Конспект урока «Звуки л-ль, буква Л»
- Здравствуйте ученики. Послушайте внимательно стихотворение и назовите звуки, которые я выделю. Ллллена искаллла булллавку, булллавка упалллла под лллавку, под ллллавку заллллесть быллло ллллень искалллла буллллавку весь день.
(звуки л и ль).
- почему я выбрала именно это стихотворение?
(Потому, что сегодня на занятии мы будем работать со звуками ль и л)
- верно. Какой буквой на письме обозначаем эти звуки?
(Буква Эль)
- кто сможет сформулировать тему нашего занятия?
(звуки л-ль, буква Л)
-
- Как люди используют речевые звуки?
(говорят и слышать)
- Что нужно, что бы четко и понятно говорить.
(делать зарядку для рта)
- верно. Вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку. Сели ровно, спины выпрямили. Сделали глубокий вдох и выдох , еще раз.
Упр. Для губ. Первое упражнение «заборчик – баранка» 3 раза, быстро и медленно. «Заборчик» - расслабились.
Для языка: блинчик, грибок, часики. Перед занятием дети должны вымыть руки. Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас 3 - 5 минут . Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)1. Самомассаж лица и шеи
- Сегодня у нас не обычное занятие. Я вас приглашаю в путешествие. На чем можно путешествовать?
(самолет, поезд, пароход, машина)
- мы будем путешествовать на самолете. Мотор у самолета гудит ЛЛЛЛЛ. Как гудит мотор большого самолета?
(ЛЛЛЛ)
- А как гудит мотор маленького самолета?
(льльльльль)
- Я буду пилотом, а вы мотор. Я веду самолет, только когда вы гудите, перестанете гудеть, самолет упадет. Что нужно, что долго и четко гудеть? (Четко произносить звук)
- Что делают губы когда произносим звук Л?
(улыбаются)
А где находится язык?
(за верхними зубами)
- верно зубы разомкнуты. А еще нужно воздуха много набрать. Приготовились, сели ровно. Начинаем наше путешествие.
(ллллллллллллллллллллл)
- Первая остановка «чистоговоркино». Ребята на остановке есть задание. Картинки и чистоговорки. Нужно их соеденить. Я читаю чистоговорку – вы повторяете и находите картинку.
Лу – лы – ла – к нам лети пчела.
Ла – лы – лу - я боюсь пчелу
Ля – ли – ле – подарю цветок пчеле
лы-ло-ла – ест пыльцу пчела
- здорово, все правильно выполнили. Молодцы. Ребята смотрите, что я нашла….
(бабочка)
- можем отправляться дальше. Ребята у нашего самолета закончилось горючее. Он улете на заправку. К нам прилетел маленький самолет. Напомните, какой звук издает маленький самолет? (ЛЬльльльль). Спины выпрямили, воздух набрали. Полетели
- следующая остановка «Железнодорожная». Смотрите на пироне поезд, ждет когда пассажиру разойдутся по своим вагонам. Давайте поможем. Как вы думаете какие пассажиры поедут в зеленом поезде? (с мягким звуком ль)
Ученики рассматриваю картинки и определяют, какие картинки посадить в вагоны.
- назовите пассажиров ожидающих следующий поезд. Предлагаю поиграть с оставшимися пассажирами в игру «Отгадай, что изменилось»
- Посмотрите, что пассажиры нам дали за помощь
(бабочки)
- Наш самолет заправился горючим и мы снова можем отправляться путешествовать на большом самолете. Напомните, КАК ГУДИТ МОТОР БОЛЬШОГО САМОЛЕТА(ЛЛЛЛЛЛЛ). Спины выпрямили. Воздух набрали. Полетели…
- следующая остановка «Прятки». Буква Эль спряталась, давайте её найдем. Но в начале вспомним, как пишется письменная буква эль. И напишем в воздухе.
закругляем вправо вниз и, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию и закругляем вправо вверх.
- Найдите все, правильно написанные письменные буквы л.
- Все письменные буквы эль разукрасьте в нужные цвета. Что у вас получилось? Торт.
- Вот и наше путешествие подошло к концу, летим в школу. Приготовились. Спины выпрямили. Полетели.
- Я я вас хочу угостить тортиком, за то что вы старались и внимательно выполняли задания.
-Вспомните тему нашего занятия. На каких- станциях останавливались? На станциях вы получили бабочек.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |