ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПОДАРКИ ВЕСНЫ" 2 младшая группа Приложение к календарному плану во 2 младшей группе, май, 1 неделя Сайт - kalendarnyiplan.ru ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ПОДАРКИ ВЕСНЫ" Художественно-эстетическое развитие Рисование "Краски весны" Мотивация: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег. М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете? В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем! Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие. Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов. Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности: Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы. Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, Справа-дуб! Глаза влево - вправо Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх - вниз Глазки ты закрой, открой, И скорей беги домой! Дети моргают глазами Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПОДАРКИ ВЕСНЫ" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью. В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь. Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы. Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне. Читаю стихотворение С. Дрожжина. Прошла зима холодная, Настали дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы весенние. О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) Что растопит снег? (Солнышко) Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава) Какие еще признаки весны вы знаете? После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной. М: Какие замечательные цветы! Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна. Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных Хороводная игра "Жаворонок" Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение. «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! А.Береснев По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками. Познавательное развитие Дидактическая игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки. 1-й вариант. Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит: «Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдем дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами. Поставим ее на полку (полка должна быть открытой). А теперь пойдем играть». Педагог проводит несложную подвижную игру, например «Делай как я». Через некоторое время предлагает найти игрушку. Фиксирует результат: «Игрушка была на полке». В следующий раз прячут неяркую игрушку, а комнату осматривают с другой стороны. Когда дети научаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, ее прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка. 2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка. 2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, который медленно, последовательно обследует комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве. Обходя комнату, педагог называет направление, в котором движется и предметы, встречающиеся у него на пути. Например: «Вот окно. Пойду от окна к двери. Здесь шкаф. Посмотрю наверх - наверху нет, посмотрю вниз - внизу нет. Пойду дальше» и т. п. 3-й вариант. Игрушку прячут дети под руководством педагога, а ищет кто-либо из ребят. Он заранее выходит за дверь и не видит, как прячут игрушку. Педагог предлагает ему искать, последовательно осматривая комнату. Речевое развитие Пальчиковая гимнастика "Колобок" Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок Он из дома убежал, в лес дремучий он попал Там зайчишку повстречал и от волка убежал Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти Хитрая плутовка провела бедняжку ловко Сесть просила на носок, и пропал наш колобок. (Дети соединяют пальцы рук в форме круга, Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки, Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки, ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" изображают волка, отгибая мизинец руки, Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя),Имитируют движение лисы, Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны) Игровой дыхательный тренинг "Путешествие в весенний лес" Ребята, на улице прекрасная погода, весна! Как здорово отправиться сейчас в весенний лес. Для этого нужно просто закрыть глаза (педагог включает звуки леса). В лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан таким ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью. Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох (2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Вдруг подул ветерок и зашумели листочки Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (на легком выдохе показываем движение ветра кистями) И качает так листок – ш-ш-ш Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (громкие короткие выдохи) И качает так листок – ш-ш-ш ( показываем ветер руками). Весной просыпаются насекомые и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом. Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны) Жуки жужжат в траве: – Жжжжууу ( наклон вперед, выдох, обхватить себя руками) Сказал крылатый жук ( руки в стороны, вдох) – Посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох). С наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать. На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать. На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем руки вниз и проговариваем “Ку-ку,ку-ку”(чив-чив, тук-тук, стр-стр и другие звуки, которые предложат дети). Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Сядем на машину. На машине едем к маме – бррр, бррр. Мы не ели и не спали – бррр, бррр. Ты, машина, не рычи – рррр. Ты, машина, не урчи – рррр. Ты, машина, не фырчи – рррр. Ты, машина, не бурчи – рррр. Вот и закончилось наше путешествие. До свидания, ребята. Закличка весенняя Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем! Приходи, весна! Приходи, красна! Давай, солнышко - колоколнышко, Приноси урожай в наш любимый край! Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем! Физическое развитие П.и. "Зима прошла" Движения соответствуют тексту. Воробей с березы На дорогу прыг, Больше нет морозов, Чик-чирик! И журчит в канавке Быстрый ручеек, ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" И журчит в канавке Быстрый ручеек, И не зябнут лапки, Скок, скок, скок! Высохнут овражки, Прыг-прыг-прыг, Вылезут букашки, Чик-чирик П.и. «Зайцы и волк». Дети изображают зайцев со словами: Скачут зайцы скок-скок-скок На зелёный, на лужок. Травку щиплют, слушают Не идёт ли волк. По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки». Физминутка Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Стихи о весне Весна Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая Дзинь-дзинь-дзинь «Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели. "Ля-ля-ля", - поет скворец. Дзинь-ля-ля! На самом деле: Наступил зиме конец! В. Степанов Подснежник Рядом с сосенкой подснежник Смотрит в небо — светлый, нежный Что снежинки лепестки! Не тяни к нему руки — Вдруг растают лепестки!.. Иван Емельянов Воробей Воробей взъерошил Пёрышки- Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым пёрышком Своим. В. Орлов
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ПОДАРКИ ВЕСНЫ" Рассеянная зима Ещё кругом стоят Деревья голые, А с крыши капли Капают весёлые. Зима куда-то Убежала в панике И очень плохо Закрутила краники. На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит. Заходер Б. По весне набухли почки По весне набухли почки, И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена: Сколько носиков зеленых! Т.Дмитриев Весна Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды. Виктор Лунин Шепчет солнышко Шепчет солнышко листочкy: — Hе pобей, голyбчик! И беpёт его из почки За зелёный чyбчик Владимир Орлов Весенние месяцы У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. Елена Эрато
перейти в каталог файлов
|