказаны другие предположения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Высказаны два основательных предположения
2 Высказано только одно основательное предположение
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
4
ТЕМА СЕМЬЯ. ТРУД. ШКОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
№ задания
1 2 .
3
4
5 в Вариант 1
2
4
3
3
1324; 3124; 1342; 3142
32111 Вариант 2
4
2
1
3
2314; 3214; 2341; 3241
21323 Вариант. Правильный ответ должен содержать следующие элементы
1) ответ на вопрос, например человека, на котором держится дом, который ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает решения Может быть дан иной ответ на вопрос)
2) дела, например обеспечение семьи необходимыми ресурсами и экономное их расходование ремонт в доме Могут быть названы другие дела)
3) обоснование, например от успеха всех этих дел зависит благополучие семьи. Может быть дано иное обоснование) Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Дан ответ на вопрос, названы одно-два дела, дано обоснование
3 Дан ответ на вопрос, названы одно-два дела. ИЛИ Названы одно-два дела, дано обоснование
2 Дан только ответ на вопрос. ИЛИ Только названы одно-два дела
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 Вариант В правильном ответе должны быть названы устройства и даны краткие пояснения, например
1) холодильник, электрическая/газовая плита, мультиварка, кухонный комбайн, СВЧ-печь облегчают процесс приготовления пищи
2) пылесос облегчает уборку дома. Могут быть названы другие устройства и даны иные пояснения.
5
Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы три устройства с соответствующими пояснениями
3 Названы одно-два устройства с соответствующими пояснениями
2
Названы(-о) только устройства(-о)
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №
2
№ задания
1 2
3 4
5 6 Вариант 1 2
1 4
3 245 112 Вариант 2 1
3 2
3 124 112 Вариант. В ответе могут быть приведены такие проявления
1) способность освоить новую компьютерную программу
2) умение найти в Интернете необходимую информацию
3) посещение занятий в организации дополнительного образования изучение иностранных языков и т. п. Могут быть приведены другие проявления умения учиться. Указания но оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены три проявления умения учиться
3 Приведены два проявления умения учиться
2 Приведено одно проявление умения учиться
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

3 6
Вариант. В ответе могут быть названы такие способы посещение дополнительных занятий, пересдача контрольных работ, участие в конкурсах и олимпиадах по математике. Могут быть названы и другие способы. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы три способа о о Названы два способа
2 Назван только один способ
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

№ задания
1
2
3
4
5 в Вариант 1
4
4
1
3
21212
112 Вариант 2
2
2
4
3
12312
122 Вариант. Могут быть приведены такие примеры
1) художник пишет картины и представляет их в своей галерее
2) преподаватель иностранного языка создал уникальную методику обучения и активно применяете на занятиях, совершенствуете) композитор создал новый музыкальный шедевр. Могут быть приведены другие примеры разной степени конкретизации. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены три примера
3 Приведены два примера
2
Приведён один пример
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

3
7
Вариант. В ответе могут быть приведены примеры приобретение большого количества предметов роскоши приобретение дорогостоящего автомобиля частое посещение развлекательных мероприятий ужины в дорогих ресторанах и кафе. (Могут быть приведены другие примеры) В ответе могут быть приведены пояснения не соизмеряют свои желания и возможности не умеют выбрать то, что нужно, и отвергнуть то, что ненужно. (Могут быть приведены другие пояснения) Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два примера с соответствующими краткими пояснениями
3 Приведены один-два примера, один из них пояснён
2 Приведены только два примера
1
Приведён только один пример. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ СЕМЬЯ. ТРУД. ШКОЛА

№ задания
1
2
3
4
5 в
7
8
9
10
11
12
13
14 Вариант 1
3
3
3
1
2
3
4
3
3
2
1
3
14
15 Вариант 2
3
2
3
4
1
3
2
1
3
1
4
4
24
34 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фращентам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) новые вещи в хозяйстве
2) формирование заботливости
3) неправильная заботливость. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
8
16. В правильном ответе могут быть названы черты
1) хозяин видит, какие вещи начинают стареть
2) покупает нужные вещи
3) разумный расчёт надолго вперёд;
4) спокойствие. Черты могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы четыре черты
2 Названы две-три черты
1 Названа только одна черта. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
17. В ответе могут быть приведены такие аргументы (объяснения
1) человек, который заботится только о материальном достатке и вещах, может не интересоваться красотой мира
2) излишняя заботливость может приводить к тому, что человек не замечает проблем окружающих его людей, становится душевно чёр­
ствым. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два аргумента (объяснения)
2
Приведён только один аргумент (объяснение)
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неверный
0 Максимальный балл
2
9
Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) о молодых учителях
2) внешний вид школ
3) показатели современной школы. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
16. В правильном ответе могут быть названы показатели талантливые ученики, профессиональные педагоги, техническое оснащение, материальная поддержка, систематическое образование. Указания но оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы четыре-пять показателей
2 Названы только два-три показателя
1 Назван только один показатель. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
17. В ответе МОГУТ быть приведены такие объяснения
1) в школе ребёнок проводит немалое количество времени (11 лет
2) в школе дети знакомятся с основами наук, что оказывает влияние на их личность. Могут быть приведены другие объяснения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два объяснения
2 Приведено одно объяснение 1 1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неверный
0 Максимальный балл
2
10
ТЕМА РОДИНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Вариант 1
4
3
2
1
3
2
12112
24
35 Вариант 2
1
3
1
3
2
1
12221
124
14 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ РОДИНА
№ задания 1 2 3
4 5 в 7 8
9 10 11
12
13 Вариант 1
3
4
1 2 3
3
1 4 3
2
3
1234; 2134; 1243;
2143
112 Вариант 2
1 4
1 2 3
2 4 4
2
3
3
2413; 4213; 2431;
4231
112 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) история выборов
2) выборы как проявление ответственности избирателя
3) выборы в РФ. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
15. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) ответ на первый вопрос возраст голосования слет) ответ на второй вопрос выборы обеспечивают власть народа. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильные ответы на два вопроса
2 Дан правильный ответ только на один вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
11
16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы
1) должности, например глава администрации, члены совета депутатов, депутаты областного законодательного собрания Могут быть названы другие органы власти)
2) предположение, например участие всех избирателей в выборах — гарантия того, что выберут наиболее достойного кандидата. Может быть высказано иное предположение) Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы два органа (должности, высказано предположение
3 Назван один орган (должность, высказано предположение
2 Названы только один-два органа (должности. ИЛИ Только высказано предположение
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3
17. Могут быть приведены объяснения знакомство с программами кандидатов поможет сделать правильный выбор чтобы узнать взгляды кандидатов и выяснить, какие актуальные проблемы они готовы решать. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны два объяснения
2 Дано одно объяснение
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 Вариант. В правильном i ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) государственные символы и их значение
2) история российского флага
3) законодательство о Государственном флаге. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
12
15. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) ответ на первый вопрос флаг, герб, гимн
2) ответ на второй вопрос отражаются история народа, красота и могущество страны это символ достоинства страны.
У
К Й Ч ЯН И Я по опрниканиш допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
: Баллы Даны правильные ответы на два вопроса
2 Дан правильный ответ только на один вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
16. В ответе МОГУТ быть названы мероприятия парад Победы государственный праздник официальные мероприятия. Могут быть названы другие мероприятия. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

; i Баллы Названы три мероприятия
3 Названы два мероприятия
2 Названо одно мероприятие
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3
17. В ответе могут быть предложены такие дела подготовка учебного проекта по истории государственных символов размещение флага (герба) в школе. Могут быть предложены другие дела. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Предложены два дела
2 Предложено одно дело
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
13
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 5 КЛАСС
№ задания 1 2
3
4 5
6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 Вариант 1 2
3
4
3
2
1 1 2 4
3
1
3
2
4
2
1 1324;
3124;
1342;
3142 Вариант 2 3
1 4
3
1 2
3
1 2
3
4
2
3
1
2
2
1234;
2143;
1243;
2134 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) цели образования
2) роль СМИ в получении знаний
3) о программе общественного образования и просвещения. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
19. В правильном ответе могут быть названы пели передача знаний, передача культуры поведения, поддержка личностного роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы четыре-пять целей
2 Названы две-три цели
1 Названа только одна цель. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
20. В ответе могут быть предложены программы
1) программа по истории России (рассказ об исторических деятелях или исторических событиях
2) программа о нашей стране (о природе и истории различных регионов, о разных народах, проживающих на территории нашей страны
3) мир современной науки (о научных открытиях и современных учёных). Могут быть предложены другие программы.
14
Указания по оцениванию допускаются иные формулировка ответа, не искажающие его смысла) Баллы Предложены три программы с указанием содержания, тематики
2 Предложены одна-две программы с указанием содержания, тематики
1 Предложены только две-три программы без конкретизации содержания и тематики. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) важность знаний ребёнка о работе родителей
2) деньги в семье
3) важность привлечения ребёнка к планированию семейного бюджета. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
19. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) виды труда (по тексту работа на заводе, ведение домашнего хозяйства
2) другие виды деятельности игра, учение/познание, общение. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы два вида труда и другие два вида деятельности
2 Названы один вид труда и один-два других вида деятельности. ИЛИ Названы два вида труда и один другой вид деятельности. ИЛИ Названы только два других вида деятельности
1 Все комбинации элементов, несоответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
15
20. В ответе могут быть приведены такие подтверждения
1) знание о труде родителей воспитывает уважительное отношение к труду
2) знание о труде родителей способствует формированию тёплых отношений в семье, заботы детей о родителях
3) такое знание позволяет развивать трудовые традиции семьи. Могут быть приведены другие подтверждения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два подтверждения
2 Приведено только одно подтверждение
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ПЛ П Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
16
6 КЛАСС СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
№ задания 1 2 3
4 5
6
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 Вариант 1 3
1 4 3
2
2 3
3
1 3
4
1 3
2
2
3
3412; Л Q 1 9 Тол Вариант 2 2 2
1 3
4
1 3
3
2
1 1 3
1 4
4
3
3412;
4312;
3421;
4321 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) роль труда в человеческой жизни и воспитании детей
2) трудовое участие детей в жизни семьи через игру
3) трудовые поручения ребёнку. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
19. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) виды деятельности (по тексту труд, игра
2) другие виды деятельности учение/познание, общение. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа,

ие искажающие его смысла) Баллы Названы два вида деятельности и другие два вида деятельности
2 Названы один вид деятельности и один-два других вида деятельности. ИЛИ Названы два вида деятельности и один другой вид деятельности. ИЛИ Названы только два других вида деятельности
1 Все комбинации элементов, несоответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
17
20. В ответе могут быть приведены такие аргументы
1) воспитывается уважительное отношение к труду
2) ребёнок приобретает необходимые навыки и опыт (каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе)
3) такое участие развивает трудовые традиции семьи. Могут быть приведены другие аргументы. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два аргумента
2 Приведен только один аргумент
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ПЛ П Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) место школы в жизни ребёнка;
2) роль семьи в культурном воспитании ребёнка;
3) значение уровня культуры в обучении
4) воспитание гражданина. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
19. В правильном ответе могут быть названы формы газета, книга, театр, кино, музей, выставки.
•" •'• Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы четыре-шесть форм
2 Названы две-три формы
1 Названа только одна форма. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
18
20. В ответе могут быть предложены мероприятия
1) путешествие по России с посещением памятных мест
2) знакомство с природой и историей народов различных регионов страны
3) виртуальные викторины и конкурсы о научных открытиях и культурных достижениях Могут быть предложены другие мероприятия. Указания по оцениванию

f;w>n\'('кан)тгн иные (ЬОПМУЛИПОВКИ

ответа, не искажающие его смысла)

Валлы Предложены два-три мероприятия
2 Предложены одно-два мероприятия
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ПЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2 ТЕМА ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

№ задания
1
2 Вариант 1
2
2314; 3214; 2341; 3241 Вариант 2
2
1423; 4123; 1432; 4132 Вариант В правильном ответе должно быть указано
1) представители одной группы учёных считают незначительной роль социального окружения
2) представители другой группы считают, что социальные факторы, в том числе социальное окружение человека, оказывают решающее воздействие на формирование личности. Ответ может быть дан в иных, близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

; ш —
;
' —;
> А — :
- - - — : >——.—; .— w ^ _ — Баллы Названы две трактовки
2 Названа одна трактовка
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
19
4. В ответе могут быть названы следующие факторы (УСЛОВИЯ влияние семьи, влияние образования, влияние иного социального окружения. Могут быть названы другие факторы (условия. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа,
яе искажающие его смысла) Баллы Названы три фактора (условия)
3 Названы два фактора (условия)
2 Назван только один фактор (условие)
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 Вариант. В правильном ответе должны быть элементы
11 ответ на первый вопрос личность — продукт общества
21 ответ на второй вопрос общественная жизнь. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильные ответы на два вопроса
2 Дан правильный ответ только на один любой вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2 В ответе могут быть приведены такие проявления связи
1) родители учат ребёнка говорить
2) родители воспитывают ребёнка, добиваются от него поведения, которое приемлемо в обществе
3) ребёнок увлёкся футболом, и родители возят его через весь город в спортивную школу, откладывая другие свои дела. Могут быть приведены другие проявления. Указания но оцениванию допускаются иные формулировки ответа,

яе искажающие его смысла) Баллы Приведены три проявления
3 Приведены два проявления
2 Приведено только одно проявление
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

3
20
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
№ задания
1
2
3
4
5
6 Вариант 1
3
2
1
3
1423; 4123; 1432; 4132
11221 Вариант 2
1
2 .
3
3
1423; 4123; 1432; 4132
12211 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЛИЧНОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
№ задания
1
2
3
4
5 в
7
8
9
10 Вариант 1
2
3
1
1
3
3
1
12211
112
24 Вариант 2
2
1
2
1
4
1
3
11221
212
35 Вариант. В правильном ответе пункты плава должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) взрослые и подростки
2) причины конфликтов между взрослыми и подростками
3) подростковый период как особый период жизни
4) особенности поведения подростка. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
12. В правильном ответе должны быть названы причины
1) подросток чувствует себя уже не ребёнком» (не хуже взрослого, а взрослые считают его ребёнком;
2) физиологические изменения приводят к повышенной конфликтности подростков. Причины могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа,

ие искажающие его смысла) Баллы Правильно названы две причины
2 Правильно названа только одна любая причина
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
21
В правильном ответе должны быть элементы
1) характеристика Подростковый период самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности
2) признаки физиологические изменения, формирование собственного мнения, возрастающая роль общения. Признаки могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно приведена характеристика и названы два признака
2 Правильно приведена характеристика и назван один признак. ИЛИ Названы только два признака
1 Правильно приведена только характеристика. ИЛИ Приведён только один признак. ПЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ПЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
14. В ответе могут быть приведены примеры отношений в классе между сверстниками, отношений с учителями, отношений с родителями (родственниками. Могут быть приведены другие примеры разной степени конкретизации. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены три примера
3 Приведены два примера
2
Приведён только один пример
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3
22
15. В ответе могут быть высказаны такие предположения
1) ему надо провести доверительный разговор с родителями
2) подросток может обратиться к старшим родственникам (бабушке, дедушке) как к посредникам
3) подросток должен изменить своё поведение. Могут быть высказаны другие предположения.
, . , — , . л I Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Высказаны два предположения
2 Высказано только одно предположение
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты.
1. Что такое коллективизм
2. Что такое контактность
3. Что такое организованность Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
12. В правильном ответе должны быть названы признаки контактность, организованность. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа,

1_ не искажающие его смысла) Баллы Правильно названы два признака
2 Правильно назван один любой признак
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
23
13. В правильном ответе должны быть названы черты добрые традиции, чувство уверенности в коллективе, отсутствие равнодушия, совместное решение вопросов.
Укяяянмя ПА ошчпшяншо
47 I V C ^ ' J t l д 1»1 г 11 V/ V / I ^ V r n t l O C l i f l i i t V / допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно названы три-четыре черты
2 Правильно названы одна-две черты
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
14. В ответе МОГУТ быть названы признаки небольшое число участников, совместная деятельность, непосредственные личные контакты участников, наличие норм в группе. Могут быть названы и другие признаки. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно названы три признака
3 Правильно названы два признака
2 Правильно назван только один признак
1 Ответ неправильный Максимальный балл
3
15. В ответе МОГУТ быть приведены такие примеры норм
1) совместное принятие решений на общем совете
2) возможность всем высказывать своё мнение
3) открытость для критики. Могут быть приведены и другие примеры. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены два-три примера
2
Приведён только один пример
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
24
ТЕМА НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) жизненный успех зависит от самого человека
2) роль любви в жизни человека
3) любовь к своей стране приносит настоящее счастье. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
2. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) роль она освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач
2) пример спортивный тренер, любящий свою страну, так работал со своей командой, что спортсмены завоевали золотые медали чемпионата мира и прославили свою страну. Может быть приведён другой пример. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно указана роль, приведён пример
2 Правильно указана только роль. ИЛИ Только приведён пример
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы
1) объяснения, например
- человек должен выбрать определённое направление деятельности, поставить себе цель
- человек должен прилагать определённые усилия для достижения успеха Могут быть даны другие объяснения.
2) ответ на вопрос зависит оттого, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая цель у него в жизни. Ответ на вопрос может быть дан виной, близкой по смыслу формулировке.
25
Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны два объяснения и правильный ответ на вопрос
3 Даны одно объяснение и правильный ответ на вопрос. ИЛИ Даны только два объяснения
2 Дано только одно объяснение. ИЛИ Дан только правильный ответ на вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 Вариант В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) что такое патриотизм и национализм
2) несовместимость патриотизма и национализма
3) важность освоения человеком мировых культурных достижений. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
2. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) ответ на первый вопрос патриотизм — это любовь к своему народу, а национализм — ненависть к другим народам
2) ответ на ВТОРОЙ вопрос если вы любите свой народ, то поймёте и другие народы. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильные ответы на два вопроса
2 Дан правильный ответ на один любой вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
3. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) объяснения, например
- знание достижений культуры других стран свидетельствует о широком кругозоре человека
- знание культурных достижений других стран позволяет лучше понять культуру своей страны
- современный человек много путешествует, поэтому важно много знать о стране, куда он приехал
26
2) примерна уроках истории изучается культура народов Древнего Востока, Древней Греции и т. п. Могут быть приведены другие примеры. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Даны два объяснения, приведён пример о о Дано одно объяснение, приведён пример. ИЛИ Даны только два объяснения
2 Дано только одно объяснение.
xijiiri i ильки приведен пример
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

№ задания
1
2
3
4
5 в
7
8
9 Вариант 1
2
4
1
3
2
4
3
12312
235 Вариант 2
3
1
2
3
3
3
1
21212
124 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) почему надо путешествовать
2) первое путешествие человека
3) любовь к прошлому и патриотизм
4) большие задачи и жизненный успех человека. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы
1) ответ на первый вопрос путешествие по своей стране
2) объяснения (ответ на второй вопрос, например
- истинный патриот много знает об истории и культуре своей страны
- истинный патриот заботится о сохранении памятников истории и культуры своей страны
- патриот готов рассказать о своей стране представителям других народов и государств, показать памятники отечественной истории и культуры. Объяснения могут быть сформулированы иначе.
27
Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильный ответ на первый вопрос и два объяснения
2 Даны правильный ответ на первый вопрос и одно объяснение
1 Дан только правильный ответ на первый вопрос. ИЛИ Ответ на первый вопрос неправильный/отсутствует при любом количестве объяснений. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
12. В правильном ответе должны быть элементы
1) ответ на вопрос величайшее из величайших достижений человеческой культуры
2) объяснение, например книги хранят огромный объём уникальной информации об истории и культуре человеческого общества. Может быть дано иное объяснение. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильный ответ на вопрос и объяснение
2 Дан только правильный ответ на вопрос
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
13. В правильном ответе должны быть названы музеи и даны соответствующие комментарии
1) Музей искусства народов Востока даёт возможность россиянам больше узнать об этих народах и их культуре
2) в любом крупном музее изобразительных искусств отдел итальянского искусства эпохи Возрождения позволяет познакомиться с идеями и творчеством признанных мастеров итальянского Возрождения, которые внесли огромный вклад в мировую культуру. Могут быть названы другие музеи (с разной степенью конкретизации) и даны иные комментарии. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) с Баллы i: Названы два музея, по каждому из них дан уместный комментарий
3 Названы один-два музея, по одному из них дан уместный комментарий
2 28
Окончание табл.
!
1
! ! " " .". '• •"' , — . . . . . и - , ., , ,,, , , — — указания ш) оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы два музея
1 Назван только один музей.
Т/ТТТТ/Т ТТпмпАттрнт.т ттяррл
/Wf
ттрттиет пптттрт-о у я пни т р п п н р Р ПР Т -
ветствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3
14. Могут быть высказаны такие предположения
1) всё, что делает человек в жизни, должно в той или иной мере быть направлено на благо его страны
2) через всю жизнь каждый человек должен пронести любовь к Родине, всё глубже открывать для себя отечественную культуру, понимать е. Могут быть высказаны иные предположения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, Баллы не искажающие его смысла) Высказаны два предположения
2 Высказано одно предположение
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) значимость знания истории Отчизны
2) патриотизм — тема жизни человека
3) любовь к Родине как процесс
' 4) почему человеку необходим широкий кругозор. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
11. Могут быть приведены такие подтверждения
1) любовь человека к Родине со временем растёт;
2) любовь человека к Родине проходит ряд этапов, каждый из которых необходим.
29
Подтверждения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильно приведены два подтверждения о Правильно приведено только одно подтверждение
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
12. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) ответ на вопрос без этого невозможно (крайне затруднено) общение с другими людьми
2) предположение, например надо читать книги, смотреть научно-по­
пулярные телепередачи, посещать музеи и театры, путешествовать. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Дан правильный ответ на вопрос, высказано предположение
2 Дан только правильный ответ на вопрос. ИЛИ Только высказано предположение
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2
13. Могут быть приведены такие примеры
1) в годы войны известный композитор создал музыкальное произведение, посвящённое героической борьбе жителей его родного города с врагом
2) краевед посвятил всю свою жизнь восстановлению усадьбы, связанной с жизнью и деятельностью великого отечественного поэта
3) хоккейная команда на Олимпийских играх сражалась зачесть своей страны и победила. Могут быть приведены другие примеры. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Приведены три примера
3 Приведены два примера
2
Приведён только один пример
1 Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
3
30
14. В ответе должны быть названы события и даны пояснения. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Названы два события, по каждому дано уместное пояснение
2 Названы одно-два события, по одному из них дано уместное пояснение '
1 Названы только одно-два события. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл
2 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 6 КЛАСС

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Вариант 1
2
1
2
1
3
3
4
3
1 Вариант 2
1
2
1
3
3
2
4
3
1
JMs задания
10
11
12
13
14
15
16
17
18 Вариант 1
4
3
3
3
4
1
3
1423; 4123;
1432; 4132
121 Вариант 2
1
3
2
1
3
2
3
1423; 4123;
1432; 4132
112 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать ОСНОВНУЮ идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
I 1) две линии развития человека
2) понятие личность
3) социальная позиция личности. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
20. В правильном ответе должны быть следующие элементы
1) ответ на первый вопрос человек как общественное, социальное существо ПЛИ член общества, занимающий в нём определённое положение и выполняющий определённые социальные роли
2) ответ на второй вопрос так как в общественных отношениях, в выполнении социальных ролей раскрывается общественная сущность человека, он приобретает и развивает социально значимые качества. Может быть дан иной ответ на второй вопрос.
31
Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Даны правильные ответы на два вопроса
2 Дан правильный ответ только на один любой вопрос
1 Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2 Вариант. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие фрагменты
1) значение термина патриот
2) патриотизм — сокровенное чувство. > Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоцов.
20. Могут быть указаны такие характеристики
1) любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы во имя своей Родины
2) интересуется историей, прошлым своей страны
3) хорошо воспитан, образован
4) растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков
5) участвует в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации и др. Характеристики могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках. Указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа,

ие искажающие его смысла) Баллы Указано не менее четырёх характеристик
2 Указаны две-три характеристики
1 Указана только одна характеристика. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
0 Максимальный балл

2
32

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей