Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Классификация систем открытой разработки


НазваниеКлассификация систем открытой разработки
Дата01.04.2019
Размер0.5 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаКлассификация-систем-открытой-разработки.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#44423
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Классификация систем открытой разработки
Под системой открытой разработки месторождения понимается установленной порядок и последовательность выполнения открытых горных работ в пределах карьерного поля или его участка.
Система должна обеспечить безопасную, планомерную, экономичную, комплексную разработку всех полезных ископаемых требуемую производственную мощность предприятия полное извлечение запасов, охрану недр и окружающей среды.
Принятия системы открытой разработки предопределяет тип горно – транспортного оборудования, главное параметры карьера и его основные элементы, а также технико – экономические показатели работы карьера в целом. Высокие показатели открытой разработки месторождений достигаются внедрением комплексной механизации, соответствующей конкретным условиям применяемой системы разработки, уровню и состоянию технического прогресса в области горного машиностроения. Следовательно, существует тесная взаимосвязь между системой разработки и схемой или структурой комплексной механизации. Если система разработки определяет порядок и последовательность выполнение горных работ, то комплексы оборудования определяют виды, мощность и расстановку оборудования, обеспечивающего производство горных работ в установленном объеме и порядке.
По степени взаимной зависимости вскрышных, добычных и горно-подготовительных работ система разработки делятся на: зависимые, полузависимые и независимые.
С целью раскрытия сущности технология открытых работ и последующего расчета параметров системы разработки были предложены десятки классификации системы разработки.
В основу классификации систем разработки закладывались такие признаки, как направление подвигания забоев и взаимное расположение капитальных и разрезных траншей, направление подвигания забоев с учетом способа механизации работ, способа механизации добычных работ, транспорта горной массы и отвалообразовании, порядок образования выработанного пространства в зависимости от способа механизации вскрышных и добычных работ применительно к основным типам залегания рудных тел.
Классификация систем открытой разработки составленные на основе этих признаков не получили распространения.
В теории открытой разработки общее признание получили классификации предложенные Е.Ф.
Шешко, Н.Р. Мельниковым, В.В. Ржевским, А.И. Арсентьевым.
Проф. Е.Ф. Шешко в основу классификации принял направление перемещения вскрышных пород из забоев в отвалы (табл. 1).
Академик Н.В. Мельников классифицирует системы открытой разработки месторождений по способу производства вскрышных работ (табл. 2).
В Классификации В.В. Ржевского, в основу принято направление выемки в пределах всей рабочей зоны карьера
(табл.
3).

Таблица 1 - Классификация систем открытой разработки Е.Ф. Шешко
Группа систем А – с поперечным перемещением породы в отвал без транспортных средств
Группа систем Б – с продольным (фронтальным) перемещением породы в отвалы при помощи транспортных средств
Группа систем В – с комбинированным перемещением породы в отвалы
Обозначени е системы
Система разработки обозначен ие систем
Система разработки
Обозначени е систем
Система разработки
А-1
С непосредственной перевалкой вскрышных пород
Б-4
С перемещением породы во внутренние отвалы на сравнительно короткие расстояния по путям с благоприятным профилем
В-7
С частичным перемещением вскрышных пород при помощи транспортных средств во внутренние или внешние отвалы
А-2
С кратной экскаваторной перевалкой вскрышных пород
Б-5
С перемещением породы во внешние отвалы на более значительные расстояния по путям с неблагоприятным профилем
В-8
С частичным бестранспортным перемещением вскрышных пород во внутренние отвалы
А-3
С незначительным объемом вскрышных работ, когда способы перемещения породы в отвал не имеют существенного
Б-6
С перемещением породы частично во внутренние и частично во внешние отвалы
А-0
С незначительным объемом вскрышных работ, когда способы перемещения породы в отвал не имеют существенного значения

При системе разработки с непосредственной экскаваторной перевалкой вскрыши (рис. 1.1, А—1) перемещение породы из забоя до отвала производится вскрышными и отвальными экскаваторами, работающими совместно.
При системе разработки с кратной экскаваторной перевалкой вскрыши (рис. 1.1, А—2) перемещение породы из забоя до отвала производится вскрышными и отвальными экскаваторами, работающими совместно.
При системе разработки с перевалкой вскрыши отвалообразователями (рис. 1.1, А—3) перемещение породы из забоя до отвала производится консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами.
При всех бестранспортных системах разработки порода перемещается из забоя в отвалы поперек фронта работ, т. е. по кратчайшему расстоянию. Поэтому системы с перевалкой породы во внутренние отвалы являются наиболее простыми и, как правило, наиболее экономичными. Однако они могут применяться только при пологих углах падения и не слишком большой мощности пластов. Кроме того, при этих системах существует жесткая связь между вскрышными и добычными работами, так как вскрываемые запасы ограничиваются рабочими параметрами и мощностью вскрышных и отвальных машин.
Транспортные системы разработки характеризуются перевозкой вскрышных пород при помощи транспортных средств.
При системе разработки с перевозкой во внутренние отвалы (рис. 1.1, Б-4) порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении.
Система с перевозкой породы на внешние отвалы (рис. 1.1, Б—5) характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении.
Система с перевозкой породы частично во внутренние и частично во внешние отвалы (рис. 1.1, Б—6) имеет признаки первых двух систем этой группы.
Транспортные системы разработки сложнее бестранспортных и менее экономичны. Но они могут применяться при любых условиях залегания месторождения и поэтому получили большее распространение.
При этих системах зависимость между подвиганием вскрышного и добычного фронта работ менее жесткая, исходя из потребности можно вскрыть необходимое количество запасов.
Применяют также комбинированные системы, сочетающие признаки бестранспортных и транспортных систем. По признаку относительного преобладания перевалки или перевозки выделяют систему с частичной перевозкой пустых пород во внутренние или внешние отвалы (рис. 1.1, В—7) и систему с частичной перевалкой пустых пород во внутренние отвалы (рис. 1.1, В—8).
В первом случае благодаря частичной перевозке породы, обычно с верхних уступов, расширяется возможность использования технико-экономических преимуществ бестранспортных систем разработки. Во тором случае частичное применение перевалки породы во внутренние отвалы, обычно с нижних уступов карьера, позволяет улучшить технико-экономические показатели транспортных систем разработки, так как транспортные подступы к нижним горизонтам карьера обычно более трудные.
Относительная сложность и экономичность комбинированных систем разработки зависят от доли участия перевозки и перевалки. Чем больший объем пород будет разрабатываться по бестранспортной системе, тем экономичнее комбинированная система разработки.
В зависимости от формы развитая рабочей зоны (рис. 1.1, А—1, А—2, А—3, Б—4, Б—6, В—7) выделены два подкласса — сплошные с постоянной высотой рабочей зоны и углубочные — с переменной высотой рабочей зоны (рис. 1.1, Б—5).

Рисунок 1 - Классы систем открытой разработки (по Е.Ф. Шешко).

Таблица 2 - Классификация системы открытой разработки Н.В. Мельникова.
Система разработки Основные характеристике системы разработке
Условия применения
Характерное забойное и транспортное оборудование
Бестранспортная: без переэкскавации или с переэкскавацией пород на отвалах
Вскрышные породы перемещают во внутренние отвалы непосредственно экскаваторами; возможно переэкскавации пород на отвалах
Пласты горизонтальные или пологие. Их мощность покрывающих пород ограниченна. Наклонные и крутые пласты при мягких вмещающих породах и глубине карьера, позволяющей производить двойную и тройную переэкскавации пород экскаваторами
Экскаваторы – мехлопаты и драглайны с большими рабочими параметрами; оборудование для транспортирования вскрыши отсутствует
Экскаватор – карьер
Вскрышные и добычные работы производятся одним экскаватором – драглайном попеременно.
Вскрыша переваливается в выработанное пространство, полезное ископаемое грузится в передвижное бункер, устанавливаемый на поверхности. Из бункера полезное ископаемое поступает на конвейеры, в автотранспорт или в средства железнодорожного транспорта
Пласты горизонтальные или пологие ограниченной мощности (до 20-25 м); покрывающие породы мощностью до
25-30м
Экскаватор – драглайн, передвижной бункер с питателем
Транспортно – отвальная
Вскрышные породы перемещают во внутренние отвалы при помощи передвижные транспортно – отвальных установок (транспортно-отвальных мостов или отвалообразователей)
Пласты горизонтальные или пологие; рыхлые, мягкие покрывающие породы
Многоковшовые цепные или роторные экскаваторы и мехлопаты; транспортно
– отвальные мосты и передвижные консольные отвалообразователи
Специальная
Вскрышные породы удаляют башенными экскаваторами, колесными скреперами, гидромеханизированным способом или кабель – кранами
Пласты горизонтальные или пологие; мягкие, рыхлые покрывающие породы.
При применении кабель-кранов-крутые пласты в крепких породах
Башенные экскаваторы, колесные скреперы, транспортное оборудование отсутствует; гидромониторы и землесосные установки, кабель-краны
Транспортная
Вскрышные породы средствами колесного транспорта перемещают во внутренние или внешние отвалы
Любая форма место-рождения и любая крепость пород
Экскаваторы; рельсовый или автомобильный транспорт

Комбинированная
Вскрышные породы верхних уступов средствами транспорта вывозят во внешние или внутренние отвалы; породы нижних уступов перемещают во внутренние отвалы экскаваторами или транспортно
– отвальными установками; возможны другие сочетания систем
Пласты горизонтальные или пологие ограниченной мощности; покрывающие породы мягкие, рыхлые или не выше средней крепости
Экскаваторы для верхних уступов и экскаваторы с удлинееыми рабочами параметрами для нижних уступов; рельсовой или автомобильный транспорт, транспортно-отвальные установки
Рисунок 2 - Системы открытой разработки: а — бестранспортная; б — транспортно-отвальная; в — транспортная (наклонные пласты); г — транспортная
(крутые пласты). Стрелками показано направление развития горных работ (по Н.В. Мельникову).

Таблица 3 - Классификация системы открытой разработки В.В. Ржевского.
Индекс группы Группа систем подгруппа система разработки
С сплошные продольные (СД)
Поперечные (СП)
Веерные (СВ)
Кольцевые (СК) однобортовая (СДО)
Двухбортовавя (СДД) однобортовая (СПО)
Двухбортовавя (СПД)
Центральная (СВЦ)
Рассредаточенная (СВР)
Центральная (СКЦ)
Переферийная (СКП)
У углубочные продольные (УД)
Поперечные (УП)
Веерные (УВ)
Кольцевые (УК) однобортовая (УДО)
Двухбортовавя (УДД) однобортовая (УПО)
Двухбортовавя (УПД)
Рассредаточенная (УВР)
Центральная (УКЦ)
УС смешанные (углубочно- сплошные)
То же, в различных сочетаниях

Рисунок 3 - Системы открытой разработки: а – сплошная; б – углубочная; в, г – комбинированная (по В.В.
Ржевскому).

у

ф б а в у

ф

г у

ф


ф

у

ф

ф

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей