Главная страница
qrcode

Конспекты занятий по физической культуре на 2019-2020 год. 1 младшая группа


Скачать 94.95 Kb.
НазваниеКонспекты занятий по физической культуре на 2019-2020 год. 1 младшая группа
Дата16.01.2020
Размер94.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkonspekty_po_fizkulture.docx
ТипКонспект
#66316
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3



Конспекты занятий по физической культуре

на 2019-2020 год.

1 младшая группа.

Лаврентьева К. А.

ЦЕЛЬ: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Целевые ориентиры:

- у ребенка развита крупная моторика;

- ребенок освоил движения – бег, ползание, лазание, перешагивание.

Сентябрь (1-2 неделя)

«В гостях у деток!»
Задачи: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Материал: кукла Катя, деревянный кирпичик, погремушка.
Ход занятия:

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.

«Возьми у Кати погремушку»
Ходьба в прямом направлении до предмета(3-4м). Повторить 2-3 раза.
2 . « Покажем Кате ручки».

Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
3. «Покажем Кате ножки».

Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку. Педагог садится лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: « Давайте покажем Кате ножки; подняли одну ножку и опустили, затем другую ножку». Повторить 4 раза.
4. «Сделай, как Катя»

Взойди на кирпичик и сойди с него. Повторить2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание.
Игра «Найди погремушку»
Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?». Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».

Сентябрь(3 неделя)

« Раз, два, три, четыре,

пять - вышло солнышко гулять!

Задачи Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем

не наталкиваясь друг на друга. Вызвать  у  детей  желание заниматься и

 выполнять упражнения вместе со всеми. Развивать ловкость, внимание,

координацию движений, выносливость.
Материалсюжетные картинки с изображением солнышка, птичек.


Ход занятия:
 Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко  светит  солнышко.
1.«Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»

Ходьба  стайкой, за воспитателем. Выполнять 30-40сек. Затем выполняется

бег  за воспитателем. Продолжительность 20-30 сек.
 2. «Погреем  ладошки»

Исходное положение свободное. Поднять руки вверх, потянуться к

солнышку. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

3. «Где наши коленочки»

Исходное положение стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Выполняем наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот».

Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
4.Игра «Птички летят»


Сентябрь(4 неделя)

«Наши ножки ходят по дорожке!».
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Материал: обруч, мяч (диаметром 25-30 см.), деревянный кубик.
Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

«Пройдем по дорожке»
Ходьба по дорожке(3-4м) до предмета (кубик). Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.

    «Вот такие мы большие»
    Исходное положение: ноги вместе, присесть и выпрямиться. Повторить4-5 раз. Воспитатель вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот какие мы стали большие, а были маленькие!»

      «Пролезь в обруч»
      Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч. Садятся на скамейку. Повтор 2-3 раза.

        «Мой веселый, звонкий мяч»
        Учить бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает.
        Подвижная игра «Иди ко мне»

        Воспитатель встает на расстоянии 3-4 метра от детей и предлагает (по необходимости помогает) взять ребенку мяч и зовет его «Принеси мне мяч!» Ребенок приносит мяч, отдает воспитателю. Так все по очереди.

        Октябрь(1 неделя)

        «НА  СОЛНЕЧНОЙ  ПОЛЯНКЕ».
        Задачи: Укреплять мышцы рук, ног, туловища; учить ползать на четвереньках,

        Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.
        Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, зеркало.
        Ход занятия:

        Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня очень солнечный и теплый

        день. Предлагает « поиграть» с солнышком.
        1. «Спрячемся от солнышка»

        Исходное положение стоя. Ноги слегка расставлены, руки на поясе.

        Присесть, загородив лицо руками. Возвратиться в исходное положение.

        Повторить 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
        2. «Прискакали зайки в гости к нам » Исходное положение стоя, ноги

        вместе. Подпрыгивание на двух ногах. Выполнять упражнение 20-30сек.

        Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
        3. «Поползем как  мишки! »

        Исходное положение стоя на четвереньках. По сигналу воспитателя

        выполняется упражнение - ползание на четвереньках. Выполнять упражнение

        40сек. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
        4. Игра «Солнечные зайчики»
        Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.

        Солнечные зайчики играют на стене,

        Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

        Вот он, светленький кружок,

        Вот, вот, вот - левей, левей!

        Убежал на потолок…

        Октябрь(2 неделя)

        «В гости к бабушке».

        Задачи: Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через гимнастическую скамейку, воспитывать смелость и самостоятельность.

        Материал: ребристая доска, гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

        Ход занятия:

        Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
        «В гости к бабушке!». Ходить по ребристой доске, повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом по ребристой доске.

          «Вот как мы умеем!». Исходное положение лежа на спине. Сесть, затем лечь. Повторить 3-4 раза.

            «Какие мы ловкие!». Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Сначала дети свободно ползут по ковру друг за другом, затем перелезают через гимнастическую скамейку.

              Игра «Зайчики прыгают»- прыжки на двух ногах.
              «Мышки идут»- спокойная ходьба. Во время подскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко и сам показывает, как это надо делать. Дети прыгают 10-15 секунд, затем следует ходьба.

              Октябрь(3 неделя)

              «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

              Задачи: повторить ползание и подлезание под дугу, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

              Материал: дуга, мячи, куклы.

              Ход занятия:

              Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости.
              «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке обозначенной веревкой. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 3-4 раза. Дети выполняют упражнения самостоятельно, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожке, зовет к себе детей, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.

                «Пойдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают. Повторить 2-3 раза.

                  «Покажем куклам мячик!». Исходное положение: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. Повторить 4-5 раз. Дети сидят на ковре перед ними воспитатель с куклой, он показывает, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

                    Игра «В гости к куклам». Ходьба с куклой в разных направлениях. Повторить 2-3 раза.


                    Октябрь(4неделя)

                    «Вышла курочка гулять».

                    Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дугу, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

                    Материал: игрушка-курочка, дуги, мячи.

                    Ход занятия:

                    Курочка приглашает деток на прогулку.

                    Вышла курочка гулять,

                    Свежей травки пощипать.

                    А за ней ребятки,

                    Желтые цыплятки.

                    1.«Цыплятки идут к курочке». Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4м. Повторить 2-3 раза. Детки идут друг за другом.

                    2.«Ползание и подлезание под дугу». Дети проползают и подлезают под дугу. Повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают и идут к курочке, которая стоит за дугой.

                    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                    Не ходите далеко.

                    Лапками гребите,

                    Зернышки ищите.

                    3. «Цыплятки играют»- бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.

                    4. Игровое упражнение «Мама курочка» Ходьба и бег за воспитателем с курочкой.

                    Мама курочка зовет,

                    Всех под крылышко берет!

                    Ноябрь(1 неделя)

                    «Едим в лес на автомобиле».

                    Задачи: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности.

                    Материал: кубики (мягкие модули для обозначения дорожки), мячи.

                    Ход занятия:

                    Воспитатель предлагает малышам поехать на прогулку в лес на автомобиле.
                    « Едим на автомобиле» Ритмичная ходьба с переходом на бег. Дети идут за воспитателем, имитируя движения водителя управляющего автомобилем. Повторить 2раза.

                      « Идем по лесной дорожке» Ходьба по ограниченной поверхности. Дети проходят по дорожке обозначенной мягкими кубами. Длинна дорожки 3метра, ширина 50 см. Повторить 2-3 раза.

                        « Покажем лесным жителям, какие мы ловкие!» Прокатывание мяча двумя руками. Повтор 4-5 раз. Воспитатель рассаживает детей парами - друг против друга. Ноги раздвинуты. Воспитатель показывает, как надо прокатывать мяч друг другу, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может прокатить мяч, педагог помогает.

                          Игра « Мы лесные жители»
                          Имитировать движения диких животных. Воспитатель показывает, дети повторяют. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.

                          Ноябрь(2 неделя)

                          «В гости к колобку».

                          Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки с продвижением вперёд; воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

                          Материал: большой мяч, маленькие мячики.

                          Ход занятия:

                          Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к нам в гости прикатился колобок.

                          1.«Бабушка пекла колобок».

                          Давайте покажем как бабушка колобок пекла. Перекладывание маленького мячика из ладошки в ладошку. Воспитатель выполняет упражнение, дети повторяют. Повторить 5-6 раз.


                            «Прыг-скок – прыгает колобок». Малыши выполняют прыжки на двух ногах. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Упражнение длится 10-15 сек.
                          1. «Покажем колобку, какие мы большие!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.


                              « Догони колобок».
                              Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
                              «Колобок – румяный бок

                              Укатился под мосток.

                              Захотел он убежать,

                              Надо нам его догнать.

                              Ноябрь(3 неделя)

                              «Мы лошадки».

                              Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; прыжки на месте и с продвижением вперед; развивать координацию движений.

                              Материал: игрушка лошадка, ленты ( для упряжки).

                              Ход занятия:

                              Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы будем лошадками, поэтому все упражнения будем выполнять, как лошадки.

                              1.« Я быстрая лошадка!» Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Упражнение длится 30 сек.
                              2. «Жеребенок» Выполняются прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Выполнять 20-30 сек. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет вместе с детьми.

                              3. « Ходим, как лошадки» Исходное положение стоя. Ноги вместе. Поочередно высоко поднимаем правую ногу, шагаем, затем левую. Повторить упражнение 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с малышами.

                              4. Игра « Покатаемся на лошадке »

                              Учить бегать в одном направлении, действовать по сигналу, вызывать удовольствие от совместных действий.

                              Ноябрь(4 неделя)

                              «Шустрые котята».

                              Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, ползание по

                              гимнастической скамейке, познакомить с броском из-за головы

                              двумя руками, развивать внимание, ориентировку в пространстве,

                              воспитывать ловкость.

                              Материал: ребристая доска, скамейка, мячи, игрушка - маленький котенок.

                              Ход занятия:

                              В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть.

                              1. «Пройди как котик! » Ходьба в прямом направлении (2-3м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.

                              2. «Проползи как котик»- ползание по гимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

                              3. «Покажем котику, как мы выросли!» Исходное положение стоя. Дети должны присесть и выпрямиться. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет упражнение вместе с детьми.

                              4. Игра «Поиграем с котиком в мячик!»- бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок.

                              Декабрь(1 неделя)

                              «Теремок».
                              Задачи: Совершенствовать основные движения; вызывать желание

                              подражать животным; выполнять действия по слову взрослого,

                              упражнять в прыжках.
                              Материал: сказка « Теремок», обруч, бубен.
                              Ход занятия:

                              Воспитатель рассказывает детям, что к ним в гости сегодня пришли герои сказки « Теремок».

                              « Мышки»
                              Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу по кругу мелкими

                              шажками. Выполнять упражнение (30-40сек.)

                                « Скачем, как лягушки»
                                Исходное положение стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Дети выполняют прыжки на двух ногах (20-30сек.). Воспитатель выполняет упражнение

                                вместе с детьми.

                                  «Пролезь лисичка через обруч»
                                  Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч, садятся на стулья. Повтор 2-3 раза.

                                    Игра « Бубен»


                                    Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя стучит в бубен. «Где бубен?». Дети подбегают на звук бубна и говорят слова: « Вот он!»

                                    Декабрь(2 неделя)

                                    «Снеговик».


                                    Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать по словам взрослого, учить бросать в цель, выдерживать направление броска,

                                    укреплять мускулатуру рук и ног, перешагивание, через предметы; вызывать чувство радости от совместных действий ,снежинки.
                                      1   2   3

                                    перейти в каталог файлов


связь с админом