Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

2_Культура в СМ. Культура в сравнительном менеджменте Что такое культура


НазваниеКультура в сравнительном менеджменте Что такое культура
Анкор2 Культура в СМ.pptx
Дата21.04.2019
Размер0.69 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файла2_Культура в СМ.pptx.pptx
ТипДокументы
#45982
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Культура в сравнительном менеджменте


Что такое культура?

Под культурой (в широком смысле) следует понимать образ жизни и систему мировосприятия, присущие тому или иному народу (группе людей)В узком смысле культура — это совокупность ценностей и норм данного общества

Функции культуры

адаптивная (адаптация к окружающей среде);коммуникативная (создание условий и средств общения);интегративная (люди одной культуры составляют одну социальную группу);социализация (процесс включения человека в определенную социальную группу)

три подхода в исследованиях культуры

универсальныйсистемный ценностный

Универсальный Подход

Базируется на предпосылке, что любая культура состоит из стандартного набора элементов и задача заключается в их выделении и описанииВыделяются так называемые культурные универсалии (этика, мораль, религия, характеристики типа семьи, мифо­логия, фольклор, музыка, особенности невербального общения, игры, танцы, спорт)

Теория культурных универсалий (Мэрдок,1945)

70 культурных универсалий описывающих феномен национальной культуры в т.ч.:этика, мораль, религия, характеристики типа семьи, мифология, фольклор, музыка, особенности невербального общения, игры, танцы, спорт и т.д.Подход Мэрдока целесообразен в условиях многолетней работы менеджера в одной и той же зарубежной стране.упрощение подхода, для менеджера, работающего в нескольких странах - это выделение 5-7 наиболее важных универсалий.

Системный подход: Модель П.Р.Харриса и Р.Т.Морана

Выделяет 8 основных подсистем: системы родства, образование, экономика, политика, религия, принятые формы и характер общественных союзов, состояние здоровья нации, формы и традиции отдыхаКультуры отличаются друг от друга также организацией системы приобретения знаний и уменийСистема образования может содержать различное число уровней, предоставлять альтернативные возможности или жестко определять траекторию профессионального развития человека

Системный подход: Модель Т.Н.Глэдвина и В.Терпстра



Язык

Язык

Религиозные и философские взгляды

Ценностный подход: теория Дж.Рокича

Гипотеза: ценности составляют ядро культуры и основная задача исследователя — выявить структуру системы ценностей.Дж.Рокич делит все ценности на

теория Дж.Рокича



Теория внутреннего содержания личности

предложена американскими исследователями Г.В.Оллпортом, П.Е.Верноном и К.ЛиндзиИдея: по ценностям различаются не культуры как таковые, а индивидуумыЕсть на 6 типов индивидуумов:

Классификация деловых культур Е.Холла

ВысококонтекстныеНизкоконтекстные

Высококонтекстные культуры (пример – Японская культура)

Много коммуникаций внутри группыМного сотрудников (20-50) работают в общем помещении в непосредственной близостиНепрерывный инфо-потокСамо сообщение бедно и неопределенноОчень богатый язык: 50 форм обращений, 50 приветствий, 40 форм выражения признательности, 20 форм извиненийОтветственность руководителя за действия подчиненных

низкоконтекстные культуры (пример: США)

Вещи принято называть своими именами, ситуация описывается максимально точно и подробноОтветственен тот, кто передает информациюМастерство точной передачи информацииИндивидуальность исполнителя ограниченная ответственность руководителя за действия подчиненных

Пример поведения в разных культурах

Американец скажет: «Я опоздал, потому что электричка попала в аварию». Японец скажет: «Электричка потерпела аварию, я опоздал», — представив оба явления как параллельные и почти независимые и тем самым признавая и свою вину

восприятия времени в поведении менеджера



Классификация культур Р.Льюиса

Моноактивные культурыПолиактивные культурыРеактивные культуры





Критерии классификации культур по восприятию информации



Исследования Г. Хофстеде 4 культурных измерения (индекса)

Дистанция власти (PD)Избежание неопределенности (UA)Индивидуализм (IN)Маскулинизм

Классификация культур по Фонсу тромпенаарсу

Теоретическая основа – ценностные ориентации и ориентации на отношения Т.Парсонса28 стран 15 000 анкет5 культурных измерений универсализм — специализацияиндивидуализмнейтральные и эмоциональные культурыспециальные и диффузные культурыкультуру достижений и культуру принадлежности к группе

Измерения тромпенаарса

Универсализм - СпециализацияИндивидуализм - коммунитаризм

Измерения тромпенаарса

Нейтральные и эмоциональные культурыСпециальные и диффузные культуры: (разграничение публичного и приватного пространства личности)Культура достижений и культура принадлежности к группе (чем определяется статус в обществе)

Измерения тромпенаарса

ВремяОкружающая среда

Кластеризация культур


Кластеры по Ф. Тромпенаарсу



Конвергенция

технологии также создают предпосылки для борьбы с бедностью и повышения уровня жизни работников. Это способствует замене специфических, характерных для каждой данной страны ценностей на систему прагматических ценностей постиндустриального общества.Другие факторы: образование, прагматическая философия, орг.цели и адаптация

Дивергенция

культурная инерция, уровень развития общества, ресурсный и демографический потенциалы

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей