Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

сам. работа III семестр. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов II курса


НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов II курса
Анкорсам. работа III семестр.doc
Дата27.09.2017
Размер1.46 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файласам. работа III семестр.doc
ТипМетодические рекомендации
#20876
страница1 из 22
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра нормальной физиологии

Методические рекомендации

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ II курса

лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов

по нормальной физиологии
III семестр

Владикавказ - 2009

Методические рекомендации для студентов 2 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов Северо-Осетинской государственной медицинской академии для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по нормальной физиологии, разработаны под общей редакцией заведующего кафедрой нормальной физиологии, доктора медицинских наук, профессора Брина В.Б.

Авторы: д.м.н., профессор кафедры Джиоев И.Г.

к.м.н., доцент Боциева Н.В.

к.м.н., и.о. доцента Молдован Т.В.

к.м.н., доцент Албегова Ж.К.

к.м.н., старший преподаватель Митциев К.Г.

к.м.н., ассистент Албегова Н.Р.

к.м.н., ассистент Бузоева М.Р.

к.м.н., ассистент Гаглоева Э.М.

к.м.н., ассистент Кокаев Р.И.

ассистент Митциев А.К.

Содержание:
РАЗДЕЛ I ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ

ТКАНЕЙ 5
Занятие №1 Предмет, методы и основные задачи

нормальной физиологии 5
Занятие №2 Электрофизиология возбудимых тканей 6
Занятие №3 Законы функционирования возбудимых тканей (1) 9
Занятие №4 Законы функционирования возбудимых тканей (2) 12
Занятие №5 Физиологические свойства мышц 16
Занятие №6 Физиология нервно-мышечного синапса 20
Занятие №7 Физиология мышечной работы 22
Занятие №8 Общие принципы регуляции физиологических функции 25
Занятие №9 Рефлекторый принцип деятельности нервной системы 28
Занятие №10 Физиология нерва, центрального синапса, нейрона 30
Занятие №11 Возбуждение в ЦНС. Основные свойства нервных

центров 34
Занятие №12 Торможение в ЦНС. Общие принципы

координационной деятельности ЦНС 38
РАЗДЕЛ II ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 41
Занятие №1 Значение кровообращения для организма.

Роль сердца в системе кровообращения 41
Занятие №2 Основные физиологические свойства миокарда.

Автоматия и проводимость 45
Занятие №3 Основные физиологические свойства миокарда.

Возбудимость 50
Занятие №4 Основные физиологические свойства миокарда.

Сократимость 58
Занятие №5 Механическая деятельность сердца и её фаза 64
Занятие №6 Регуляция деятельности сердца 75
Занятие №7 Артериальное давление и факторы, обусловливающие

её величину 83

Занятие №8 Регуляция сосудистого тонуса и физиология

микроциркуляции 90

РАЗДЕЛ III ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ 96



Занятие №1 Система крови, ее физиологическое значение и

основные функции. Физиология эритрона 96
Занятие №2 Гемоглобин, его физиологическое значение 100
Занятие №3 Функциональная система лейкоцитов-1 103
Занятие №4 Функциональная система лейкоцитов.

Виды лейкоцитов 105
Занятие №5 Система гемостаза и ее физиологическое значение 109


Занятие №6 Плазма крови, ее состав и коллоидно-осмотические

свойства 115


Занятие №7 СОЭ и буферные свойства крови 121



Занятие №8 Групповые свойства крови, резус фактор 124


РАЗДЕЛ IV ФИЗИОЛОГИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ,

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА И ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ 130



Занятие №1 Механизм внешнего дыхания 130
Занятие №2 Логочные объемы и показатели функционального

состояния. Методы исследования 136
Занятие №3 Газообмен в легких и транспорт газов кровью 140
Занятие №4 Регуляция дыхания 144
Занятие №5 Физиология энергетического обмена.

Основной обмен. 153

Занятие №6 Физиология терморегуляции ………………………………157


РАЗДЕЛ I

ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ
Занятие №1 «Предмет, методы и основные задачи нормальной физиологии»
Исходный уровень знаний


  1. Что такое физиология?

  2. Что такое метод, методика?

  3. Методы физиологии.

  4. Что такое функция?

  5. Что такое система в физиологии?

  6. Типы систем.

  7. Что такое физиологическая регуляция?

  8. Что такое гомеостазис?

  9. Что такое физиологическая норма?




Основные вопросы темы:

  1. Понятие о физиологии, ее цели и задачи. Структура физиологии, как науки.

  2. Основные физиологические понятия: функция, система, норма, регуляция, гомеостазис.

  3. Понятие о физиологической системе и функциональной системе.

  4. Принципы проведения физиологического исследования. Методы и методики, используемые в физиологии.


Профильные вопросы для педиатрического факультета:

  1. Теория системогенеза и гетерохронии роста и ее значение для возрастной физиологии.

  2. Возрастная физиология как одна из основ педиатрии. Возрастные периоды развития организма ребенка.

Студент должен уметь:

    • приготовить препарат «реоскопическая лапка»

    • нервно-мышечный препарат.

Основная литература:

1, 2, 3, 4.

Нормальная физиология. Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина, 2005. -с.12-6.

Физиология человека. Compendium. / Под ред. Ткаченко Б.И. М.Медицина, 2009. -с.12-6

Физиологические основы здоровья человека / Под редакцией Ткаченко Б.И. СПб-Архангельск, 2001
Дополнительная литература:

  • Физиология человека. Compendium. Под ред. Б. И. Ткаченко и В.Ф. Пятина 2002.

  • Нормальная физиология. Под ред. Улумбекова Э. Г. 2006.

  • Физиология человека. Под ред. Бабского Е.Б. 1972.

  • Начала физиологии / Под ред. Ноздрачева А. СПб, «Лань», 2001.

  • Физиология в задачах. Казаков В. Н., Леках В. А., Тарапата Н. И. / Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.



Занятие №2 «Электрофизиология возбудимых тканей»
Исходный уровень знаний


    1. Строение клеточной мембраны.

    2. Типы ионных каналов.

    3. От чего зависит проницаемость веществ через биологическую мембрану?

    4. Что такое активация, деактивация, инактивация натриевых каналов?

    5. Почему проницаемость биомембраны для ионов К выше, чем для ионов Na?




Основные вопросы темы:

  1. Роль концентрационных градиентов и избирательной проницаемости клеточной мембраны в формировании разницы электрических потенциалов по разные стороны мембраны.

  2. Потенциал покоя и механизм его формирования. Калиевый равновесный потенциал.

  3. Ионные механизмы потенциала действия. Фазы потенциала действия.


Профильные вопросы для педиатрического факультета:

4. Возрастные особенности мембранного потенциала покоя и потенциала действия у детей.
Студент должен уметь:

    • нарисовать и объяснить график потенциала действия.

Основная литература:

1,2. Нормальная физиология / Под ред. Ткаченко Б.И. М.Медицина. 2005. -с.59-61.
3. Нормальная физиология / Под ред. Ткаченко Б.И. / М.Медицина. 2005. -с.61-5.
1,2,3,4. Физиология человека. Compendium. / Под ред. Ткаченко Б.И. М. Медицина, 2009. -с.23-7.
4. Материалы лекции.
Дополнительная литература:

  • Физиология человека Compendium» под ред. Ткаченко Б.И. и Пятина В.Ф. 2002.

  • Нормальная физиология. Под ред. Улумбекова Э.Г. 2006.

  • Физиология человека. Под ред. Бабского Е.Б. 1972.

  • Начала физиологии. Под ред. Ноздрачева А. / СПб, «Лань», 2001.

  • Физиология в задачах. Казаков В.Н., Леках В.А., Тарапата Н.И. / Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей