Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические указания для студентов по аудиторной работе. Методические рекомендации по составлению учебной истории болезни Курация пациентов с написанием истории болезни (инструкция), время


Скачать 145.54 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению учебной истории болезни Курация пациентов с написанием истории болезни (инструкция), время
АнкорМетодические указания для студентов по аудиторной работе.pdf
Дата06.05.2017
Размер145.54 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMetodicheskie_ukazania_dlya_studentov_po_auditornoy_rabote.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#16875
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Методические указания для студентов по аудиторной работе
I.
Методические рекомендации по составлению учебной истории болезни

Курация пациентов с написанием истории болезни (инструкция), время
курации – 60 мин.
В терапевтической практике тщательное всестороннее исследование больного имеет решающее значение для правильной постановки диагноза. Это исследование состоит из изучения жалоб, анамнеза жизни больного, анамнеза болезни, еѐ развития, исследования состояния внутренних органов и систем, анализа лабораторных, инструментальных и других исследований. Такое всестороннее изучение больного требует от врача большой внимательности и чуткости к высказываниям и поведению больного, доброжелательности по отношению к нему, неторопливости в своих выводах, глубокого изучения индивидуальности обследуемого.
При написании истории болезни куратору необходимо помнить, что правильный подход к больному часто обеспечивает успех проводимого исследования. Неудачный вопрос, выраженное сомнение, снисходительная улыбка врача, могут подорвать его авторитет и затормозить больного в его высказываниях. Поэтому, для успешного изучения больного, куратор должен выработать определенную форму поведения, чтобы между ним и больным установился доверительный контакт, т.е. расположение к беседе. Для установления этого контакта следует руководствоваться некоторыми общими положениями:
1.
Привести свой внешний вид в соответствие с требованиями медицинской этики, деонтологии и правилами санэпидрежима лечебного учреждения. Курация проходит в терапевтических отделениях, при этом студенты должны быть в медицинских халатах, сменной обуви, наличие фонэндоскопа обязательно, можно брать с собой тетрадь и ручку. Остальные вещи следует оставлять в учебной комнате или в гардеробе.
2.
Знакомство с пациентом. Перед началом беседы необходимо представиться, сказать свое имя и отчество, а также получить согласие больного
«побеседовать». Помните, что обращаться к больному нужно только на «Вы», по имени и отчеству. Беседу следует вести в доброжелательном тоне, исследование не должно носить характер «допроса» или «экзамена». Ведите беседу неторопливо, спокойно, не пытайтесь сразу же разубеждать больного в его болезненных заблуждениях, но и не поощряйте болезненные суждения. Даже самые нелепые заявления и девиантное поведение больного не должны вызывать у куратора несерьезного отношения к нему. Следует помнить, что в ситуации клинического исследования можно смеяться только с больным, но не над
больным; старайтесь не обсуждать с больным его состояния, не дискутируйте в его присутствии с коллегами, не говорите при больном о найденных у него отклонениях; в случае обращения больного к куратору с какими-либо просьбами или вопросами по поводу его болезни, лечения, режима наблюдения, выписки и т.д., постарайтесь тактично отослать его к лечащему врачу; каким бы антисоциальным не было поведение больного - никогда не допускайте обвиняюще-осуждающий тон беседы;
3.
Сбор паспортных данных (
фамилия, имя, отчество; возраст; пол; время поступления (год, месяц, число); профессия и место работы; место постоянного жительства. Также из истории болезни пациента необходимо узнать - номер истории болезни; диагноз направившего лечебного учреждения; диагноз, с которым больной поступил).
Не начинайте клиническую беседу с расспросов о болезни, вначале обсудите обыденные обстоятельства жизни
пациента – его паспортные данные; это важно для формирования контакта и для понимания развития у него болезни;
4.
Сбор жалоб (
описываются жалобы больного, предъявляемые на момент начала курации, их характеристика
), анамнеза заболевания (
в этом разделе описывается история начала и развития заболевания со слов больного. Описание необходимо вести придерживаясь определѐнной последовательности: а) первые признаки болезни, еѐ симптомы (фиксируются сведения о тяжести и длительности проявления каждого симптома): когда и при каких условиях они появились, кем они были отмечены, в чем проявлялись, также указывается наличие или отсутствие обращения за медицинской помощью, проводившееся лечение, препараты, дозы, продолжительность, эффективность; б) дальнейшее развитие болезни с последовательным указанием появления новых симптомов или изменением интенсивности проявления уже имеющихся симптомов, их влияния на жизнедеятельность, работоспособность. Проводившееся лечение, препараты, дозы, продолжительность, эффективность, обстоятельства предшествующих госпитализаций с указанием состояния здоровья после выписки, видов поддерживающей терапии и состояния здоровья в это время, причин последующих обострений (при отсутствии предшествующих госпитализаций необходимо сделать в истории болезни соответствующую запись). Обстоятельства и причины настоящей госпитализации), анамнеза жизни.
5.
Общий осмотр и физикальное обследование по органам и системам (
по общепринятой схеме разработанной на кафедре пропедевтики внутренних болезней и ранее используемой студентами при курации
).
6.
Постановка предварительного диагноза и его обоснование (
предварительный диагноз ставится на основании жалоб, данных анамнеза заболевания, анамнеза жизни и результатов физикального обследования. Необходимо использовать лишь типичные для этого заболевания проявления и признаки, обобщая их).
7.
Работа с историей болезни данного пациента (
расшифровка данных лабораторных и инструментальных методов исследования
).
8.
Постановка заключительного диагноза и его обоснование (
заключительный диагноз формулируется в следующей последовательности: основной диагноз, осложнение основного, сопутствующий. Основной диагноз должен быть как можно более развернутым, полным, с указанием степени тяжести течения заболевания, фазы течения заболевания. Например, не просто
«бронхит», а острый или хронический, простой или обструктивный, если хронический, то в фазе обострения или в фазе ремиссии. Обоснование заключительного диагноза проводят с использованием всех предыдущих разделов истории болезни, перечисляются все основные и необходимые для его постановки жалобы, данные анамнеза, объективного исследования, также используются все данные этиологических, патогенетических и клинических методов обследования дающие основание поставить этот диагноз. Также необходимо помнить, что обоснованию подлежит каждое слово заключительного диагноза! Например, при наличии диагноза хронический обструктивный бронхит, среднетяжѐлого течения в фазе обострения, осложнѐнного дыхательной недостаточностью 1 степени необходимо обосновать как наличие хронического бронхита, так и его форму – обструктивный, а также степень тяжести – среднетяжѐлое течение, фазу заболевания – обострение и наличие осложнения - ДН 1 ст).
9.
Лечение и профилактика (
указывается, какие методы лечения в настоящее время применяются при данном заболевании; также указывается лечение в данном конкретном случае
указанием групп препаратов, примеров препаратов с необходимой дозировкой лекарственных средств) и его обоснование с учетом стадии и формы патологического процесса. Перечисляются профилактические мероприятия, предупреждающие рецидивы или прогрессирование заболевания у данного больного).
Также необходимо помнить, что студенты не должны сообщать родственникам больных и другим посетителям отделений лечебного учреждения какие-либо сведения о курируемых больных, должны сохранять в тайне фамилии больных, диагнозы, полученные анамнестические сведения и результаты обследований.

Осмотр тематических пациентов (инструкция) с последующим обсуждением в
группе (без написания истории болезни), время курации - 25 минут.
1.
Привести свой внешний вид в соответствие с требованиями медицинской этики, деонтологии и правилами санэпидрежима лечебного учреждения.

2.
Знакомство с пациентом. Сбор паспортных данных, жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни.
3.
Общий осмотр, физикальное обследование по органам и системам.
4.
Постановка предварительного диагноза и его обоснование.
5.
Работа с историей болезни данного пациента (расшифровка данных лабораторных и инструментальных методов исследования, медикаментозное лечение).
6.
Постановка заключительного диагноза и его обоснование.
7.
Лечение и его обоснование, профилактика.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей