Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

РУССКИЙ. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по русскому языку


НазваниеКритерии и нормы оценки знаний обучающихся Особенности организации контроля по русскому языку
Дата08.11.2019
Размер28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРУССКИЙ.docx
ТипДокументы
#64947
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

–        нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

–        неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

–        отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

–        наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

–        существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

–        отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

–        употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

–        отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

–        неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

–        незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 3 – 4 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

•         «5» – за работу, в которой нет ошибок.

•         «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

•         «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

•         «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

•         «5» – без ошибок.

•         «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

•         «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

•         «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

•         «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

•         «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

•         «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

•         «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

•         «5» – без ошибок.

•         «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

•         «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

•         «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

•         «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

•         «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

•         «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

•         «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

•         «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

•         «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

•         «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

•         «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

•         «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

•         «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

•         «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

•         «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

Запись под диктовку с использованием слоговой модели (с.135)

I.Подготовка к письму:

1) школьник слушает орфоэпически произнесённоё предложение;

2)так же повторяют его, чтобы запомнить;

3) под самодиктовку чертят слоговую модель;

4) ещё раз повторяя, указывают ударение, находят, классифицируют и обозначают орфографические задачи (орфограммы): те, которые могут сразу решить подчеркивают, пока не решаемые отмечают точкой.

II.Запись.

Глядя на модель, диктуют себе и пишут:

а) подчёркивая орфограммы на месте решённых задач;

б)пропуская буквы и оставляя вместо них точки на месте пока не решаемых.

III.Проверка написанного:

выполнение действий пункта 4 памятка .

Проверь (поработай корректором):

-читай по слогам – нет ли описок;

-снова находи все орфограммы;

-где можешь, объясни выбор букв и решай, нет ли ошибок;

-есть ошибка- исправляй, сомневаешься- над буквой ставь ?

Проведение диктанта без предварительного составления слоговой модели ( с.136)

I. Знакомство с текстом.

II. Прослушивание каждого предложения с дополнительной установкой находить «опасные» при письме места.

III.Запись предложения ( под орфоэпическую диктовку) с соблюдением требования памятки 4:

-знаешь ответ в задаче – пиши и подчёркивай;

-не знаешь – оставляй «окошко».

VI. Проверка под орфоэпическое чтение учителя: выполнение действий пункта 4 памятки 4.

Проверь (поработай корректором):

-читай по слогам – нет ли описок;

-снова находи все орфограммы;

-где можешь, объясни выбор букв и решай, нет ли ошибок;

-есть ошибка- исправляй, сомневаешься- над буквой ставь ?

После проверки учащиеся могут на последней строке поставить знак +, который будет обозначать: «Я проверил, считаю, что всё верно»

Как работать над ошибками (с.61 )

ПАМЯТКА

1).Найди ошибку (если она не показана).

2).Определи, в какой части слова допущена ошибка; если эта часть не выделена, обозначь её.

3).Выпиши слово с «окошком» на месте той буквы, которая выбрана неверно.

4).Реши какое правило нужно применить.

5) Выполни нужные действия и вставь букву.

6). Вернись к тексту, где была допущена ошибка, и исправь её.

В 3-м и 4-м классах третий пункт памятки немного изменится:

-если ошибка в окончании, выпиши слово вместе с тем, от которого оно зависит;

-если в другой части слова, выпиши одно это слово

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЛИ НА РЕЗЕРВНОМ УРОКЕ

( 1 четверть)

1.У нас есть маленькие враги. Это бабочки, жуки и разные насекомые. Они едят листья, траву. Часто портят корни деревьев. Выручают нас птицы.

По В.Бианки

2.Большой белый гусь зашипел и вытянул шею. Потом захлопал крыльями и ударил Наденьку. А маленький гусёнок больно ущипнул её. Вот какие гуси драчуны и кусаки!

По Б.Емельянову

3.Папа и мама любили животных. Жили в доме собака Джек и толстый кот Иванович. Но часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса.

По Г.Скребицкому

ДИКТАНТЫ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(Первый труднее)

1. От ежей есть и польза и вред. тичьи гнёзда. Они могут навредить маленьким зайчатам. ( 28 слов)

По И.Акимушкину

2.Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Потом поймал кошку. Стал ей песню петь. зьям. Давно пора. (31 слово)

По В. Голявкину

Дополнительные задания:

1) в указанных предложениях ( _____) подчеркните в словах буквы парных по глухости-звонкости согласных, которые не являются орфограммами; вместе с ними подчеркните и буквы, которые это подсказали;

2) над выделенными буквами обозначить их звуки;

3)поставь галочку над Ь, если он разделительный.

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

учени___ 2 класса

__________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Задания




1. Умение правильно писать слова с раздели-тельными

знаками
1.Подумай и запиши слова правильно

Ма (ль,л)чик______________________ по(чьт,чт)а___________________________

Ру(чк, чьк)а______________________ пе(сьн,сн)я___________________________

По(нч,ньч)ик_____________________ хи(щн,щьн)ник________________________





2. Умение находить и правильно писать слова с сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.




3. Умение записывать звуки – буквами.

[ т ′ у л ′ п а н] _____________________ [с,и р ,э н,] _________________________
[ й ′ о ж ы к ] _____________________ [й, э ст ]__________________________




4. Умение оформ-лять звуковые записи слов.
Запиши условными значками звуков слова:

Лейка _[_________________________]____, вишня [_________________________]____

Ружьё__[_________________________]____, ели [ _________________________]__




5.Умение писать словарные слова, делить на слоги






1. Умение правильно писать слова с разделительным знаком и без него.

Задание: подумай и запиши слова правильно

2. Умение находить и правильно писать слова с сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задание. Из предложений ,которые диктует учитель выпиши слово с сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3. Умение записывать звуки – буквами.

Задание.

[ т ′ у л ′ п а н] _____________________ [ с,и р,э н,]_________________________

[ й ′ о ж ы к ] _____________________ [й,э с т _]__________________________

4. Умение оформлять звуковые записи слов.

Задание. Запиши условными значками звуков слова:

Лейка _[________________________]_____, вишня [_____________________________]

Ружьё__[________________________]_____, ели [____________________________]

5. Умение писать словарные слова, делить на слоги

Задание. 1.Запиши слова, которые тебе продиктует учитель.

2. Раздели на слоги.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей