Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лекарственные


Скачать 30.46 Kb.
НазваниеЛекарственные
Дата02.09.2019
Размер30.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент Microsoft Office Word.docx
ТипДокументы
#62906
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

В мае распускается вся природа, зацветают деревья и кустарники, на клумбах красуются тюльпаны, нарциссы, ирисы, а трава такой яркой, сочной и зеленой бывает только в мае. Лекарственные травы набирают свою целебную силу, и подходит время сбора некоторых из них. На территории нашего детского сада можно найти различные виды лекарственных растений. Есть у нас на участке и фитоуголок, где произрастает мята перечная, мята мелисса, тысячелистник, подорожник, пастушья сумка, малина, земляника. На территории детского сада произрастает много деревьев и кустарников, лечебные свойства которых известны – это липа, береза, сосна, ель, каштан, дуб, можжевельник, шиповник и другие.

Дети средней группы под руководством воспитателя Ковалевской Л. Н. и медсестры Виденеевой Т. И. отправились собирать лекарственные травы и познакомиться с лекарственными растениями и их свойствами прямо на участке. Медсестра Тамара Ивановна предложила детям мяту перечную, мяту мелиссу понюхать, растереть, рассказала об успокоительных свойствах этой травы. Дети с удовольствием рассматривали и собирали травы для фиточая и ароматерапии. Также воспитатель Ковалевская Л. Н. рассказала, что некоторые травы, например ромашку аптечную (цветы) собирают только летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает.

Затем дети вместе с родителями получили домашнее задание – изготовить гербарий лекарственных растений. Каждый ребенок собрал сведения о пользе определенного растения и засушил его, изготовив вместе с родителями экспонат для гербария.

Также хочется напомнить, что нужно бережно относится к лекарственным растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе.

Спасибо всем родителям за работу над гербарием и надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие.

Воспитатель средней группы Ковалевская Л. Н.

Летом территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни насекомых, об их пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учат детей быть внимательными.

Сегодня, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания. Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Природа открывает в людях лучшие качества. Человек и природа должны быть взаимосвязаны, человек должен заботиться о природе, беречь ее.

Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчиво относиться к природе. Необходимо открывать ребенку мир природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к источникам мышления и речи, к чудесной красоте окружающей нас природы. Каждое знакомство с ней – урок развитие детского ума, творчества, эстетического наслаждения чувств. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимание детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления [1, с. 12 – 13].

Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость предметов и явлений природы, т. е. элементарно учится объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как доступность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать, делать первые шаги в экспериментировании. Процесс познанияприроды во всем его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. Природа предоставляет возможность для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе;

– формирование системы экологического знания и представлений;

– развитие эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями [2, с. 28].

Наблюдая за детьми, я каждый раз убеждаюсь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче. Чтобы мои воспитанники и в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным, заботиться о них. Потому ежедневно в прогулку детей я включаю разнообразные трудовые действия в природе. С любовью к родной природе начинается любовь к Родине.

Интерес к лекарственным растениям проявляю, ставя проблемную ситуа-цию. Заболел лисёнок, что делать? Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливают. Так и человек стал искать помощь у разных растений. Наши предки знали свойства многих цветов и лекарственных трав. Путешествуя в мир лекарственных растений к детям с просьбой обращается Колобок, он просит назвать растения, которые он нашёл и рассказать о них. При посадке лука к детям приходит Чипполино и просит детей найти для него друзей.

Часто в гости к детям приходит Айболит, который лечит зверей лекарственными растениями.

Одним из эффективных средств обучения являются дидактические игры. При использовании дидактических игр надо опираться на имеющиеся у детей знания, полученные путем непосредственного восприятия, дидактические игры должны быть трудные и в то же время доступные детям [3, с. 88].

Например, я часто провожу «Найди цветы по описанию», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Детки на ветке», «Назови и запомни», «Четыре времени года», «
Растения», «Растения Саранска», «Лекарственные растения», «Собери цветок», «Подбери листок» и т. д. Дидактические игры объединяют детей.

Так же ведется постоянная работа по обновлению уголка для родителей. Для родителей изготовлены консультации «Зеленая аптека», «Не причини вреда природе», «
Лекарственные растения Саранска» и т. д. С детьми часто выезжаем на экскурсии, где собираем природный материал для занятий, растения для гербария.

Опыт работы показывает, что воспитание положительного отношения к растительному миру должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и всё что происходит вокруг. Привлекая детей к тесному общению с природой к познанию мира растений и животных, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь, сохраняя любовь к своему родному краю.

Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. То, что человек не царь природы, люди поняли уже давно. И в настоящее время активно пропагандируют природоохранную деятельность [3, с. 27].

Многие вопросы охраны природы, глобальные экологические проблемы обращают на себя внимание все большего количества людей. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего школьного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. Развитие экологической культуры младших школьников характеризуется несколькими противоречиями. Но при целенаправленном педагогическом процессе именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.

Экологическое воспитание осуществляется через разные виды деятельно-экологическое образование. Но экологическое воспитание не может существовать само по себе. Оно должно находиться в тесной взаимосвязи с экономическим, эстетическим, нравственным, правовым и другими воспитаниями. Только в результате такой взаимосвязи и предъявлении единых педагогических требований можно воспитать экологически развитую личность.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем 
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Аптекарский огород», где дети знакомятся с многообразием лекарственных растений, их характерными особенностями, целебными свойствами. У детей развивается познавательный интерес – они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев, цветов.
Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне живого мира. Однако проблема взаимодействий ребёнка с природой ещё полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающей личности. Знания о живом организме позволяют ребёнку в дальнейшем осознать себя ЧЕЛОВЕКОМ, творением космическим, частью природы.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются необходимые привычки и навыки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни, научить пользоваться силами природы, то есть лекарственными растениями, не могут создать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. Этот пробел могут восполнить воспитатели ДОУ.

На территории  нашего деткого сада решили создать «Поляну лекарственных трав». Были разбиты клумбы с такими лекарственными травами как
мята перечная,
  • мята лимонная (мелисса),
  • тысячелистник,
  • бессмертник,
  • зверобой,
  • подорожник,
  • полынь,
  • пастушья сумка,
  • спорыш,
  • репейник (лопух),
  • цикорий,
  • ромашка аптечная,
  • гусиная лапчатка или калган.
         

          Зная о том, что многие садовые цветы имеют лекарственные свойства, решили и их поселить на «Поляну лекарственных трав»: календулу, эхиноцею, топинамбур, бархатцы.

           Кроме этого высадили деревья и кустарники (клён, сосна, липа, ясень, каштан, боярышник, облепиха, вишня, слива, малина), так как они тоже нас лечат.  

          В это лето «Поляна» носила ознакомительно-информационный характер. Воспитатели с детьми приходили на экскурсию, и я рассказывала о лекарственных растениях, растущих на «Поляне». Дети проводили несложные опыты, эксперименты, устанавливали связи: растение - земля, растение - вода, растение - человек. Результаты экспериментов фиксировались в календаре наблюдений в группах. Мне удалось заинтересовать поляной не только детей, но и сотрудников детского сада, родителей. Они приходили на поляну, расспрашивали о растениях и их лечебных свойствах, делились своими знаниями.

    В следующем году планирую изготовить таблички - указатели с названиями растений. Совместно с родителями оформить «сборник» лекарственных растений, включающий в себя народные рецепты, рисунки детей, сказки о лекарственных травах, выращенных на «Поляне», фотоматериалы. Для того чтобы дети приходили не только знакомиться с лекарственными растениями, наблюдать за их ростом, но и формировать интерес к оздоровлению собственного организма, решила между клумбами с растениями проложить фитотропу.

    Отработав много лет в детском саду, с удовольствием учила детей наблюдать природу, рассматривать растения, знать их названия. Каждую прогулку начинала с обхода территории детского сада, приглашая детей то в «Берендеево царство», то в гости к «Дубу-дубочку». Я рассказывала детям о каждом растении - как растёт, какими лекарственными свойствами обладает. Часто детям повторяла, что каждое растение лечит, просто надо хорошо знать где растёт, какие части применяются для лечения.      

    Использовала стихи, песни, загадки, знакомила с простыми, доступными детям рецептами (оцарапал коленку - приложи листочек подорожника; заболело горло - попроси маму заварить ноготки, ромашку, малину). Рассказывая детям о новом растении всегда повторяла правила: будь осторожен с растениями, не пробуй на вкус незнакомые растение и ягоды.

    Часто беседовала о пользе растений с родителями, особенно с бабушками, которые знают о лекарственных растениях, их применении в жизни. Рассматривая растения, старалась довести до сознания детей, что растения живые и ,срывая цветок, листочки, ломая ветки, мы делаем растениям больно.

    В итоге дети подготовительной группы хорошо знали деревья, кустарники, травы, растущие на территории детского сада, рассказывали какую пользу приносят организму лекарственные растения.


    ети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Аптекарский огород», где дети знакомятся с многообразием лекарственных растений, их характерными особенностями, целебными свойствами. У детей развивается познавательный интерес - они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев, цветов.

    «Экологическое пространство» можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные волшебные уголки природы.

    yтoчнить и pacшиpить пpeдcтaвлeния дeтeй o лekapcтвeнных. Углyблять знaния дeтeй o знaчeнии pacтитeльных cooбщecтв. Пpoпaгaндиpoвaть иccлeдoвaтeльckoe, вдymчивoe и бepeжнoe oтнoшeниe k живoй пpиpoдe, пpивлekaть вниmaниe дeтeй k нayчнo-пoпyляpнoй литepaтype o pacтeниях. — Источник: https://parasitestop.ru/ekologicheskii-proekt-v-starshei-gruppe-detskogo-sada-lekarstvennye-rasteniya-dona-proekt-lekarstve/ © parasitestop.ru

    ель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги, медсестра.

    Задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

    Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

    Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

    Цель:

    Воспитание у детей основ здорового образа жизни.

    Формирование знаний о

    мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей