Главная страница
qrcode

Эрготерапия в работе с особыми детьми. Лекционный и практический материал для родителей-тьюторов Веселая Лопань 2014 Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта Школа тьюторской практики


Скачать 16.57 Mb.
НазваниеЛекционный и практический материал для родителей-тьюторов Веселая Лопань 2014 Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта Школа тьюторской практики
АнкорЭрготерапия в работе с особыми детьми
Дата09.06.2019
Размер16.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭрготерапия в работе с особыми детьми.docx
ТипМетодические рекомендации
#53307
страница1 из 17
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


с ограниченными возможностями»

(лекционный и практический материал

для родителей-тьюторов)

Веселая Лопань

2014

Методические рекомендации разработаны в рамках реализации проекта «Школа тьюторской практики» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2014-2015 гг.)

Под общей редакцией директора ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» И.Е. Долгих.

Авторы-составители: специалисты отделения психолого-педагогической реабилитации ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В сборник вошли статьи, рассматривающие особенности формирования навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями и работу с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества.

Данные материалы содержат теоретические и практические рекомендации родителям детей-инвалидов.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями ……………………………………………………….

4

Раздел 2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества ...................................................................................................


53


РАЗДЕЛ 1.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Занятие 1. Формирование элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития

Теоретическая часть занятия




Решение.


Решение.


Решение.


Решение.


Решение.
Так зачем же нужно учить детей готовить?
Маловероятно, что это сделает кто-то другой.
Это весело. ( «Игра в повара» - это прекрасное развлечение для ребенка, особенно если учесть, что в конце игры можно будет полакомиться чем-то вкусным).
Занятие (особенно когда ребенок мал) сближает родителей и ребенка, вам удастся проводить с ребенком больше времени, что называется, без отрыва от производства.
Это творческое занятие. ( Кулинария предоставляет практически неограниченное пространство для реализации творческого потенциала, который требует внимания с самого детства) .
Оно познавательное.(Ваш ребенок познакомится с азами арифметики и физики. Он узнает, что такое размер, форма, объем, части, взвешивание, высокая температура, замораживание, размораживание, растворение, научится определять время. Вы сможете пополнить словарный запас ребенка  в тематических областях в частности (кухонная утварь, продукты питания и т.д. )
Развивает тактильные ощущения.(Вы получите новый способ развития мелкой моторики ребенка: он научится украшать пироги и торты присыпками, перебирать крупу, солить пищу, лепить пирожки и пельмени).
Поощряет самостоятельность, учит независимости.
Не даст вашим уже взрослым детям питаться консервами и супами из пакетиков. Умение готовить сэкономит им и здоровье, и деньги
Научит ребенка заботиться о других ( Помните, многие из нас говорят, что для себя готовить не интересно, скучно, лениво. Но если вы готовите для кого-то, то появляется естественная мотивация — порадовать тех, для кого вы старались. Разве это не проявление искренней заботы? В процессе приготовления вы лишний раз (хотя разве он лишний?!) подумаете о тех, кого любите, и выразите эту любовь предметно и... вкусно!)
Приготовление пищи вместе с ребенком

Иногда, занимаясь на кухне обычной готовкой, спросите ребенка, не хотел бы он помочь вам. И если он согласен, можете приступать к обучению.

Сначала убедитесь, что все ингредиенты блюда, которое вы собираетесь приготовить, находятся у вас под рукой. Ребенку быстро надоест ждать, пока вы копаетесь на полках буфета в поисках соли или сахара или раздумываете, какая морковь подойдет для супа. Поэтому прежде чем начинать, сделайте следующее:

1. Проверьте, все ли компоненты будущего блюда вы достали.

2. Проверьте, вся ли посуда, которую вы собираетесь использовать, чисто вымыта.

3. Подумайте, какие еще подготовительные операции должны быть проведены - и сделайте все это.

4. Приготовьте газетные листы или целлофановую пленку, чтобы защитить ими место, где вы будете готовить, а также передники для себя и вашего маленького помощника. Что-то неизбежно прольется или просыплется, а зная, что ни пол, ни стол не пострадают, вы будете меньше беспокоиться.

5. Высота рабочей поверхности должна соответствовать росту ребенка. Не стоит подставлять к столу скамеечку или что-то еще, чтобы увеличить рост ребенка, так как он может с нее упасть. В крайнем случае устройте ему рабочее место на полу, на большом листе пластика.

6. Примите меры безопасности: проверьте, не оставили ли вы включенной плиту или острый нож на видном месте? То есть убедитесь, что кухня безопасна для ребенка, даже если он все время будет находиться под вашим наблюдением.

7. Отведите побольше времени на тот случай, если ваши занятия продлятся дольше, чем вы рассчитывали.

8. Помните, что вы затеяли все это главным образом для пользы ребенка. Его удовольствие и удовлетворение важнее, чем конечный результат.

9. Превратите приготовление еды в настоящую игру, так чтобы ребенок получил удовольствие и ему хотелось снова повторить ее.

Предложите ребенку принять участие в приготовлении такого блюда, где его вклад будет очевиден. Можно позволить ему что-нибудь вымыть или нарезать, но только так, чтобы он не считал, что его заставляют это делать. Старшие дети могут приготовить блюдо от начала до конца, а младшим можно предложить следующее:

1. Вымыть зелень для салата. Замечательное занятие, например на даче, в теплую погоду. Налейте немного воды в тазик, положите туда листья, можно даже пустить туда для разнообразия пластмассовую уточку, и не забудьте надеть на ребенка передник из пластика! Когда зелень вымыта, нужно стряхнуть с нее воду, а потом завернуть в салфетку (это уже ваша задача), чтобы она подсохла.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом