Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

подготовка_к_сочинению. Сочинение структура 2 части ким по истории


НазваниеСочинение структура 2 части ким по истории
Анкорподготовка к сочинению.pdf
Дата06.05.2017
Размер1.6 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpodgotovka_k_sochineniyu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСочинение
#17020
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ:
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

СТРУКТУРА 2 ЧАСТИ КИМ ПО
ИСТОРИИ
1.
Анализ исторического источника (задания 20-22):
- проведение атрибуции исторического источника(20);
- извлечение информации из источника (21);
- привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора (22).
2.
Анализ исторической проблемы или ситуации (23).
3.
Анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения (24).
4.
Историческое сочинение (25).
2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
В ответе может быть указано:
- хронологические рамки периода 1762-1796 гг.
- период вошел в историю под названием «золотого века дворянства» (или периода просвещенного абсолютизма)
Названы хронологические рамки периода, указано его название
2
Назван 1 любой элемент ответа
1
Все элементы названы неверно
0
Максимальный балл
2
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 20 – АТРИБУЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА
О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в
документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошел в историю
этот период.
3

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 21 – ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИСТОЧНИКА
Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие
реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех
реформ).
4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Могут быть названы реформы:
- реформа Сената
- секуляризация церковных владений
- ликвидация гетманства на Украине
- губернская реформа
- городская реформа
- расширение дворянских привилегий
- финансовая реформа
- введение свободы предпринимательства
Названы 4 реформы
2
Названы 2-3 реформы
1
Названа 1 любая реформа или все элементы ответа названы неверно
0
Максимальный балл
2

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 22 – АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ИСТОЧНИКА, ПОЗИЦИИ
АВТОРА
Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности
помогли, по мнению современников и историков, совершить столь
грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее
четырех положений).
5
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
1.
Могут быть указаны следующие оценки:
- Екатерина II вошла в историю как выдающийся государственный деятель
- ее время – время грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов
- законодательные акты Екатерины стали на долгие годы основной российской государственности
- ее деятельность способствовала процветанию России
2. Могут быть указаны такие качества личности, как:
- воля, властолюбие, трудолюбие
- решительный характер, способности, удача
- восприятие идей Просвещения, стремление воплотить их в жизнь
Названы 4 положения
2
Названы 2-3 положения
1
Названо 1 положение или все положения названы неверно
0
Максимальный балл
2

3 ГРУППЫ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК
ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
1. Указание не всех элементов ответа.
2.
Неправильная
атрибуция
исторического
документа.
3. Неумение выделять в документе
отдельные содержательные элементы.
6

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ 20-22
1. Внимательно прочитать задание и требования к его выполнению.
2. Внимательно прочитать текст документа, выделяя маркеры, позволяющие провести атрибуцию источника.
7

ПЛАН РАБОТЫ С
ИСТОРИЧЕСКИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
1. Чтение и пересказ документа.
2. Составление плана документа.
3. Объяснительное чтение с предварительной и заключительной беседой.
4. Самостоятельный разбор документа и ответы на вопросы к нему.
5. Сравнительное сопоставление документов.
6. Критическая оценка документа.
8

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 23 – АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ СИТУАЦИИ
К 1922 г. руководством советских республик была осознана необходимость создания единого
государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И.В. Сталиным, предлагавшая
объединение на условиях вхождения советских республик в состав РСФСР на правах
автономий. Против плана автономизации выступил В.И. Ленин, настоявший на принципе
равноправия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните,
почему именно позиция Ленина возобладала (приведите три объяснения).
9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Могут быть даны следующие объяснения:

авторитет В.И. Ленина как вождя партии

большее соответствие подхода В.И. Ленина одному из основополагающих идеологических принципов большевиков – интернационализму

поддержка подхода В.И. Ленина со стороны большей части руководства союзных республик
Могут быть даны другие объяснения.
Даны три объяснения.
3
Даны два объяснения.
2
Дано одно объяснение.
1
Ответ неправильный.
0
Максимальный балл
3

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 24 – АРГУМЕНТАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются
различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек
зрения, существующих в исторической науке.
«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960 – 1970-х годах был основан на
принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».
10
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
– в 1971 году на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;
– в 1963 году СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах ;
– двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;
– в 1960 – 1970-е годы СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.
2) в опровержение, например:
– программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;
– для достижения военного паритета во второй половине 1960-х годов СССР принял активное участие в
«гонке вооружений»;
– отдельные военные инициативы СССР в 1960 – 1970-х годах (попытка размещения ракет на Кубе, ввод войск в Афганистан) были источником международной напряжённости;
– несмотря на ситуацию «разрядки» в течение большей части 1970-х годов, СССР не шёл на уступки странам капиталистического лагеря по стратегически значимым вопросам (например, объединение Германии).
Могут быть приведены другие аргументы

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ (задание
25)
11
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях
(явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К1 – УКАЗАНИЕ СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЕНИЙ
• Правильно указаны два события (явления, процесса) – 2
БАЛЛА
• Правильно указано одно событие (явление, процесс) – 1
БАЛЛ
• События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно – 0 БАЛЛОВ
12

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К2 – ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И ИХ РОЛЬ В ДАННЫЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России – 2 БАЛЛА
• Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России – 1 БАЛЛ
• Событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана ИЛИ исторические личности указаны неверно ИЛИ исторические личности не указаны– 0 БАЛЛОВ
13

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К3 – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
• Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)

2 БАЛЛА
• Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)

1 БАЛЛ

Причинно-следственные связи указаны неверно
ИЛИ
причинно-следственные связи не указаны
– 0 БАЛЛОВ
14

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К4 – ИСТОРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОБЫТИЙ

Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков – 1 БАЛЛ
• Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков ИЛИ историческая оценка не дана– 0
БАЛЛОВ
15

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К5 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ, ПОНЯТИЙ

При изложении корректно использованы исторические термины, понятия – 1 БАЛЛ
• При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий ИЛИ исторические термины, понятия не использованы– 0
БАЛЛОВ
16

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К6 – Наличие фактических ошибок.
1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если
по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по
критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по
критериям К1–К5

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки – 2 БАЛЛА
• Допущена одна фактическая ошибка– 1 БАЛЛ
• Допущены две или более фактические ошибки - 0
БАЛЛОВ
17

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
К7 – ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в
случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не
менее 4 баллов
Ответ представлен в виде исторического сочинения(последовательное, связное изложение материала) – 1 БАЛЛ
• Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений - 0 БАЛЛОВ
18

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ
В случае, когда исторические события
(явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события
(явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0
баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).
19

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К
НАПИСАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО
СОЧИНЕНИЯ
1.
Усвоение фактического материала (составление схем, рисунков(см.ниже), таблиц, планов; опора на Историко- культурный стандарт).
2.
Написание исторического сочинения после изучения исторического периода.
3.
Знакомство со структурой сочинения и критериями:
-ВВЕДЕНИЕ ;
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (события, личности, причинно- следственные связи);
-ВЫВОД.
20

21

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей