Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

овд и методич. рекомендации к ним. Методические рекомендации к ним. (подготовительная группа) ходьба


НазваниеМетодические рекомендации к ним. (подготовительная группа) ходьба
Анкоровд и методич. рекомендации к ним.doc
Дата28.09.2017
Размер96 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаовд и методич. рекомендации к ним.doc
ТипМетодические рекомендации
#21271
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Основные виды движений и методические рекомендации к ним.
(подготовительная группа)

ХОДЬБА


  1. Ходьба скрестным шагом.

  2. Ходьба в приседе и полуприседе.

  3. Ходьба выпадами.

  4. Ходьба спиной вперед.

5. Ходьба гимнастическим шагом.

  1. Чередование разных видов ходьбы.

  2. Ходьба в разных построениях.

  3. Проходить с закрытыми глазами 4—5 м.

  4. Ходьба с преодолением препятствий.
    10. Продолжительная ходьба 40—45 мин.


Методические указания.

У детей хороший навык ходьбы, достаточно четкая координация движений. При смене темпа ходьбы учить применять соответствующую амплитуду движений рук. Они осваивают ходьбу скрестным шагом, выпада\ш, и при­седе. сложные виды ходьбы воспитатель предлагает лишь а той груп­пе, где дети систематически упражнялись в разных видах ходьбы, освоили технику более простых видов упражнений и обладают достаточным уровнем двигательной подготовленности.

Значительно усложняются перестроения при ходьбе: в колонне по одно­му, парами, тройками, четверками; дети выполняют их без снижения темпа. Они должны уметь правильно выбрать любой способ ходьбы а зависимости от имеющихся условий (по песку, воде, неровной почве, с подъемом и спус­ком, преодолением других препятствий). Продолжается воспитание вынос­ливости, увеличивать расстояние, дальность прогулок {пешеходных, лыж­ных), усложнять естественные препятствия.
Упражнения и игры

«Фигурная ходьба»

«Улитка».

«Змейка».

«Иголка и нитка».

«Пройди бесшумно.

«Построй шеренгу, круг, колонну».

«Тройка».

«Тяни в круг».

«Стоп».

«Серая утка».

«Чурбан».

«Хлопушка».

«Кто выше взойдет по палке».

« Рыбки».

Эстафеты в ходьбе

Пешеходные прогулки

Прыжки


  1. Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кру­гом.

  2. Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево.

  3. Прыжок вверх из глубокого приседа.

  4. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25—30 см.

  5. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5—6 м.

  6. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической ска­мейке.

  7. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая че­рез линию.

  8. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.

9. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвига­ясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед.

  1. Во время ходьбы перепрыгивать через 6—8 предметов h15—20 см (мячи, барьеры).

  2. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая пе­ред собой камешек, льдинку.

  3. Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед,

  4. Прыжок в длину с места 80—100 см.

  5. Прыжки вверх и вниз по наклонной доске.

  6. Прыжок с высоты 30—40 см.

  7. Прыжок с высоты 30—40 см за линию, начерченную пе­ред скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские об­ручи—на расстоянии 15—20 см.

  8. Прыжок с высоты с поворотом на 180°.

  9. Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед.

  10. Прыжок на предмет {высота до 40 см) с нескольких ша­гов толчком одной ноги.

  11. То же, с разбега.

21.Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с проме­жуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге.

  1. Прыжки через короткую скакалку в беге.

  2. Прыгать через скакалку, вращая ее назад.

  1. Прыгать через длинрую скакалку, вбегая под нее с раз­бега.

  1. Прыгать через короткую скакалку пэрами, стоя лицом друг к другу или друг за другом.

  2. Прыжок в высоту с разбега 40—50 см.

  3. Прыжок в длину с разбега 170—190 см.

  4. Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

Методические указания.

Идёт рабо­та над улучшением техники во всех видах прыжков. Увеличивается созна­тельное отношение детей к овладению прыжками, стремление прыгнуть вы­ше, дальше, возрастает интерес к результату прыжка.

Надо хорошо знать возможности каждого ребенка и так индивидуализировать задания, чтобы у детей поддерживалось желание вы­полнить их как можно лучше. При прыжках вверх усложняются задания — повернуться во время прыжка кругом, вы­полнить прыжок из глубокого приседа. Чтобы прыжок был как можно вы­ше, детям предлагают в высшей точке полета максимально подтянуть к гру­ди колени согнутых ног, затем быстро разогнуть ноги и мягко приземляться. Сначала ребята держат руки произвольно, затем можно предложить под­нять их в стороны, вверх, обхватить колени. Такие же требования ставятся и при прыжке в глубину: выполнить поворот на 180°, спрыгнуть спиной вперед, приземляясь, попасть в точно обозначенное место.

Усложняются прыжки на двух ногах с продвижением вперед: надо уметь прыгать по доске или скамейке; с зажатым между ног предметом; боком через линию, продвигаясь вперед; вверх и вниз по доске, положенной на­клонно.

При систематической работе уже в старшей группе дети хорошо вла­деют скакалкой. Это позволяет вводить разнообразные прыжки с ней, на­пример прыгать через скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом,

В прыжках с разбега, учитывая накопленный детьми опыт, воспитатель обучает умению подобрать каждому индивидуальный для себя разбег, ис­пользовать толчковую ногу, своевременный взмах руками. Дети уже могут принимать в полете более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением.

Воспитатель должен стремиться использовать все возможности природ­ного окружения для тренировки детей в прыжках, чтобы воспитать у них активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность. Дети должны умело использовать приобретенные умения в прыжках, преодолевая естественные препятствия. Например, длинное не­высокое бревно можно перепрыгнуть опираясь двумя руками, и одновре­менным толчком перенести через него обе ноги. На высокое препятствие нужно впрыгнуть опираясь на него двумя руками и толкаясь ногами, а затем соскочить на другую сторону.

Дети подготовительной группы могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме, сде­лать препятствие для прыжка в высоту, повесив веревочку или положив прут на распорки. Они должны уметь примерно определить высоту, доступную для выполнения прыжков.

Упражнения и игры
«Прыгни —повернись!»

«Сильный удар»

«Не наступи»

«Прыгни — присядь!»

«Пингвины с мячом»

«Будь ловким»

«Загони льдинку»

«Не оступись»

«Кто сделает меньше прыжков»

«С кочки на кочку»

«Лягушки и цапля»

«Прыжковая эстафета»

«Волк во рву»

«Волшебная скакалка»

КАТАНИЕ, МЕТАНИЕ, БРОСАНИЕ


  1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20раз подряд).

  2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10раз подряд).

  3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с от­скоком от земли, в косом направлении.

  4. Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

  5. Катание друг другу набивного мяча.

  6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.

  7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой ру­кой несколько раз подряд.

  8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6—8 м.

  9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

  10. Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу.

  11. Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».

  1. Метание в горизонтальную цель пр. и л. рукой с расстояния 4—5 м.

  2. Метание вдаль на расстояние 6—12 м правой и левой рукой.

  3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

  4. Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа.

  5. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.

  6. Метание вдаль с нескольких шагов,

  7. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов.

  8. Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу (элементы волейбола).

  9. Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направле­нию, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.

Метание вдаль и вверх предметов разного веса и формы (мячей, мешочков, палочек, картон­ных дисков, прутов—дротиков и др.).
Методические указания.

Закрепить правиль­ные способы выполнения катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Значительно возрастает при этом роль самостоятельных дейст­вий с мячом.

Хорошее владение мячом позволяет усложнять задания: бросать и ло­вить в разных положениях (стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя скрестив но™, лежа, рис. 19 а, 6, в). Детям 6—7 лет доступен бросок набивного мяча двумя руками разными способами; снизу, от груди, из-за головы.

Усложняются задания, включающие отбива­ние мяча о землю двумя и одной рукой. Добиваться хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук, ударять о землю сбоку от ноги Обязательно предусматривается обучение ве­лению мяча правой и левой рукой. Можно предложить вести мяч по дорожке, ограниченной ли­ниями, зигзагом между предметами, вокруг большого обруча, стараясь вы­полнить движение как можно быстрее. Хорошо сочетать ведение мяча с за­брасыванием его в баскетбольную корзину.

Значительно более точно выполняют метание в цель, поэтому же­лательно уменьшить размеры мишени до 15—-10 см, увеличить расстояние до нее. Вводится движущаяся цель, чаще используются подвижные игры типа «Сбей обруч».

Закрепляютсянавыкибросания и метания в играх, объединяющих под­группы детей: кольцебросы (горизонтальные, наклонные), серсо.

Шире следует применять спортивные упражнения: настольный теннис, городки, бадминтон.

У игровой стенки дети совершенствуют свои движения, сами могут при­думать интересные способы отбивания и ловли мяча: из-под руки, в присе­де, стоя слипов и т. п.

Упражнения и игры .

«Точный удар».

«Не упусти мяч».

«Передал — садись».

«Сбей обруч».

«Брось —поймай!»

«Кто быстрее».

«Поймай мяч».

«Выстрел в небо».

«Горизонтальная мишень».

«Проведи мяч».

«Мишень — корзинка».

«Волейбол с воздушными шарами».

ПОЛЗАНЬЕ, ЛАЗАНЬЕ, ВЛЕЗАНИЕ.


  1. Ползание по скамейке на четвереньках назад.

  2. Ползание по бревну.

  3. Ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.

  4. Ползание по полу па животе.

  5. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.

  6. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой на h 50 см.

  7. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро.

8. Лазанье вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали.

9. Перелезание через препятствие.

  1. Лазанье по веревочной лестнице.

  2. Лазанье по канату.

  1. Лазанье по гимнастической стенке: вверх — по одному пролету, вниз—по диагонали.


Методические указания.

За­крепляются ранее разученные движения, повышают каче­ство их выполнения, ритмичность и координация движений. Ползание на живите по-пластунски, следует исполь­зовать чаще, так как при этом развиваются косые мышцы туловища, мало работающие в других движениях, выполняемых детьми этого возраста. Де­ти учатся ползать по скамейке на спине, взявшись за скамейку за головой, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

В лазанье по гимнастической стенке, ребята должны различать: одноименный и разноименный способы лазанья. Перелезание через верх лестницы возможно только на участке, где дети могут свободно подходить к пособию с обеих сторон. Воспитатель контролирует действия детей.

Уделять внимание разнообразию условий, в которых выполняются

ползание и лазанье: использовать пособия разной высоты и конструкции, в
разном сочетании. Использовать движения в естественных условиях, преодолевать естественные препятствия (деревья, крутые склоны, низко опущенные ветки, бревна, изгороди). Хорошее выполнение движений в менее привычных условиях свидетельствует о прочной их усвоении, повышает значимость всей педагогической работы с детьми.

Чаще использовать полосы препятствий, включающие перелезание, лазанье, пролезание для самостоятельного решения двигательной задачи, нахождение оптимального способа действия.

Перелезание через высокое препятствие (бревно, дерево) выполняется: стоя к препятствию лицом, взяться руками за него, опираясь, перенести одну ногу и оказаться в положении сидя верхом. Перенести другую ногу, опираясь обеими руками о препятствие и опустить ноги вниз повернуться лицом к препятствию.

Лазанье по канату усложняется. При отсутствии прочных навыков канат закрепляется в неподвижном положении или его держит воспитатель. При уверенных движений необходимость в этом отпадает. Надо помнить, что детям нельзя раскачиваться в висе на канате, спрыгивать с качающегося каната.

Упражнения и игр.

«Веселые соревнования».

«Раки».

«Смелые верхолазы».

«Вверх по канату».

«Пронеси — не урони!»

РАВНОВЕСИЕ



  1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15—10см h35—40 см).

  2. Ходьба но скамейке, посередин

  3. е перешагнуть палку, веревку.

  4. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под на­тянутой над скамейкой веревкой (h 50 см).

4.Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

  1. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки.

  2. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.

  3. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.

  4. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через ве­ревку (h 20 см), идти дальше.

  5. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (шири­на стесанной поверхности 15—10 см, h 40 см) прямо и бо­ком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову).

  1. Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну.

  2. Ходьба но узкой рейке гимнастической скамейки.

  3. Ходьба но шнуру по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).

  1. Ходьба по линии спиной вперед.

  2. Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки.

  3. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед,

16. Ходьба приставными шагами по большому обручу (диа­метр I м).

  1. Ходить перешагивая через палки, положенные на стулья.

  2. Стоя на скамейке, прыгнуть вверх н мягко приземлиться на скамейку.

  1. Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске, скамейке.

  2. Сидя на скамейке поперек с опорой рук сзади, припод­нимать и опускать прямые йоги; сидя, поворачиваться на 360°направо и налево.

  1. Стоять на одной ноге, закрыв глаза.

  2. После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку».

  1. Прыгать на одной поге вперед, удерживая на колене другой (согнутой) ноги мешочек с песком,

  2. Встать и сесть без помощи рук, удерживая па голове мешочек с песком.

  3. Балансирование на большом набив-Ьом мяче, ножной качалке


Методические указания.

Продолжать усложнять зада­ния, учитывая возросшие возможности детей. Пло­щадь опоры в упражнениях становится более узкой и высокой. При этом не всегда следует доби­ваться прочной устойчивости доски или гимнасти­ческой скамейки. Дети 6—7 лет должны уметь пройти по слегка качающемуся пособию, восста­навливая балансированием временную потерю равновесия. Они способны удерживать равновесие на большом набивном мяче, ножной качалке. Можно попробовать научить детей ходить на ходулях), обеспечивая на первых порах хорошую страховку.

Учить ребят умению быстро действовать в тех случаях, когда теряется равновесие и в ходьбе по узкой не высокой опоре. Надо спокойно опустить одну ногу на землю пли соскочить, предварительно подготовившись к соскоку . Если сильно закружился или начал падать, делая «ласточку», лучше всего присесть, успокоиться и не спеша выпрямиться, дети должны научиться способам самостраховки, так как в своих играх они часто используют довольно сложные движения и их сочетания, а воспитатель не всегда может осуществить контроль за всеми подгруппами играющих.

Игры-аттракционы, используемые в этой группе, часто требуют хорошо развитого чувства рав­новесия, тренируют детей в этой способности, вы­зывают у них интерес, желание соревноваться. На­пример, сохранять продолжительное время какую-либо статическую позу, уметь преодолеть сложное препятствие.
Упражнения и игры



«Кто дольше на одной ноге».

«Совушка», «Стоп», «Паук и мухи».

«Жмурки».

«Бой петухов».

«Бег в мешке».

«Ножная качалка».

«Донеси мешочек»,

«Не урони шарик».

«Накорми кролика».

«Петрушка».

«Ходули».

«Больная птица».

«Пройди по лестнице».

«Присядка».

«Петрушки на скамейке».

«Через холодный ручей».

Бег


  1. Бег с отведением согнутых колен назад.

  2. бег прыжками.

  3. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками)

  4. Бег из разных стартовых положений.

  5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15см.

  6. Бег на скорость – дистанция 30м.

  7. Челночный бег (5р по10м).

  8. Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути 100-150м каждый.

  9. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние 200-300м.


Методические указания.

Воспитатель следит, чтобы бег был естественным, лёгким, ритмичным с хорошой осанкой, непринуждённым положением рук, головы и туловища.. Увеличивается число упражнений в беге , усложняются задания.

Уделяется особое внимание к технике бега при выполнении прыжков. Успех в этих упражнениях во многом определяется умением увеличить темп в конце разбега, завершив его энергичным отталкиванием.

Продолжается развитие качества быстроты. Хорошим упражнением в стартовом рывке является бег из разных и.п.. Такие задания совершенствуют умение детей быстро реагировать на сигнал, развивают максимальный темп бега, при котором у детей появляются частый шаг и энергичные движения рук.

По возможности чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами.
Упражнения и игры



«Ловишка, бери ленту!».

«Уголки», «Собери флажки».

«Догони соперника».

«Бег шеренгами».

«Салки со скакалкой».

«Перемена мест».

«Горелки»,

«Полоса припятствий».

«Будь внимателен».

«Коршун и наседка».

«Салки – не попади в ворота».
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей