Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Логоритмическое занятие - Домок - Теремок(младший возраст). Конспект логоритмического занятия Домок теремок


НазваниеКонспект логоритмического занятия Домок теремок
АнкорЛогоритмическое занятие - Домок - Теремок(младший возраст).doc
Дата08.04.2019
Размер85 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛогоритмическое занятие - Домок - Теремок(младший возраст).doc
ТипКонспект
#43197
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект логоритмического занятия

«Домок - теремок» для детей младшей группы
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, –енок).

Коррекционно-обучающие:

  • Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувстваритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.



Оборудование: фонограммы лирической мелодии и колыбельной; фонарик; картинки: мишка, гусь, кошка с котенком, мышка, лягушка, котенок, козленок, мышонок, гусенок, теленок; домик из модулей; шумовая игрушка «шуршунчик» для каждого ребенка.
Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее пусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.
Сегодня я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.)

Звучит волшебная музыка.

Ну что начнем нашу сказку, присаживайтесь на стульчики.

- Итак, сказка начинается. Жил в лесу медведь. Ребята, скажите, какой у нас медведь? (большой, бурый, косолапый).

- Молодцы. Продолжаем сказку. Лес. Зима. Тихо и холодно стало в лесу зимой. Однажды идет наш Миша-медведь по лесу.

- Давайте покажем, как Мишка ходит.

Дети встают около своих стульчиков и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы, покажите, как Мишке холодно и грустно.

Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. «Как зиму зимовать буду?» — думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Стал Миша инструменты собирать. Да вот беда, не знает Миша, какие инструменты нужны. Давайте поможем ему собрать нужный инструмент.

Артикуляционная гимнастика

Для с того чтобы построить дом, мишке нужен…«Топор»

Еще нужна…«Пила». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно

А также «Молоток». Кончиком языка ударяем за верхними зубами, подражая «молотку», включаем голос-«т-т-т»
Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.
Стихотворение с движением с движениями «Дом»
Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши. (Ю. Соколова)
Логопед: Молодцы ребята. Смотрите, какой домок-теремок мы помогли медведю построить.

Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.

Очень мишкин дом большой,
Он и с печкой, и с трубой.

Логопед произносит стихотворение и поднимает вуаль, под которой

находится дом, выстроенный из модулей.

Логопед. Ребята, что построил Миша? Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик».

Логопед: Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем. Аккуратно подойдем к домику и подуем на фонарик. Сделаем вдох носиком и выдох через ротик.

Когда дети делают выдох, логопед включает фонарик.
Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Первыми пришли гуси

( открывается окошко с изображением гусей).

Сейчас и далее по ходу сюжета в теремке открываются окошки, появляются герои сказки.

У них лапки от холода покраснели. Выходите на коврик, поиграем в игру «Гуси». Выходите на коврик.


Стихотворение с движениями «Гуси» ( под музыку «Ах вы сени»)
Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели, Приседают.

Походили. Ходят на носках.

Поклевали. Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

Ю.Соколова
Логопед: Поселились гуси в теремке и стали дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было.
Пришла в теремок кошка с котятами( открывается окошко с изображением кошки с котятами) и тоже нашли себе дело. Кошка зерно мелет, чтобы мука получилась, а котята играет. Давайте и мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Котята» ( Железнова)

(1)У кошечки нашей есть десять котят,

(2)Сейчас все котята по парам стоят:

(3)Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

(4)Два маленьких самых и очень красивых.

1 – поглаживаем руки.

2 – смыкаем ладони и пальцы.

3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от больших пальцев.

4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.

Логопед: Молодцы, отлично поиграли. А потом пришли подружки - Мышка с Лягушкой

( открывается окошко с Мышкой и Лягушкой). Они из муки пекут пироги.

Хороши у Мышки из печи пышки.
А у Лягушки -к чаю ватрушки.

В. Хесин
Чтобы дело шло быстрее, давайте поможем Мышке с Лягушкой испечь ватрушки.

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.

Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Логопед: Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.Угощение напекли, пора и поиграть. Я приглашаю вас поиграть в игру «Хитрый кот»

Песня-игра « Хитрый кот»

Дети выходят на ковер для игры. Выбирается ребенок на роль кота. Оставшиеся дети превращаются в мышек. «Ребенок-кот» садится в центр круга на стул-спит. Остальные «дети-мышки» встают в круг вокруг кота.


Хитрый кот

В углу сидит

Притворился, будто спит.

Мышки, мышки,

Вот беда-

Убегайте от кота.

Стоят лицом в центр круга. Указательным пальчиков правой руки

( затем левой ) машут на кота

Идут по кругу, взявшись за руки
Бегут на свои стульчики, а кот их ловит.



Логопед: Молодцы, какие ловкие мышки, все убежали от кота.

Ребята, а сейчас давайте вспомним и покажем, кто живет у Миши в домке-теремке?

Дети: Гуси

Дети вместе с педагогом выполняют статическое упражнение «Гуси»

с одновременным произнесением звукоподражания: га-га-га.

Дети: Кошка и котенок.

Логопед: У нашей кошки есть коготки, и она ими царапается вот так…. И мяукает, вот так: мяууууу. А котенок мяукает вот так: мяу-мяу.

Дети вместе с педагогом выполняют статическое упражнение «Царапки»

с одновременным произнесением звукоподражания: «мяу» в разном темпе.

Дети: Мышка

Логопед: Мышка наша бежит и пищит. Как мышка пищит?

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение «Мышка бежит»

с одновременным произнесением звукоподражания «пи-пи-пи»

Дети: Лягушка

Логопед: Лягушка очень приветливая и всем всегда улыбается, вот так…

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковое упражнение «Лягушка»

с одновременным произнесением звукоподражания «ква» в разном темпе.

Логопед: Молодцы всех персонажей вспомнили.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Потушим фонарик».

Логопед: Разные звери живут в домике у Миши. Доволен Медведь, что все живут дружно. Но вот настал вечер, пора всем ложиться спать. Давайте подойдем тихонько к домику и подуем на фонарик. Сделаем вдох носиком и выдох через ротик.

Когда дети делают выдох, логопед выключает фонарик.

Логопед: Ну а вечером закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок. ( Опустить вуаль)
Будут жители спать до утра.
Сказка кончилась.( музыка)

И нам всем прощаться пора.

Логопед: Ребята вам понравилась сказка, про необычный домок-теремок. Вы сегодня все были молодцы. А на сегодня наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей