Конспекты занятий по физической культуре
на 2019-2020 год.
1 младшая группа.
Лаврентьева К. А.
ЦЕЛЬ: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.
Целевые ориентиры:
- у ребенка развита крупная моторика;
- ребенок освоил движения – бег, ползание, лазание, перешагивание.
Сентябрь (1-2 неделя)
«В гостях у деток!» Задачи: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
Материал: кукла Катя, деревянный кирпичик, погремушка. Ход занятия:
В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.
«Возьми у Кати погремушку» Ходьба в прямом направлении до предмета(3-4м). Повторить 2-3 раза. 2 . « Покажем Кате ручки».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. 3. «Покажем Кате ножки».
Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку. Педагог садится лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: « Давайте покажем Кате ножки; подняли одну ножку и опустили, затем другую ножку». Повторить 4 раза. 4. «Сделай, как Катя»
Взойди на кирпичик и сойди с него. Повторить2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. Игра «Найди погремушку» Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?». Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».
Сентябрь(3 неделя)
« Раз, два, три, четыре,
пять - вышло солнышко гулять!
Задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем
не наталкиваясь друг на друга. Вызвать у детей желание заниматься и
выполнять упражнения вместе со всеми. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений, выносливость. Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, птичек.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко. 1.«Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»
Ходьба стайкой, за воспитателем. Выполнять 30-40сек. Затем выполняется
бег за воспитателем. Продолжительность 20-30 сек. 2. «Погреем ладошки»
Исходное положение свободное. Поднять руки вверх, потянуться к
солнышку. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
3. «Где наши коленочки»
Исходное положение стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Выполняем наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот».
Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. 4.Игра «Птички летят»
Сентябрь(4 неделя)
«Наши ножки ходят по дорожке!». Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово. Материал: обруч, мяч (диаметром 25-30 см.), деревянный кубик. Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.
«Пройдем по дорожке» Ходьба по дорожке(3-4м) до предмета (кубик). Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.
«Вот такие мы большие» Исходное положение: ноги вместе, присесть и выпрямиться. Повторить4-5 раз. Воспитатель вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот какие мы стали большие, а были маленькие!»
«Пролезь в обруч» Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч. Садятся на скамейку. Повтор 2-3 раза.
«Мой веселый, звонкий мяч» Учить бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает. Подвижная игра «Иди ко мне»
Воспитатель встает на расстоянии 3-4 метра от детей и предлагает (по необходимости помогает) взять ребенку мяч и зовет его «Принеси мне мяч!» Ребенок приносит мяч, отдает воспитателю. Так все по очереди.
Октябрь(1 неделя)
«НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ». Задачи: Укреплять мышцы рук, ног, туловища; учить ползать на четвереньках,
Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, зеркало. Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня очень солнечный и теплый
день. Предлагает « поиграть» с солнышком. 1. «Спрячемся от солнышка»
Исходное положение стоя. Ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Присесть, загородив лицо руками. Возвратиться в исходное положение.
Повторить 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. 2. «Прискакали зайки в гости к нам » Исходное положение стоя, ноги
вместе. Подпрыгивание на двух ногах. Выполнять упражнение 20-30сек.
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. 3. «Поползем как мишки! »
Исходное положение стоя на четвереньках. По сигналу воспитателя
выполняется упражнение - ползание на четвереньках. Выполнять упражнение
40сек. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. 4. Игра «Солнечные зайчики» Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
Октябрь(2 неделя)
«В гости к бабушке».
Задачи: Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через гимнастическую скамейку, воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: ребристая доска, гимнастическая скамейка, обручи, мячи.
Ход занятия:
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. «В гости к бабушке!». Ходить по ребристой доске, повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом по ребристой доске.
«Вот как мы умеем!». Исходное положение лежа на спине. Сесть, затем лечь. Повторить 3-4 раза.
«Какие мы ловкие!». Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Сначала дети свободно ползут по ковру друг за другом, затем перелезают через гимнастическую скамейку.
Игра «Зайчики прыгают»- прыжки на двух ногах. «Мышки идут»- спокойная ходьба. Во время подскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко и сам показывает, как это надо делать. Дети прыгают 10-15 секунд, затем следует ходьба.
Октябрь(3 неделя)
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
Задачи: повторить ползание и подлезание под дугу, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: дуга, мячи, куклы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости. «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке обозначенной веревкой. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 3-4 раза. Дети выполняют упражнения самостоятельно, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожке, зовет к себе детей, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.
«Пойдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают. Повторить 2-3 раза.
«Покажем куклам мячик!». Исходное положение: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. Повторить 4-5 раз. Дети сидят на ковре перед ними воспитатель с куклой, он показывает, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Игра «В гости к куклам». Ходьба с куклой в разных направлениях. Повторить 2-3 раза.
Октябрь(4неделя)
«Вышла курочка гулять».
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дугу, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.
Материал: игрушка-курочка, дуги, мячи.
Ход занятия:
Курочка приглашает деток на прогулку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
1.«Цыплятки идут к курочке». Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4м. Повторить 2-3 раза. Детки идут друг за другом.
2.«Ползание и подлезание под дугу». Дети проползают и подлезают под дугу. Повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают и идут к курочке, которая стоит за дугой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. «Цыплятки играют»- бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.
4. Игровое упражнение «Мама курочка» Ходьба и бег за воспитателем с курочкой.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет!
Ноябрь(1 неделя)
«Едим в лес на автомобиле».
Задачи: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности.
Материал: кубики (мягкие модули для обозначения дорожки), мячи.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает малышам поехать на прогулку в лес на автомобиле. « Едим на автомобиле» Ритмичная ходьба с переходом на бег. Дети идут за воспитателем, имитируя движения водителя управляющего автомобилем. Повторить 2раза.
« Идем по лесной дорожке» Ходьба по ограниченной поверхности. Дети проходят по дорожке обозначенной мягкими кубами. Длинна дорожки 3метра, ширина 50 см. Повторить 2-3 раза.
« Покажем лесным жителям, какие мы ловкие!» Прокатывание мяча двумя руками. Повтор 4-5 раз. Воспитатель рассаживает детей парами - друг против друга. Ноги раздвинуты. Воспитатель показывает, как надо прокатывать мяч друг другу, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может прокатить мяч, педагог помогает.
Игра « Мы лесные жители» Имитировать движения диких животных. Воспитатель показывает, дети повторяют. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.
Ноябрь(2 неделя)
«В гости к колобку».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки с продвижением вперёд; воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал: большой мяч, маленькие мячики.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к нам в гости прикатился колобок.
1.«Бабушка пекла колобок».
Давайте покажем как бабушка колобок пекла. Перекладывание маленького мячика из ладошки в ладошку. Воспитатель выполняет упражнение, дети повторяют. Повторить 5-6 раз.
«Прыг-скок – прыгает колобок». Малыши выполняют прыжки на двух ногах. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Упражнение длится 10-15 сек. «Покажем колобку, какие мы большие!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
« Догони колобок». Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. «Колобок – румяный бок
Укатился под мосток.
Захотел он убежать,
Надо нам его догнать.
Ноябрь(3 неделя)
«Мы лошадки».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; прыжки на месте и с продвижением вперед; развивать координацию движений.
Материал: игрушка лошадка, ленты ( для упряжки).
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы будем лошадками, поэтому все упражнения будем выполнять, как лошадки.
1.« Я быстрая лошадка!» Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Упражнение длится 30 сек. 2. «Жеребенок» Выполняются прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Выполнять 20-30 сек. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет вместе с детьми.
3. « Ходим, как лошадки» Исходное положение стоя. Ноги вместе. Поочередно высоко поднимаем правую ногу, шагаем, затем левую. Повторить упражнение 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с малышами.
4. Игра « Покатаемся на лошадке »
Учить бегать в одном направлении, действовать по сигналу, вызывать удовольствие от совместных действий.
Ноябрь(4 неделя)
«Шустрые котята».
Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, ползание по
гимнастической скамейке, познакомить с броском из-за головы
двумя руками, развивать внимание, ориентировку в пространстве,
воспитывать ловкость.
Материал: ребристая доска, скамейка, мячи, игрушка - маленький котенок.
Ход занятия:
В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть.
1. «Пройди как котик! » Ходьба в прямом направлении (2-3м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.
2. «Проползи как котик»- ползание по гимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.
3. «Покажем котику, как мы выросли!» Исходное положение стоя. Дети должны присесть и выпрямиться. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет упражнение вместе с детьми.
4. Игра «Поиграем с котиком в мячик!»- бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок.
Декабрь(1 неделя)
«Теремок». Задачи: Совершенствовать основные движения; вызывать желание
подражать животным; выполнять действия по слову взрослого,
упражнять в прыжках. Материал: сказка « Теремок», обруч, бубен. Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что к ним в гости сегодня пришли герои сказки « Теремок».
« Мышки» Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу по кругу мелкими
шажками. Выполнять упражнение (30-40сек.)
« Скачем, как лягушки» Исходное положение стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Дети выполняют прыжки на двух ногах (20-30сек.). Воспитатель выполняет упражнение
вместе с детьми.
«Пролезь лисичка через обруч» Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч, садятся на стулья. Повтор 2-3 раза.
Игра « Бубен»
Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя стучит в бубен. «Где бубен?». Дети подбегают на звук бубна и говорят слова: « Вот он!»
Декабрь(2 неделя)
«Снеговик».
Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать по словам взрослого, учить бросать в цель, выдерживать направление броска,
укреплять мускулатуру рук и ног, перешагивание, через предметы; вызывать чувство радости от совместных действий ,снежинки. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |