Главная страница
qrcode

Презентация Методика раннего выявления дислексии (МРВД). Методика раннего выявления дислексии (по А. Н. Корневу, 1982г.)


НазваниеМетодика раннего выявления дислексии (по А. Н. Корневу, 1982г.)
Дата31.07.2020
Размер6.75 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентация Методика раннего выявления дислексии (МРВД).ppt
ТипДокументы
#70592
Каталог
Методика раннего выявления дислексии (по А.Н. Корневу, 1982г.)Цель: выявить детей, предрасположенных к дислексии.Определение дислексии А.Н. Корнева Дислексия – состояния, основным проявлением которых является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА МРВД – методика раннего выявления дислексии с 6,5 лет. Эта методика позволяет выяснить функциональную базу ребенка, работает она или нет. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. СухомлинскийI. «Рядоговорение». Инструкция ребенку:Оценки (здесь и далее оценка дается в штрафных баллах):II. «Ритмы». Инструкция:Оценки: III. Тест «Кулак – ребро – ладонь». Инструкция:Оценки:IV. Субтест «Повторение цифр». Инструкция:Внимание!» После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчета стартового времени называет ряд из трех цифр (см. цифровые ряды).После этого дается новая инструкция: Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1». ЦИФРОВЫЕ РЯДЫ:Прямой счет:3-8-6 6-1-23-4-1-7 6-1-5-88-4-2-3-9 5-2-1-8-6Обратный счет:2-5 6-35-7-4 2-5-97-2-9-6 8-4-9-3Оценки:V. Ориентировка в «право – лево». Простая ориентировка. Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо обязательно с левой), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, если нет — прекращают.2. Речевая проба Хеда. Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой — за правое ухо, правой рукой — за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».Оценка:VI. Составление рассказа по серии картинок.Инструкция:Оценки выставляют в два этапа.Оценивается качество построения рассказа — связность, полнота изложения, правильность описания, последовательность событий: 2. Оценивается понимание причинно-следственных связей: Итоговая оценка равна сумме первой и второй оценок.Составление окончательного заключения:Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии.Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии. перейти в каталог файлов


связь с админом