Главная страница
qrcode

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Виды формы методы. Методическая разработка теоретического занятия


Скачать 478.5 Kb.
НазваниеМетодическая разработка теоретического занятия
Дата31.03.2019
Размер478.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Виды формы методы
ТипМетодическая разработка
#44386
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02. Основы реабилитации

По теме «Виды, формы, методы реабилитации»
Специальность: 060501 Сестринское дело

(базовый уровень)


Купино

2015
Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой метод комиссии профессиональных модулей

Протокол №
Председатель

______________________


Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории Петрова Н.В.

Содержание

1
Пояснительная записка
4
2
Междисциплинарные связи
5
3
Внутридисциплинарные связи
6
4
Оснащение
7
5
Тема, цели и задачи занятия
8 - 9
6
Структура занятия
10
7
Технологическая карта практического занятия
11 - 12
8
Контроль исходного уровня знаний
13 - 20
9
Учебно-информационный блок по теме
21 - 25
10
Контроль итогового уровня знаний и умений
26 - 35
11
Рейтинговая система контроля и оценки знаний
36
14
Литература
37
15
Приложение
38 - 40



Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Сестринское дело и сестринский процесс в реабилитации пациентов с заболеваниями и травмах опорно – двигательной, нервной системы» подготовлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования третьего поколения. Данная тема входит в изучение ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.02. Основы реабилитации и является итоговым практическим занятием. На его проведение по программе выделено 270 минут.

Актуальность данной темы заключена в росте патологий опорно – двигательной, нервной системы особенно в последние десятилетия. По количеству больных в год на данный момент времени заболевания и травмы опорно – двигательной, нервной системы находятся на третьем месте, их обогнали только сердечнососудистые и онкологические патологии. Статистика ВОЗ свидетельствует: различными болезнями опорно-двигательного аппарата страдает 80% населения. Причем большинство – трудоспособного возраста: от 30 до 50 лет, около одного миллиарда людей на Земле страдают от различных заболеваний нервной системы.

Применение средств физической культуры в лечении заболеваний и травм опорно – двигательной, нервной системы позволяют решить основные задачи медицинской реабилитации - ускорить восстановительные процессы и увеличить их эффективность, снизить инвалидизацию, повысить уровень адаптации инвалида к условиям жизни.

При изучении данной темы на практическом занятии использованы следующие инновационные и педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационная, модульно-рейтинговая система, мозговая атака, организационно - деятельностная игра. Используются как игровые, так и неигровые методы активного обучения: опрос, проведение манипуляций, решение ситуационных задач («медсестра-пациент»). Во время занятия устанавливается педагогическое сотрудничество между преподавателем и студентами.

Широко используется отработка практических навыков путем выполнения упражнений и массажа друг на друге. Работа проводится в парах. Обучающийся, выполняющий задание, контролируется своим сокурсником, затем они меняются местами. В результате чего, обучающиеся приобретают умения организовывать собственную деятельность, учатся работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и руководством, выполнять зависимую, независимую и взаимозависимую роли, а также брать на себя ответственность за работу членов команды и за результат выполнения заданий, что позволяет добиться формирования общих и профессиональных компетенций.

Применение инновационных педагогических технологий и методов обучения дает возможность преподавателю реализовать компетенции, поставленные Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования нового поколения.

Междисциплинарные связи



















Внутридисциплинарные связи














Оснащение:
Методическое:

- методическая разработка для преподавателя;

- компетентностно - ориентированное практическое задание;

- модельный ответ (инструмент проверки);

- бланк формализованного наблюдения за выполнением комплексов упражнений;

- схема графического диктанта;

- виды контроля с заданиями и ответами;

- методическое пособие для студентов «Массаж отдельных частей тела»

- учебное пособие для самостоятельной работы студентов;

- сборник гимнастических упражнений;

- сборник лечебных гимнастик;

- таблицы: «Лечебная гимнастика при плоскостопии», «Лечебная гимнастика при нарушении осанки», «Лечебная гимнастика при гемипарезах для борьбы с синкенезиями», «Лечебная гимнастика при поражении периферических нервов верхних и нижних конечностей», «Лечебная гимнастика при неосложнённом компрессионном переломе позвоночника», «Пассивная гимнастика в суставах», «Лечебный массаж важнейших нервных стволов и нервных окончаний верхних конечностей и груди»;

- игра «Профессионал»;

- комплексы специальных упражнений, лечебных гимнастик;

- видеофильм «Лечебная физкультура при заболеваниях и травмах нервной системы».
Материальное:

- технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютерная техника)

- стол массажный

- массажный крем;

- массажные валики;

- массажные мячи;

- простыни;

- вата;

- мыло;

- часы песочные;

- полотенце;

- салфетки;

- ковровое покрытие;

- зеркальная стена;

- гимнастические палки;

- гимнастические стенки;

- наклонная плоскость;

- медболлы;

- прикроватный столик;

- мешочки с песком;

- стоподержатель.

Тема: Сестринское дело и сестринский процесс в реабилитации пациентов с заболеваниями и травмами опороно – двигательной, нервной системы.
Тип занятия: практическое занятие с применением игровых и ролевых технологий.

Место занятия: учебный кабинет основ реабилитации.

Продолжительность занятия: 270 минут.

Специальность: медицинская сестра/медицинский брат.

Цели:

1. Образовательные:

1) повторить, закрепить и систематизировать теоретические знания по пройденным темам;

2) усвоить основные механизмы воздействия на организм средств физической реабилитации;

3) приобрести навыки по проведению комплексов упражнений и приёмов массажа.

2. Воспитательные:

1) воспитать ответственное отношение к обучению;

3) воспитание ответственного отношения к своим обязанностям, изделиям медицинского назначения, к аппаратуре.

3. Развивающие:

1) развивать познавательный интерес к своей профессии, клиническое мышление, прививать научно – поисковые навыки.

4. Методические:

Обучающийся должен знать:

1) понятие о средствах физической реабилитации;

2) механизм действия физических упражнений и приёмов массажа на опорно – двигательную и нервную системы;

3) виды и цели физиотерапевтических процедур;

4) основные показания и противопоказания к выполнению процедур, возможные осложнения;

5) правила техники безопасности при применении средств физической реабилитации.

Обучающийся должен уметь:

1) подготовить пациентов к проведению процедур физической реабилитации;

2) провести комплексы лечебной гимнастики при заболеваниях опорно – двигательной и нервной системы;

3) провести комплексы упражнений для профилактики осложнений со стороны внутренних органов и опорно - двигательного аппарата;

4) выполнить приёмы массажа отдельных частей тела;

5) подготовить и заполнить необходимую медицинскую документацию;

6) определять ответную реакцию организма на процедуры физической реабилитации.
Обучающийся должен владеть:

- навыком проведения реабилитационных мероприятий.
Настоящее практическое занятие дает возможность получить информацию об освоении соответствующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК. 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания.

ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижений жизненных и профессиональных целей.

Структура занятия

№ п/п
Структурные элементы
Время
1.
Организационный момент
5 мин.
2.
Вводное слово: актуализация темы, план, цели занятия
10 мин.
3.
Контроль исходного уровня знаний:

1. фронтальный опрос;

2. графический диктант;

3. игра «Профессионал»;

4. проведение комплексов упражнений, гимнастик;

5. реферативные сообщения, с мультимедийным сопровождением.

30 мин.

10 мин.

10 мин.

30 мин.

30 мин.
4.
Оценка исходного уровня знаний студента по рейтинговой системе
5 мин.
5.
Изложение учебного материала преподавателем по теме «Сестринское дело и сестринский процесс при заболеваниях и травмах центральной и периферической нервной системы»:

1. конспектирование учебного материала;

2. демонстрация средств физической реабилитации;

3. просмотр видеофильма.

30 мин.

20 мин.

10 мин.
6.
Выполнение практического задания к ситуационным задачам малыми группами под контролем преподавателя
20 мин.
7.
Контроль освоенных знаний и умений по теме «Сестринское дело и сестринский процесс при заболеваниях и травмах центральной и периферической нервной системы»

1. защита ситуационных задач

2. тестовое задание

40 мин.

10 мин.
8.
Оценка итогового уровня знаний студента по рейтинговой системе
5 мин.
9.
Домашнее задание к учебной практике
5 мин.

10.
Окончание занятия
270 мин.
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом