Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

18.09.15.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ранняя помощь. Методические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью


НазваниеМетодические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Анкор18.09.15.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ранняя помощь.doc
Дата27.11.2016
Размер0.94 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла18_09_15_METODIChESKIE_REKOMENDATsII_rannyaya_pomosch.doc
ТипМетодические рекомендации
#2712
страница15 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Форма:


Нормативы:

  • сличение - от 1,5 2 лет;

  • выбор по названию - в 2 года;

  • самостоятельность названия - в 3 года.

Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик), прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов. Пример инструкции:

  1. «Дай такую же» (форма и цвет совпадают);

  2. «Покажи, где кубик»;

  3. «Назови форму».

Восприятие окружающего мира:


Нормативы:

  • В 1,5 2 года называют 4-5 картинок.

  • В 2,5 года называют многие предметы из групп; иг­рушки, посуда, одежда, мебель.

  • В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Стимульный материал: 10 12 карточек с изображени­ем знакомых предметов(лото малышам).

Инструкция:

  1. «Покажи, где нарисован ...»;

  2. «Что нарисовано?» или «Что это?».

Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)

Нормативы:

  • выбор из двух картинок — в 2 года;

  • выбор из четырех картинок — в 3 года.

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок.

Конструктивный праксис (методика «Разрезные картинки»)


Нормативы:

  • разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5 3 года;

  • разрезная картинка из трех фрагментов — в 3 3,5 года.

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.

Анализ результатов:

  1. совершает целенаправленные действия;

  2. соединяет части без анализа полученного целого;

  3. прикладывание с разворотами;

  4. зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5 3 лет)


Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

  1. подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);

  2. подражание манипуляциям с учетом формы, вели­чины и пространственного расположения;

  3. сопоставление и исправление ошибок;

  4. точное воспроизведение расстановки фигур без оши­бок и исправлений;

  5. самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный гнозис.


Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Нормативы:

  • 2,5 3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции;

  • ошибаются в 1-2 заданиях, легко кор­ректируются;

  • 3,54 года — выполняют все задания.

Пример инструкций: «Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку»,«Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх(низ)», «Иди вперед (назад)».

Диагностика способов деятельности


Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Нормативы:

  • снимают кольца с пирамидки — в 1 год;

  • собирают пирамидку без учета диаметра колец — в 1,5 2,5 года;

  • собирают пирамидку с учетом диаметра колец и ус­тановки на результат без проб и примерки — в 3 3,5 года; работа зрительным соотношением.

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шес­ти колец с колпачком.

Анализ результатов:

  1. Неспецифические манипулятивные действия (ребе­нок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными;

  2. Простое манипулирование (специфическая манипу­ляция);

  3. Силовая проба (например, ребенок вкладывает ма­ленькую матрешку в нижнюю часть большой и, наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета);

  4. Целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения);

  5. Примеривание (ребенок еще не может соотнести пред­меты на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их);

  6. Зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы).

Дети 3 лет с сохранным интеллектом могут работать зрительным соотнесением, допустимо примеривание или целенаправленная проба. Отсутствие данных способов к 3-м годам свидетельствует о недостатках психического разви­тия. До 2,5 лет правомерно пользоваться силой.


1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей