Главная страница
qrcode

Методичка по 2 упражнению (перворазники) СПП-2010. Методическая разработка по упражнению 2 (спп-2010). Ознакомительный прыжок со стабилизацией свободного падения (3-5 секунд)


Скачать 493.5 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по упражнению 2 (спп-2010). Ознакомительный прыжок со стабилизацией свободного падения (3-5 секунд)
АнкорМетодичка по 2 упражнению (перворазники) СПП-2010.doc
Дата26.09.2017
Размер493.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодичка по 2 упражнению (перворазники) СПП-2010.doc
ТипМетодическая разработка
#20016
Каталог

УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕННО

Начальник Челябинского ОАК на методическом совете Челябинского ОАК
________________А.П.Носырев. " 1 " октября 2015г.

"_1_" октября_ 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


по упражнению № 2 (СПП-2010). "Ознакомительный прыжок со стабилизацией свободного падения (3-5 секунд)".
Условия выполнения

  • Тип парашюта: тренировочный (десантный) парашют классического типа Д-5с-2, Д-10.

  • Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

  • Высота, скорость: 700-1000 м, 100-140 км/ч в соответствии с РЛЭ ВС и

инструкцией по эксплуатации парашютной системы.

Цель


  • ознакомить парашютиста с особенностями выполнения прыжка с парашютом;

  • научить парашютиста технике управления куполом парашюта.

Указания по выполнению.

Отделение от ВС производить «СОЛДАТИКОМ» под углом 90 градусов относительно продольной оси ВС. После отделения отсчитать заданное время стабилизации. Правой рукой выдернуть кольцо основного парашюта.

Убедиться в наполнении основного купола. Произвести разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте, вести круговую осмотрительность предотвращая схождение в воздухе, учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо).

На этапе снижения учиться управлять куполом парашюта (выполнять развороты и скольжения влево и вправо) с высоты 150-100 м прекратить развороты и приготовиться к приземлению.

Графическая модель прыжка




Расчет прыжка

Зная средние данные о ветре, выброска производится по времени прохода самолета или по наземным ориентирам.



где L – удаление точки выброски,

V ветра средняя скорость ветра по высотам,

V вертик – вертикальная скорость снижения парашютиста,

t снижения – время снижения парашютиста,

h – высота раскрытия парашюта.


Расчет прохода самолета.



где t прохода – время прохода самолета,

L – удаление точки выброски,

V ветра – средняя скорость ветра по высотам,

V самолета – скорость полета самолета на выброске парашютистов.

Порядок выполнения и ведения осмотрительности



Отделение производится "солдатиком" в сторону хвоста самолёта.

Изготовочное положение.

Правой рукой взяться за кольцо, левую – наложить на правую. Середина ступни левой ноги на нижнем обрезе двери, правая нога – в полу-шаге сзади, вес тела перенесен на правую ногу.

Отделение. По команде "пошел" перенести вес тела с правой ноги на левую, слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от обреза двери под углом 90˚ к продольной оси самолёта, ногами вниз. Отделившись от самолёта, правую ногу прижать к левой, сгруппироваться. Стараться сохранить вертикальное положение тела до момента раскрытия парашюта.

После 3 секунд стабильного падения выдернуть кольцо.

Почувствовав "провал" и раскрытие основного купола, парашютист должен действовать по следующей схеме:

  • поднять голову и осмотреть купол;

  • убедиться в правильности наполнения купола, спрятать кольцо, выдернуть чекующий шнур на ПЗ.

  • удобней усесться в подвесной системе;

  • сориентироваться, то есть определить свое местоположение относительно аэродрома, направление снижения и место вероятного приземления;

  • осмотреть вокруг себя воздушное пространство и отработать действия в случае опасности схождения с другими парашютистами;

  • отработать развороты в подвесной системе;

  • на высоте 100-150 метров приготовится к приземлению: ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра), ступни параллельно земле, развернуться в подвесной системе по ветру (земля набегает на парашютиста), руки на свободных концах, приземляться на полные ступни;

при снижении под куполом постоянно вести круговую осмотрительность.

При наличии препятствий в предполагаемом месте приземления, необходимо изменить относ путём скольжения. Если требуется небольшая величина относа, то применяется неглубокое скольжение: 3-4 смежные стропы подтягивают на длину до 2 метров.


Если относ необходимо изменить значительно, применяют глубокое скольжение: стропы вытягиваются на одну треть длины. Скольжение выполняют до высоты 150 метров. Если при парашютировании возникает раскачивание, его необходимо устранить подтягиванием на лямках.




Отсчет времени



выдергивание кольца




осмотр купола



усаживание в подвесной системе


На высоте 100-150 метров парашютист готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела:

  • строго лицом по ветру;

  • ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра);

  • ступни параллельно земле.

Если земля набегает справа или слева, то необходимо произвести разворот на стропах управления и удерживаться в таком положении до касания с землей.

В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах. Плотно прижатые ступни ног в несколько раз увеличивают устойчивость и прочность голеностопных суставов. В

таком положении голеностопные суставы выдерживают большую нагрузку, а травмы практически исключаются.

При ветре для уменьшения горизонтальной скорости в момент касания земли ногами, необходимо как можно больше натянуть задние лямки. При штиле – передние.

При приземлении на двух куполах на высоте 100-150 метров необходимо устранить развал между куполами. После приземления уложить парашют в переносную сумку для транспортировки.







Сборка купола

Сборка строп "бесконечной петлей"

Укладка куполов в переносную сумку

Указания по безопасности

  1. С целью выработки у спортсменов, впервые выполняющих прыжки, уверенности в безотказной работе парашютной техники и вос­питания морально-психологической готовности к их выполнению организовывать и проводить для них показательные прыжки на тех же типах парашютов и вести индивидуальную разъяснитель­ную работу.

  2. Проводить со спортсменами индивидуальную морально-психологическую подготовку.

  3. Применять контровки, указанные в инструкции по эксплуатации парашюта.

  4. Включать приборы на основном и запасном парашютах.

  5. Осуществлять контроль за монтажом на двухконусном замке петли вытяжного кольца, петли страхующего прибора и наличием контровки.

  6. Контролировать монтаж стабилизирующего парашюта в камере (на предмет отсутствия протаскивания парашюта вокруг сило­вой ленты камеры)

  7. Проверять надежность зацепления карабина.

Прохождение наземных тренажей.


  1. Тренажи по изготовке к прыжку и отделению от самолета.

Тренаж проводится в городке на макете самолета Ан-2 по плану:

  • построение на линии стартового с макетами парашютов, осмотр, распределение парашютистов по высотам отделения и заходам;

  • размещение парашютистов в самолете;

  • действия помогающего и выпускающего из самолета;

  • команда "Приготовиться" (исходное положение);

  • команда "Пошел" (техника отделения, отсчет времени и сохранение группировки, раскрытие парашюта);

  • команда "Отставить";

  • вынужденное покидание самолета.




  1. Тренажи по действиям парашютиста в воздухе.

Тренаж проводится в городке на стапелях по плану:

  • имитация отделения от самолета, отсчета времени и раскрытия парашюта на земле по команде инструктора всей группой;

  • имитация отделения от самолета, отсчета времени и раскрытия парашюта в подвесных системах городка по команде инструктора всей группой;

  • заучивание краткой схемы прыжка и действий парашютиста им соответствующих в подвесных системах городка по команде инструктора всей группой;

  • контроль выполнения схемы прыжка у отдельных парашютистов.

Краткая схема прыжка.

  1. Отделение.

  2. 121, 122, 123.

  3. Кольцо.

  4. Купол.

  5. Кольцо.

  6. Шнур.

  7. Осмотреться.

  8. Усесться.

  9. Сориентироваться.

  10. Контрольные развороты.

  11. Приготовиться к приземлению.

  12. Приземление.

На протяжении

всего

прыжка

вести

круговую

осмотрительность




  1. Тренажи по приземлению парашютиста.

Тренаж проводится в городке по плану:

  • отработка правил приземления по сносу, боком, спиной в подвесных системах на стапелях;





    Разворот по ветру в правую сторону

    Разворот по ветру в левую сторону

  • отработка правил приземления в штиль и сильный ветер в подвесных системах на стапелях;





    Приземление парашютиста: а - положение при приземлении в штиль: б - положение при приземлении в ветер

  • отработка правил приземления на препятствия в подвесных системах на стапелях;

  • отработка правил приземления по сносу, боком, спиной на трехуровневом трамплине парашютного городка с высоты 1 метр;

  • отработка правил приземления по сносу, боком, спиной на трехуровневом трамплине парашютного городка с высоты 1,5-2 м.;

  1. Тренажи по применение запасного парашюта.

Во всех случаях, когда произошел отказ в работе основного купола, парашютист обязан ввести в действия ПЗ.

При полном отказе необходимо.

  1. Додёрнуть кольцо основного купола и избавиться от него.

  2. Принять положение для раскрытия парашюта:

    • развести ноги на ширину плеч, левую руку отвести в сторону, тело выпрямлено и напряжено;

    • взять кольцо ПЗ правой рукой.

  3. Раскрыть запасной парашют:

При частичном отказе необходимо

  1. Додёрнуть кольцо основного купола и избавиться от него.

  2. Принять положение для раскрытия парашюта:

    • свести ноги вместе и подтянуть бедра к ПЗ ("столиком");

    • прижать клапана ПЗ левой рукой сверху, а правой за кольцо запасного парашюта.

  3. Раскрыть запасной парашют:

    • движением кисти кнаружи выломать кольцо ПЗ из кармана;

    • разгибанием руки в локтевом суставе и движением вперед выдернуть кольцо и выбросить его;

    • левая рука удерживает клапана ПЗ, не давая куполу выпасть из ранца;

    • правой рукой захватить купол со дна ранца;

    • обеими руками сильно отбросить купол под углом 45˚ вверх и в сторону вращения;

    • быстро вытащить стропы со дна ранца и, взяв руками несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится;

    • после наполнения купола ПЗ, развести купола основного и запасного парашютов.

Тренаж проводится в городке на стапелях по плану:

  • повторение классификации отказов;

  • демонстрация раскрытия ПЗ при полном и частичном отказе опытным спортсменом (или на плакате);

  • отработка навыков раскрытия ПЗ при частичном отказе;

  • отработка навыков раскрытия ПЗ при полном отказе.
Характерные ошибки

  • слабый толчок от самолета;

  • не сводит ноги вместе в положении "солдатиком";

  • при отделении снимает руки с кольца основного парашюта;

  • не выдерживает время стабилизации;

  • после выдергивания кольца не группируется.

Список литературы


  1. КПП-2003, СПП-2010 г.

  2. РПП-2010 г ,учебник ВДП ВДВ МО РФ. (ВУС 100)

  3. "Подготовка спортсмена-парашютиста" А.С. Гуськов, М. Издат. ДОСААФ СССР 1979г.

  4. "Готовность к прыжку с парашютом" А.В. Барабанщиков и др. Москва, ДОСААФ 1982г.

  5. "Теория и практика подготовки парашютистов" Д.Т. Жорник и др. Издательство ДОСААФ Москва 1969


Методическую разработку составил Начальник. ПС и ПДС Челябинского ОАК О.Н. Кублицкий.

перейти в каталог файлов


связь с админом